5 ошибок в работе с журналистами при предоставлении экспертных комментариев от спикеров

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Одним из ключевых инструментов продвижения компании в СМИ является подготовка экспертных комментариев от спикеров компании для журналистских материалов: аналитических обзоров отрасли, новостей о новых сделках, законах, прогнозах и пр. Именно благодаря этому инструменту формируется образ спикера как эксперта в своей сфере. 

Для того чтобы этот вид коммуникации протекал эффективно для компании, важно не только подготовить качественный комментарий (основанный на фактах и цифрах), но и соблюдать простые правила общения с журналистами.

Ниже приведены несколько распространенных ошибок в общении с журналистами при предоставлении экспертных комментариев.

Вы получили от журналиста запрос на комментарий, но не сочли нужным ответить ему, планируете ли вы отвечать на запрос.

Любой PR-специалист знает, насколько невыносимо находиться в состоянии неопределенности. Простой пример – вы организовываете мероприятие на 100 человек, а за 2 дня до его проведения еще никто из гостей не подтвердил своего участия. У журналиста то же самое. Он пишет статью, в которой есть определенные требования, такие как количество знаков, количество комментариев экспертов и др. И если вы не «отписываетесь» о готовности предоставить комментарий или, что еще хуже, давать его не собираетесь и не сообщаете об этом, у журналиста могут быть неприятности или, как минимум, бессонная ночь накануне сдачи материала.

Вы прислали журналисту старый, уже опубликованный комментарий

Одно из требований к статье журналиста – это ее уникальность. Если вы присылаете уже использованный комментарий без его рерайта, этот параметр сильно страдает, журналист остается недоволен и, скорее всего, не берет ваш комментарий.

Вы подготовили комментарий для журналиста и, не дождавшись выхода статьи, использовали комментарий в других целях

Зачастую, если материал не касается актуальной тенденции или новости, журналист может готовить его заранее. Или бывает так, что журналист пишет для журнала, выходящего раз в квартал. Поэтому правильнее поинтересоваться у журналиста, когда выходит статья, чем не уточнив это, использовать комментарий в другом материале. В результате опять пострадает уникальность статьи журналиста, только в этом случае, что еще хуже, он не будет об этом заранее знать.

Вы требуете у журналиста всю статью с вашим комментарием на согласование

Ваши пожелания понятны. Очень важен не только сам комментарий, но и контекст, в который он включен. Еще хуже, когда из комментария «вынимается» одно предложение и вставляется в статью, что придает предложению совершенно иной смысл. Тем не менее, согласовывать с вами статью журналист не обязан. В данном случае мы рекомендуем тщательно готовить комментарий, обращая внимание не только на его общий смысл, но и на каждое предложение в отдельности. Кроме того, именно для того, чтобы подобных ситуаций не происходило, необходимо выстраивать долгосрочные лояльные и просто человеческие отношения с журналистами.

Вы высказываете журналисту недовольство относительно того, что он не использовал ваш комментарий в статье

Такая ситуация, особенно в отраслях с высокой PR-активностью, не редкость. По нашей внутренней статистике, в среднем используется около 80% комментариев эксперта. Остальное, к сожалению, пропадает. Это может быть связано с несколькими причинами: ваш комментарий оказался хуже по качеству, чем комментарии других экспертов; тему прокомментировали более знаковые для отрасли спикеры; ваш спикер слишком часто появляется на странице данного СМИ и его поставили в стоп-лист; редактор при финальной обработке и сокращении материала, вырезал ваш комментарий. В любом случае, принимать это близко к сердцу и, тем более, активно высказывать свое недовольство журналисту, не стоит. Нужно просто учитывать это, ставя перед собой цели по количеству публикаций.


14.06.2016

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте CongressTime Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии благотворительность бюджетирование волонтеры выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события гранты декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент и комьюнити ивент как бизнес интерактив искусство зрелища кейтеринг коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента психология в ивенте работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные события среда события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту
При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности