Как привлечь участников делового мероприятия через социальные сети

На сегодняшний день аудитория соцсетей в России уже превысила аудиторию поисковиков. Ежедневно в социальной сети ВКонтакте просматривается 1,2 млрд. страниц, т.е. более 100 страниц на человека. Такая большая аудитория является идеальной для маркетинговой активности. Именно поэтому продвижению в соцсетях на сегодняшний день уделяется так много внимания. О правилах продвижения мероприятий в соцсетях читайте в материале kipisholog.ru
Из статьи вы узнаете:
- Как сделать личный аккаунт источником регистраций на событие
- Фишки, которые работают
- Этапы продвижения делового мероприятия через группы Vk и Fb
Делились опытом:
Вера Бойко, Кипишолог в Level UP!
Личная страничка в соц. сетях: 3 простых шага и она будет приносить вам регистрации
Реальные работающие инструменты привлечения людей на примере проектов Event-среда и Level UP!
Екатерина Девятьярова, SMM-фрилансер. Активно участвует в продвижении проектов Web2win и компании "Титансофт"
Не верите в SMM? Может, вы просто не умеете его готовить?
- Циклы продвижения мероприятия в соц. сетях.
- Платные или бесплатные способы. Сколько денег надо на продвижение мероприятия в соц. сетях. Как измерять эффективность?
- Неиспользованные фишки, которые я бы хотела попробовать для продвижения мероприятия.
Узнать все за три минуты:
Личная страница как источник посетителей делового мероприятия
- Определитесь с темами постов. Пишите все свои посты в рамках этих тем и тогда вы будете привлекать нужных людей.
- Размещайте минимум один уникальный пост в день.
- Пишите развернутые отчеты о событиях/прочитанных статьях/ интересных фишках о вашей теме.
- Пишите об ошибках или спорные моменты
Фишки продвижения события:
- Картинки со словами. Главная мысль
- Ссылка на группу через @
- Интересная выдержка из статьи и в конце приглашение на событие
- Фото-комиксы с главными мыслями после события
- Специальный пост по понедельникам «А куда вы идете на этой неделе»
Циклы продвижения мероприятия в соц. сети.
Анонсирование
Поиск и подготовка аудитории (формирование потребности/формулирование потребности в мероприятии), подбор и переговоры с лидерами мнений.
Инструменты:
- статьи по соответствующей проблематике,
- генерация обсуждений по тематике и т.д.
- анонсы участников, афиши, мотиваторы, конкурсы и т.д.
- реклама – таргетированная реклама (Fb, Vk), продвигаемые посты (Fb).
Площадки:
- Vk – собственная площадка, сообщества вашей тематики, сообщества партнёров,
- Fb– собственная площадка, привлечение/вовлечение лидеров мнений, экспертов.
Прямая трансляция с мероприятия – это круто!
Инструменты: комиксы, фразы экспертов, фотоотчёты, свои мысли по этому поводу, фотоотчёты с бекстейджев (всем интересно увидеть то, что обычно от всехзакрыто) и т.д.
Отчёты
Отчёты могут очень сильно вытянуть мероприятие в сознании людей. С помощью отчётов можно сместить акценты на сильные стороны события, тем самым повлиять на конечное впечатление от события (за счёт смещения акцентов в пользу выигрышных моментов) «подогреть» аудиторию, которая знала о мероприятии, но по каким-то причинам не пришла. Важно создать дискомфорт от ощущения упущенных возможностей.
* Очень хорошо делать спасибо-посты, когда вы во время подготовки, проведения, отчёта о мероприятии делаете пост, посвящённый вашему партнёру.
* Обязательно делайте посты с анонсами конкретных людей-участников мероприятий, которых вы можете отметить активной ссылкой в посте. Это позволит дополнительно охватить аудиторию за счёт личного аккаунта отмеченного человека.
Отличие стратегии продвижения делового мероприятия во Вконтакте и Фейсбуке.
Вконтакте |
Фэйсбук |
---|---|
Место для общения, изначально не был заточен на зарабатывание денег |
Изначально коммерческий проект, направленный на получение максимальной прибыли, поэтому посты, которые размещаются на страницах брендов (за редким исключением), в пользовательской новостной ленте показываются гораздо реже, чем посты от друзей. Посыл фейсбука таков – либо действительно интересный аудитории контет, либо деньги, а ещё лучше и то, и другое. |
Посты носят одноразовый характер. Разместил, кто увидел первый час пост, тот и прореагировал. Потом пост уходит в небытие, если его не закрепить в шапке сообщества.Возможностей использования вирусности/сарафанного эффекта меньше (только за счёт репостов). |
Алгоритмы этой сети настроены на стимуляцию общения между людьми, выявления их интересов. Люди в фейсбуке больше настроены на генерацию собственногои более качественного контента, чем во Вконтакте.Максимум, что можно получить во Вконтакте уникального от пользователей – статус (если не ворованный), репост, фото. Система этой сети настроена таким образом, что даже старые посты могут постоянно подниматься в ленте, если их репостят, лайкают, обсуждают. Поэтому здесь время постинга не так важно. |
Инструменты продвижения во Вконтакте:
|
Инструменты продвижения в Фейсбуке:
|
Информация для размышления:
- Будущее smm за личными аккаунтами, автоматизацией и креативом.
- Нельзя рассчитывать эффективность smm только в количестве совершённых из сети сделок, только если вы не интернет-магазин, который работает исключительно в сети. Функцию создания информационного шума, работы с негативом, увеличение лояльности целевой аудитории никто не отменял.
- Люди не любят читать посты в сообществах/группах компаний/брендов за редким исключением. Причина: люди не хотят, чтобы им что-то продавали особенно в его личном пространстве (соц. сети – это личное пространство, т.к. человек сам решает куда идти, с кем общаться и в какой момент и как прекратить коммуникацию).
- Во Вконтакте важнее время постинга, чем в Фейсбуке. А вообще, если у вас классный контент, то можно не упираться за выбор времени постинга.
- Для каждой аудитории может быть свои прайм-таймы. Но стандартно после 20.00 люди дольше сидят в соц. сетях, а днём активнее заходят.
- Чем счастливее человек, тем реже он бывает в соц. сетях. В выходные резкий спад аудитории все занимаются своими делами, в будни снимают стресс в сетях. Соответственно, надо дать такой контент и внимание к человеку, которое поможет ему справиться со стрессом.
- Старайтесь придумать такие тексты/названии/аватар для мероприятия в сети, чтобы уже на этапе приглашения замотивировать человека на нажатие заветной кнопки, ну, или хотя бы «Точно пойду»
- Используйте опцию «Мероприятия» по полной. Мероприятие, в которое не подпитывается контентом, общением, м.б. розыгрышами, конкурсами, мёртвое. Недостаточно просто привести туда людей, надо их информировать, подпитывать интерес, формировать намерение принять участие в событии.
- Во Вконтакте обращайте внимание не только на большие сообщества, но и на маленькие. В небольших сообществах аудитория качественнее (т.к. она не накрученная) и может оказаться более целевой.
- При подготовке постов-анонсов – ориентируйтесь на свою аудиторию и площадку, где будете размещать пост. В соответствии с этим выбирайте как подать материал.
- Используйте сервисы регистрации, с помощью которых человек может не выходя из сетей зарегистрироваться, либо регистрироваться с использованием своего аккаунта (не надо заполнять анкету).
- Используйте кнопки соц. сетей, с помощью которых человек в своей ленте сообщает, что он зарегистрировался на такое то мероприятие.
- Придумывайте интересные механики с промокодами. Например, для клиентов из соц. сетей (счастливый обладатель) промокода – скидка 50% либо расширенный доступ на мероприятие (бесплатное посещение afterparty).
- Активизируйте интерес к мероприятию посредством интересных конкурсов и призов. Например, ужин со звездой.
- Одни и те же люди, имеющие аккаунты в разных сетях, ведут себя и свою ленту по-разному. В зависимости от сети. В фейсбуке человек может быть интеллектуалом, гурманом, меломаном и критиком, с активной жизненной позицией и на всё своим ярко выраженным мнением, а во Вконтакте его стена забита открытками, цитатами из пабликов.
- Меньше ориентируйтесь на стереотипы и больше рискуйте. Одна провокация и пост - разрыв шаблонов может.
- Баяны. Степень «лохматости баяна» зависит от активности вашей аудитории в сети. Если ваша аудитория там живёт (сммщики, рекламщики и т.д.), для них мемы становятся баянами быстрее, поэтому в своих ощущениях актуальности фразы, шутки, мотиватора не ориентируйтесь только лишь на свои ощущения.
- Автоматизация процессов хорошо, но если вы хотите чувствовать свою аудиторию, полезно поработать ручками. Посмотреть аккаунты (информация, интересы, сообщества, в к-ых состоит, друзья и т.д.), ленту – что постит, чем интересуется. В общем, много чего полезного можно почерпнуть посредством такой вот ручной работы.
- Прежде чем работать с лидерами общественного мнения и блоггерами, сделайте своё ближайшее окружение (сотрудники, подрядчики, партнёры) вашими искренними и добровольными продвиженцами. Пусть они искренне и с гордостью постят в личных аккаунтах, где они работают.
Видео-запись докладов:
Автор: Вера Бойко
15.04.2016