Must read: 9 тенденций успешных мероприятий в 2017 году
Создавая событие, хочется сделать его незабываемым, уникальным и по-настоящему удивительным. Подборкой из 9 новых технологий и стратегий – трендов 2017 года, которые позволят сделать ваше мероприятие именно таким: ярким и памятным, делится Екатерина Пахомова - продюсер кавер-группы «Unique People». У Екатерины достаточно разносторонний опыт работы в ивенте - и в составе «LYRA agency», и в «DEPARTÁMENT», и в «АртНаука». Сейчас она продюсирует новый ивент проект - «Unique People». Екатерина отмечает, что сходится с коллегами во мнении о необходимости 100% попадания в тренды и возможности предлагать клиенту постоянно что-то абсолютно новое. Поэтому команда Екатерины много времени уделяет изучению международных ивент тенденций и старается внедрять их в свою работу.
Итак, 9 основных тенденций, о которых пойдет речь:
- Соединяйте реальные ощущения с сенсорными технологиями и технологиями виртуальной реальности (VR)
- Сделайте физические ощущения цифровыми посредством регистрации, тач-технологий и тд
- Увеличьте взаимодействие с помощью искусственного интеллекта
- Создавайте впечатления, которые будут интересны каждому участнику
- Принимайте более эффективные решения благодаря использованию онлайн технологий
- Позвольте участникам мероприятий самим руководить мероприятием
- Проводите мероприятия в нестандартных местах
- Заложите в мероприятие позитивный посыл
- Создавайте персональный опыт
Фото: Marco Verch
1. Расширяйте аудиторию мероприятия, вовлекая в него любых участников и гостей, где бы они не находились, посредством новых технологий смешанной реальности - AR и VR
Позже AR и VR будут расширяться за пределы визуального погружения,
включая все человеческие чувства
Джейсон Аллан Скотт, The Eventrepreneur
Одним из недостатков традиционных событий является то, что его гости и участники должны физически присутствовать в месте проведения. Безусловно, было бы лучше, если бы каждый из нас мог стать участником любого интересного нам события независимо от того, где оно проходит. Еще недавно это казалось невероятным. Но уже сейчас это возможно с использованием технологий смешанной реальности AR и VR.
Дополнительные реалии: AR и VR
Смешанная реальность, в которой люди, материальныеи цифровые объекты сосуществуют и взаимодействуют в реальном времени, является одной из новейших тенденций в индустрии событий. Благодаря дополненной реальности (AR) и виртуальной реальности (VR) люди могут, оставаясь вдалеке от места проведения события, ходить по его площадкам, как если бы они физически были там.
Уже в ближайшие несколько лет эти две технологии будут стремительно развиваться и станут неотъемлемой частью большинства будущих событий.
Виртуальные встречи
Виртуальные встречи позволят людям посещать события удаленно - как если бы они находилисьтам лично. Уже сейчас это возможно с помощью камер и технологий потокового онлайн-видео. Но что, если ощущения от просмотра мероприятия могут быть еще более захватывающими? Что, если возможности, доступные реальным посетителям событий, также будут доступны для онлайн-зрителей благодаря передовым технологиям реального времени, например, таким как Microsoft Hololens?
В тоже время возникает вопрос: как люди смогут взаимодействовать друг с другом на виртуальном мероприятии? Ответ уже очевиден – это можно будет сделать с помощью персональных аватаров, продемонстрированных Facebook в этом году. Вместо крошечных изображений и иконок вы сможете передавать физические движения и даже выражения лица. Можно предположить, что это будет похоже на голограммы из «Звездных войн», но более реалистично и интерактивно.
Фото: www.tinkerforge.com
2. Цифровизируйте привычные действия, предоставляя услуги по требованию, тач- и другие технологии
Современная экономика совместного потребления (sharingeconomy) позволяет людям получать моментальный доступ практически к любой услуге – начать ею пользоваться можно просто и быстро, лишь нажав кнопку на телефоне. Попасть на событие или покинуть его становится теперь настолько же простым для его посетителей, как просмотреть веб-сайт. Технологии становятся частью повседневных вещей, делая их умнее и интерактивнее.
Услуги по требованию (on-demandservices)
Используя сервисы, представляющие онлайн-услуги по требованию, как например, Uber или AirBnb, организаторы мероприятий получают доступ к возможностям огромной аудитории для генерации новых идей, поиску решений и ее участию в проводимых событиях. Вместе с тем, менеджеры мероприятий, подрядчики и поставщики могут использовать подобные онлайн-сервисы для предоставления максимально качественных услуг по меньшей цене.
Найдите подход к любой аудитории
В то время как крупнейшие мировые конференции уже давно разделяют подходы по вовлечению аудитории в тематику события, небольшие мероприятия в скором времени также массово смогут получить такие возможности. Помимо разделения аудитории по тематическим секциям, появляется возможность дополнительного вовлечения гостей в сценарий мероприятия за счет использования NFC и RFID-карт.
Тач-технологии
Обычные материальные гаджеты снова возвращаются - и это новый тренд 2017 года! Аудитория гораздо лучше вовлекается в мероприятие, если ей предлагаются осязаемые устройства и гаджеты, которые можно потрогать и в реальности взаимодействовать. Такие гаджеты довольно просты, но в то же время технологичны. Как пример, очки Snapchat, позволяющие их обладателю, вместо привычного использования телефона, вести с их помощью видеосъемку прямого эфира от первого лица в режиме реального времени.
Фото: www.technobezz.com
3. Повышайте взаимодействие с аудиторией с помощью искусственного интеллекта
В прошлом году наблюдался значительный рост популярности использования искусственного интеллекта. Siri от Apple, Cortana от Microsoft и Alexa от Amazon- вот всего лишь три наиболее известных примера помощников, которые люди могут использовать ежедневно. Излишне говорить, что эти же технологии можно использовать для повышения интереса к event-мероприятиям.
Персональный помощник
Еще одна удивительная идея, которая появилась после Inbound 2016 и запуска чат-бота Growthbot Hubspot, - персональный маркетинговый помощник. Такой помощник обладает искусственным интеллектом, который постоянно обучается и получает новые знания из сетевого облака. Там он учится, наблюдая за вопросами и ответами миллионов пользователей. Благодаря этому, такой помощник может не только предоставлять информацию по вашему требованию, но также может предоставить ее еще до того, как она вам понадобится. Помимо этого, искусственный интеллект может действовать как личный помощник, поскольку он может обрабатывать голосовые команды и даже отвечать так же, как это делает человек.
При этом мощь возможностей искусственного интеллекта в отличие от человека, заключается в том, что онможет взаимодействовать одновременно с сотнями людей без каких-либо ограничений. Он может стать мощным инструментом брэндинга, позволяющим людям самостоятельно и полноценно взаимодействовать с самим «событием». Искусственный интеллектможет также стать движущей силой вирусной маркетинговой кампании. И в довершение всего, вам не нужно иметь дело с огромным эго J
4. Предоставляйте опыт, интересный каждому участнику
В наши дни недостаточно подарить ручку или дать визитную карточку посетителю.
Нужно дать ему что-то, что повысит их интерес к мероприятию
и впоследствии свяжет эмоции с событием и брендом».
Моника Волынец , Менеджер по маркетинговым коммуникациям, Boomset
Наивысшей ценностью в мире обладают далеко не валюты – доллар США или биткоин. Их ценность создает спрос, заинтересованность людей. Такую же аналогию можно провести в ивент индустрии. Высокая вовлеченность аудитории на мероприятии не столько ценна сама по себе, сколько важно полноценное участие и взаимодействие всей аудитории друг с другом – от посетителей до организаторов.
Эмоционально-интеллектуальные события
Эмоциональный и поведенческий анализ аудитории будет играть ключевую роль для целенаправленного максимального удовлетворения эмоциональных и психологических потребностей каждой социальной группы участников.
Расслабляющие лаундж-зоны, комнаты отдыха, игровые, экспериментальные и любые подобные зоны позволяют расположить участников мероприятию и удерживать их интерес. У разных социальных и половозрастных групп гостей всегда будут разные потребности, и задача организатора – предлагать разные стратегии для вовлечения каждого из гостей. Единый подход ко всем в современных условиях больше не работает.
Добавьте эмоциональную составляющую в мероприятие при помощи местной кухни
Другим способом повышения вовлеченностиучастников является использование местных особенностей, таких как культура, достопримечательности и даже кухня, благодаря которой можно создать эмоциональную связь с событием. Создавая аутентичную и запоминающуюся атмосферу, продукты и бренды найдут отклик в сознании людей. Хорошим примером этого является опыт AirBnb, где люди могут принимать участие в уникальных мероприятиях, а не просто арендовать жилье для путешествий.
Фото: bigdata.black
5. Принимайте правильные решения с помощью онлайн-технологий
Это будет год больших данных, которые играют все большую роль
в определении эффективности событий. Теперь маркетологам гораздо
проще рассчитывать ROI, чем когда-либо прежде.
EdPoland, соучредитель и главный операционный директор, HireSpace
Одним из положительных эффектов от использования современных технологий в ивент индустрии является то, что правильные решения можно принимать гораздо быстрее и проще. Это связано с тем, что можно собирать огромные объемы данных, в том числе в режиме реального времени, и создавать на их основе полезные идеи, порой не подняв даже пальца. Это делает планировщиков событий еще более проворными, способными принимать гораздо более эффективные решения, подкрепленные собранными сведениями.
Измеряйте ROI лучше
Уже сейчас вы уже можете собирать данные о своем мероприятии различными способами: камерами, датчиками, приложениями и другими способами. Собирая эту информацию, маркетологи и менеджеры событий могут лучше оценивать плановую рентабельность любой инициативы, предлагаемой на мероприятии.
Это также означает, что вы можете лучше сегментировать свою аудиторию и исследовать перспективные нишевые аудитории. Обобщенные события быстро исчезают, а тенденция к нишевым набирает силу.
Улучшение логистики и управления
Сбор данных в режиме реального времени также полезен для функций логистики и управления событиями. Появляется возможностьонлайн-оценки спроса на любое предлагаемое действие:будьто продажа билетов, посещаемость сеанса или даже плотность толпы.Это позволяет держать руку на пульсе и оперативно предпринять необходимые ответные действия. Например, поставщики могут пополнять запасы товаров в зависимости от потребления, которое теперь можно измерять в режиме реального времени. Все это позволяет достичь нового уровня в организации мероприятий.
В частности, одним из наших любимых инструментов сбора данных в реальном времени является гаджет и приложение Loopd, который позволяет вам видеть, где ваши участники находятся прямо сейчас.
Фото: cimeetings.com
6. Позвольте участникам мероприятия управлять событием
Мы планируем переходить от традиционных корпоративных конференций
к мероприятиям, в которых каждый мог бы принять участие в создании контента.
Это, в том числе, позволит повысить взаимодействие участников как до, так и во время мероприятия.
– JamesMorgan, основатель EventTechLab
Возможно, вам даже страшно себе представить, как управление мероприятием можно отдать в руки гостей. Но мы уверены, что попробовав, вы обнаружите, что это того стоит.
Выступающие и участники учатся друг у друга
В следующем году будет наблюдаться постепенное снижение количества событий с преобладанием одного спикера. Вместо того, чтобы иметь только одного основного докладчика, задающего темп, будущие события будут сконцентрированына создании «учебных сессий», где и спикер, и аудитория могут разделить центр внимания.
Создавайте события вместе с аудиторией
События могут быть более привлекательными для людей, если они выскажут вам свое мнение о том, каким, на их взгляд, должно быть мероприятие. Собравшись вместе, организаторы и аудитория могут спланировать контент мероприятия. В результате вы сможете не только стимулировать людей делиться идеями, но их мнением обо всех аспектах мероприятия.
Фото: i.pinimg.com
7. Проводите мероприятия в нестандартных местах
Традиционные площадки для мероприятий могут начать испытывать определенные трудности, так как организаторы становятся более нетрадиционными в выборе пространства для их событий. Неформальностьбыстро становится новой нормой, и это, в том числе, находит отклик в использованиинеобычных мест. К таким местам относятся репетиционные или звукозаписывающие студии, лофты и другие.
Удивительные события
Помимо использования нестандартных площадок, попробуйте удивлять еще больше, сочетая несочетаемое. Например, используйте неожиданное и, возможно, на первый взгляд, неприглядное место, но специально подготовленное вами для лучшего соответствия стилю бренда или проводимого события. Мероприятия, проводимые на подобных площадках, как правило, анонсируются незадолго до их начала, используяфактор неожиданности. Старое, знакомое, ничего не обещающее место, как оказалось, может бытьпреобразовано в экспериментальное пространство, что приводит ко всеобщему удивлению аудитории.
Изучение новых, неизведанных мест
Кроме того, уже сейчас организаторы мероприятий перемещаются из традиционных высокопопулярных мест в более неизвестные места. Сейчас уже не редкость, когда события проводятся далеко от центральных районов, пытаясь избежать запутанного городского движения, суеты и других неудобств популярных локаций.
8. Вложите позитивный смысл в мероприятие
Социальная направленность проводимых мероприятий – еще один тренд 2017 года.Приветствуется наполнение мероприятия позитивным социальным смыслом. Однако будет лучше, если эти позитивные идеи найдут отклик уже на самом мероприятии.
Фото estestherapy.com
9. Создание персонализированных впечатлений
Все хотят чувствовать себя особенными. Это может быть что-то простое, как, например, увидеть свое имя (правильно написанное, конечно же), насвоей кофейной чашке. Или это может большим вниманием в виде поздравлений с вашими достижениями. Просто или масштабно – в любом случае технологии делают простым персонализацию событий.
Персонализированные предложения
Googl eдемонстрирует наглядный пример того, как можно в процессе взаимодействия с вами, делать достаточно точные предположения о вашей дальнейших действиях и потребностях. Подобные технологии, внимание к деталям и анализ позволяют значительно упростить подготовку оптимального и востребованного персонализированного предложения для вашей аудитории.
Персонализированные решения
Персонализация также помогает сделать участника мероприятия постоянным посетителем или клиентом. Различные люди с разными целяминуждаются в разных подходах. Поэтому подход «из пушки по воробьям», зачастую применяемый в ивент индустрии, может быть недостаточно эффективным. Для планировщиков событий может быть намного интереснее предоставлять точечные решения, основанные на индивидуальных профилях посетителя.
Екатерина Пахомова, «Unique People».
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании ссылка на страницу с публикацией обязательна.
Фото на превью www.army.mil
07.09.2017