Смерть или рождение? Apple запретил мобильные приложения для ивентов



Компания Apple отказывается от шаблонов и чистит ряды приложений App Store. Одной из первых жертв стали White label Event App мобильные приложения-конструкторы для мероприятий. Участники рынка индустрии встреч поставлены перед фактом – через некоторое время приложения перестанут обновляться и превратятся в бесполезные иконки на рабочем столе смартфонов. Однако эксперты считают, что слухи о смерти мобильных приложений для событий преждевременны.

Как объясняет простому пользователю Википедия, «White Label — это концепция, предусматривающая производство продуктов или услуг одной компанией, и использование таких продуктов или услуг другой компанией под своим брендом». Сам термин White Label пришел из музыкальной индустрии в середине прошлого века, когда виниловые пластинки упаковывались в белые коробки, а впоследствии на них мог быть размещен логотип компании-продавца. В наше время модель White Label трансформировалась в 2001 году, когда интернет-магазин мобильных телефонов ukphoneshop.com предложил свою платформу другим магазинам для продажи телефонов под из собственными брендами.

В нашем же случае речь идет о приложениях-конструкторах, созданных с использованием шаблонов, в которые создатель приложения мог легко размещать новый контент. Именно такие приложение в последние годы стали популярны на российском рынке индустрии встреч. Такие конструкторы позволяли разработчикам быстро создавать несколько клонов-приложений на основе одной платформы.

Новая стратегия Apple стимулирует рынок для активного перехода от модели брендированных приложений к модели создания ивент приложений на платформе вендора (Universal App model). По сути, изменится только то, что для массового потребителя иконка и название приложения будут под брендом разработчика, ибо внутри приложения остается полная кастомизация под событие. У нас все готово к этому шагу, уже лежит в App Store приложение «Event.Rocks». Для поклонников White label Event App остается вариант с энтерпрайз аккаунтом, когда брендированное приложение нужно скачивать не из App Store, а по прямой ссылке (например, с сайта мероприятия или из письма). Что на самом деле корпоративные клиенты и так сами часто просят, так как можно делать in-house приложения для внутреннего использования и с закрытым доступом. Также можно выкладывать в личный аккаунт немного измененный App. Так что White label App не умрет, а станет немного дороже.
Руслан Демьяненко, CEO Eventicious.

Известие о том, что App Store прекращает работу с приложениями-конструкторами, обеспокоило многих участников мирового ивент рынка. Пожалуй, только конкуренты White label в душе порадовались происходящему – они давно намекали, что схема была далека от идеала, плоха для посетителей мероприятий, слишком сложна и с трудом совмещалась с программным обеспечением. Пользователи ломали голову над тем, как можно улучшить приложение, но Apple решил проблему быстрее – объявил о радикальных изменениях политики управления App Store. Эксперты отмечают, что это значительно повлияет на ивент рынок и события, которые используют мобильные приложения. По сути, Apple больше не желает видеть в App Store «приложения имени события». Участнику придется искать не приложение мероприятия, а приложение определенного разработчика, а уже внутри него, среди прочих мероприятий, профиль нужного.

Эта ситуация назревала давно, мы начали к ней готовиться два года назад. App Store производит модерацию приложений до трех рабочих дней. Часто релиз ивент приложений происходит за день до самого мероприятия. Нам не раз приходилось просить техническую службу Apple ускорить процесс модерации и опубликовать приложение пораньше. Очевидно, мы не одни. А после мероприятий многие приложения уже никому не нужны и в App Store образуется свалка неиспользуемых приложений. Apple решает эти проблемы запретом на публикацию White label приложений-конструкторов.

При этом приложения для мероприятий стали уже нормой. То есть идет стандартизация рынка. Функции во всех приложениях примерно одинаковые. Значит можно выпустить одно приложение и использовать его как сервис для всех мероприятий. Пользователям будет удобнее скачать одно универсальное приложение. Мы в этом направлении постепенно двигались со своим продуктом для мероприятий CampuZ, теперь ускоримся.
Александр Воинов, управляющий директор i20 Group

Что случилось?

Итак, что это значит для отрасли? Специалисты Apple предложили поставщикам приложений перейти на универсальную модель приложения, в которой все учетные записи и события существовали бы в едином блоке с фирменным брендом разработчика. При этом меняются настройки приложения, что повлияет на все продукты Apple App Store. Изменения будут происходить постепенно, и пока жесткие сроки компанией не объявлены. Примечательно, что Apple пока не планирует удалять существующие приложения из магазина. Но придет время, когда Apple блокирует обновления существующих приложений, а также заблокирует включение в каталог новых white label приложений, они не будут распространяться через iTunes.

Убийство white label приложений - необходимая мера, реализовать которую под силу только Apple. И в результате выиграют и участники, и организаторы событий, и разработчики. Apple решительно нанес удар White Label Event App и, если честно, это очень здорово. Экосистема живых событий должна сказать спасибо. Все самое интересное теперь впереди! В ближайшие полгода мы увидим более элегантные, современные и технологичные решения!
Лоренс Коберн, CEO DoubleDutch

Ненужные ярлыки

Модель White label Event App по-прежнему будет доступна в качестве корпоративного приложения. Если у вас уже есть работающее приложение-конструктор для вашего события в App Store, оно будет жить, но не будет обновляться до последней версии.

Спросите любого, кто посещает мероприятия и организует события, сталкивались ли они с проблемами, когда пользовались приложением white label. Хотя о почивших не принято говорить плохо, многие скажут – не все было идеально:

  • не все участники мероприятия готовы вообще загружать мобильные приложения.
  • оперативное обновление данных в приложении – сложная задача для организаторов во время мероприятия, когда они заняты его проведением
  • модерация и обновления часто занимало много времени со стороны Apple
  • функциональные ограничения: обмен сообщениями, постоянный профиль участника и многие другие полезные опции эффективнее работают просто в соцсетях, а для организации нетворкинга организаторы часто предпочитают чат в Telegram

Что будет с ивент приложениями?

По сути, Apple больше не хочет видеть в своем магазине White label Event App. Компания подталкивает разработчиков выпустить одно приложение и предлагает обрабатывать данные разных событий. Опрошенные российские специалисты утверждают, что давно заподозрили неладное и готовы предложить свои продукты.

Это значит, что путь посетителя к необходимому контенту усложняется, брендинг событий уходит на второй план, а внимание участника переключается на конкурирующие мероприятия.
Джулиус Соларис, Event Manager Blog


Однако на практике все это может привести к потере брендинга событий, появлению дополнительных функций для получения контента и доступу участников к информации мероприятий конкурентов. Эксперты отмечают, что как только происходят подобные изменения, они отрицательно влияют на бизнес и клиентов. Как бы то ни было, на рынке ивент приложений уже развернулась нешуточная борьба компаний, предлагающих организаторам свои услуги. Компания Apple оживила рынок, в очередной раз напомнив пользователям о полезных инструментах для ивент бизнеса.
 

О работе мобильных приложений на мероприятиях Event LIVE писал много:
#digital for event #технологии    : 5 must-have опций мобильных приложений, которые участники хотят видеть на мероприятии;   Мобильные приложения для мероприятий: обзор функций, конструкторы и кастомная разработка;   Технологии: геймификация в мобильном приложенииКак выбрать мобильное решение для мероприятия: обзор актуальных решенийМобильное приложение для конференции: взгляд делегата

Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке и цитировании ссылка на страницу с публикацией обязательна.


22.08.2017

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

  • EXPO BUSINESS REVIEW
ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности