Как организовать телемост на конференции, или «Диалог через космос»

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

О технических моментах, на которые необходимо обратить особое внимание при организации телемоста, о том, что организатору нужно помнить при организации телемоста, что требовать от компании-провайдера, порталу Event LIVE честно рассказываетРоман Пригода, видеоинженер компании «Датафорум». В портфеле «Датафорум» - предоставление услуг для крупнейших в России деловых мероприятий: Петербургского международного экономического форума, Санкт-Петербургского международного культурного форума, Международного Конгресса Всемирной Федерации ландшафтных архитекторов. Более того, в "Датафорум" действует собственный отдел научно-технических разработок.

БЫВАЕТ ТАК

Более тридцати лет миновало с того момента, как между журналистами из Советского Союза и Штатов был впервые проведен телемост. Средства связи соединили московский телецентр "Останкино" с  калифорнийским рок-фестивалем. Многие плакали, ведь в то время такие технические возможности считали за чудо. В советском эфире это событие получило название «Диалог через космос». С той поры организация телемостов остается популярным трендом среди организаторов мероприятий.  С помощью онлайн-трансляций, телемостов  организаторы мероприятий добиваются большей динамики, интерактивности. Постоянная связь дает возможность  участникам вовлекаться в  общий процесс, в командные коммуникации, игры. Как же на практике реализуется проведение телемоста?

Если говорить о стандартных задачах, то например, на конгрессе по эстетической медицине «Невские берега» нам требовалось подготовить и провести телемост между несколькими залами на одной конференц-площадке. Решение было простым: мы специально организовали центральную аппаратную, в которой собирались приходящие сигналы из всех залов. Здесь же происходила перекоммутация сигналов из зала в зал для онлайн общения. Преимущество организации подобных телемостов заключается в том, что мы можем использовать внутреннюю коммутацию отеля. И в данном случае нам удалось добиться минимальной задержки в 3 кадра.

Или задача посложнее. Мы делали телемост для конференции клиники пластической хирургии.  И это не уникальный кейс, а достаточно популярный формат, который мы часто реализуем на мероприятиях. Задача - передать картинку действительно очень высокого качества из операционной в конференц-зал отеля, где собрались участники мероприятия. Качество и цветопередача  при этом критически важны, ведь  участникам  требовалось детально рассмотреть операцию - руки и работу главного хирурга. Задача осложнялась тем, что во время операции мы никак не должны были мешать врачу, то есть нужно было предусмотреть организацию удобной аудиосвязи между клиникой и конференц-залом (чтобы люди задавали вопросы, а хирург отвечал). Из-за высоких требований по качеству картинки и цветопередачи мы решили использовать камеру Panasonic AG-HPX374. В операционной дополнительно установили световое оборудование, а в отеле - видеопроекционную аппаратурувысокой четкости – для комфортного  просмотра. Чтобы хирургу было удобно работать, его снабдили головной гарнитурой. Также нам удалось достичь задержки менее 1 сек за счет оптимизации параметров кодирования сигнала и уменьшения задержки вещательного сервера.

Совсем недавно мы выясняли преимущества и недостатки работы с переводческими бюро и со специалистами напрямую: Переводчики на мероприятие: через бюро переводов или напрямую? Разбираем плюсы и минусы.   И говорили  о том,  на что организаторы мероприятий часто забываю обратить внимание в договоре с переводческими бюро  {ШПАРГАЛКА} 7 главных пунктов договора организатора мероприятия и бюро переводов

 О чем важно помнить организаторам при подготовке телемоста, что можно и нужно (!) требовать от компании-провайдера?

10 советов организаторам мероприятий:  

1. Качество интернета:

интернет на площадке должен быть стабильным, до 10 М/бит в сек, не используйте мобильный интернет, так как он ненадежен

2. Задержка видео:

требуйте от инженеров задержку менее 1 сек. Конечная точка телемоста (другой город или страна) не имеет значения, помните об этом

3. Настройка:

заранее проверьте правильность настройки звукового оборудования (провести тест), чтобы убедиться в том, что люди на разных концах телемоста не слышат свой же голос с задержкой, чтобы не возникал эффект эхо

4. Перевод:

Если общение происходит с зарубежными спикерами, заранеепродумайте  возможность перевода для людей не владеющих иностранным языком. Лучше использовать оборудование синхронного перевода

5. Ход диалога: 

Заранее продумайте сценарий телемоста, тогда общение будет динамичным и естественным

6. Работа с аудиторией:

Решите, как участники будут задавать вопросы из зала.  Ведь если интересный спикер находится на другой «стороне телемоста», то не только модератор, но и аудитория захочет к нему обратиться

7. Количество включений:

Активнее используйте возможности телемоста на мероприятии: делайте не одно подключение, а несколько, это психологически увеличивает масштаб и статус мероприятия

8. Количество камер:

Решите, через сколько камер вы будете вести трансляцию. Когда организаторы используют несколько камер, картинка получается «живой» и менее статичной. Камеры могут быть под управлением операторов, либо  роботизированными. Допустим, одна из камер закреплена в центре круглого стола, и из этой точки трансляция ведется постоянно, плюс несколько камер ведут трансляцию в динамике 

9. Дополнительный контент:

Помните - в зависимости от задач, к картинке на экранах можно добавлять любой контент: заставки, заглушки, ролики, презентации и так далее. Это требует предварительной работы с дизайнерами, но зато представляет участникам мероприятий наглядную информацию на мониторах, удерживает внимание

10. Ответственность.

И последнее. Либо сами четко разделите ответственность технических специалистов, либо работайте с подрядчиками, которые осуществляют комплексное техническое оснащение событий. Из часто случающегося: если мы делаем только телемост, а возникают проблемы с передачей звука, то на ком лежит ответственность, на нас или на подрядчике, предоставляющем звуковое оборудование? 

Фото: "Датафорум". Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке активная ссылка на данную страницу с публикацией обязательна. 


25.05.2016

Понравилось? Расскажите друзьям!
PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность бюджетирование выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн интерактив коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события персонал площадки продажи продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события среда события территориальный маркетинг технологии тренды эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности