Как организовать телемост на конференции, или «Диалог через космос»

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

О технических моментах, на которые необходимо обратить особое внимание при организации телемоста, о том, что организатору нужно помнить при организации телемоста, что требовать от компании-провайдера, порталу Event LIVE честно рассказываетРоман Пригода, видеоинженер компании «Датафорум». В портфеле «Датафорум» - предоставление услуг для крупнейших в России деловых мероприятий: Петербургского международного экономического форума, Санкт-Петербургского международного культурного форума, Международного Конгресса Всемирной Федерации ландшафтных архитекторов. Более того, в "Датафорум" действует собственный отдел научно-технических разработок.

БЫВАЕТ ТАК

Более тридцати лет миновало с того момента, как между журналистами из Советского Союза и Штатов был впервые проведен телемост. Средства связи соединили московский телецентр "Останкино" с  калифорнийским рок-фестивалем. Многие плакали, ведь в то время такие технические возможности считали за чудо. В советском эфире это событие получило название «Диалог через космос». С той поры организация телемостов остается популярным трендом среди организаторов мероприятий.  С помощью онлайн-трансляций, телемостов  организаторы мероприятий добиваются большей динамики, интерактивности. Постоянная связь дает возможность  участникам вовлекаться в  общий процесс, в командные коммуникации, игры. Как же на практике реализуется проведение телемоста?

Если говорить о стандартных задачах, то например, на конгрессе по эстетической медицине «Невские берега» нам требовалось подготовить и провести телемост между несколькими залами на одной конференц-площадке. Решение было простым: мы специально организовали центральную аппаратную, в которой собирались приходящие сигналы из всех залов. Здесь же происходила перекоммутация сигналов из зала в зал для онлайн общения. Преимущество организации подобных телемостов заключается в том, что мы можем использовать внутреннюю коммутацию отеля. И в данном случае нам удалось добиться минимальной задержки в 3 кадра.

Или задача посложнее. Мы делали телемост для конференции клиники пластической хирургии.  И это не уникальный кейс, а достаточно популярный формат, который мы часто реализуем на мероприятиях. Задача - передать картинку действительно очень высокого качества из операционной в конференц-зал отеля, где собрались участники мероприятия. Качество и цветопередача  при этом критически важны, ведь  участникам  требовалось детально рассмотреть операцию - руки и работу главного хирурга. Задача осложнялась тем, что во время операции мы никак не должны были мешать врачу, то есть нужно было предусмотреть организацию удобной аудиосвязи между клиникой и конференц-залом (чтобы люди задавали вопросы, а хирург отвечал). Из-за высоких требований по качеству картинки и цветопередачи мы решили использовать камеру Panasonic AG-HPX374. В операционной дополнительно установили световое оборудование, а в отеле - видеопроекционную аппаратурувысокой четкости – для комфортного  просмотра. Чтобы хирургу было удобно работать, его снабдили головной гарнитурой. Также нам удалось достичь задержки менее 1 сек за счет оптимизации параметров кодирования сигнала и уменьшения задержки вещательного сервера.

Совсем недавно мы выясняли преимущества и недостатки работы с переводческими бюро и со специалистами напрямую: Переводчики на мероприятие: через бюро переводов или напрямую? Разбираем плюсы и минусы.   И говорили  о том,  на что организаторы мероприятий часто забываю обратить внимание в договоре с переводческими бюро  {ШПАРГАЛКА} 7 главных пунктов договора организатора мероприятия и бюро переводов

 О чем важно помнить организаторам при подготовке телемоста, что можно и нужно (!) требовать от компании-провайдера?

10 советов организаторам мероприятий:  

1. Качество интернета:

интернет на площадке должен быть стабильным, до 10 М/бит в сек, не используйте мобильный интернет, так как он ненадежен

2. Задержка видео:

требуйте от инженеров задержку менее 1 сек. Конечная точка телемоста (другой город или страна) не имеет значения, помните об этом

3. Настройка:

заранее проверьте правильность настройки звукового оборудования (провести тест), чтобы убедиться в том, что люди на разных концах телемоста не слышат свой же голос с задержкой, чтобы не возникал эффект эхо

4. Перевод:

Если общение происходит с зарубежными спикерами, заранеепродумайте  возможность перевода для людей не владеющих иностранным языком. Лучше использовать оборудование синхронного перевода

5. Ход диалога: 

Заранее продумайте сценарий телемоста, тогда общение будет динамичным и естественным

6. Работа с аудиторией:

Решите, как участники будут задавать вопросы из зала.  Ведь если интересный спикер находится на другой «стороне телемоста», то не только модератор, но и аудитория захочет к нему обратиться

7. Количество включений:

Активнее используйте возможности телемоста на мероприятии: делайте не одно подключение, а несколько, это психологически увеличивает масштаб и статус мероприятия

8. Количество камер:

Решите, через сколько камер вы будете вести трансляцию. Когда организаторы используют несколько камер, картинка получается «живой» и менее статичной. Камеры могут быть под управлением операторов, либо  роботизированными. Допустим, одна из камер закреплена в центре круглого стола, и из этой точки трансляция ведется постоянно, плюс несколько камер ведут трансляцию в динамике 

9. Дополнительный контент:

Помните - в зависимости от задач, к картинке на экранах можно добавлять любой контент: заставки, заглушки, ролики, презентации и так далее. Это требует предварительной работы с дизайнерами, но зато представляет участникам мероприятий наглядную информацию на мониторах, удерживает внимание

10. Ответственность.

И последнее. Либо сами четко разделите ответственность технических специалистов, либо работайте с подрядчиками, которые осуществляют комплексное техническое оснащение событий. Из часто случающегося: если мы делаем только телемост, а возникают проблемы с передачей звука, то на ком лежит ответственность, на нас или на подрядчике, предоставляющем звуковое оборудование? 

Фото: "Датафорум". Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке активная ссылка на данную страницу с публикацией обязательна. 


25.05.2016

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте Client relation management Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии бюджетирование выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент как бизнес интерактив кейтеринг коммуникации коммуникация конгресс-бюро конгресс-деятельность конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг образование обучение онлайн-ивенты отраслевые мероприятия отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные мероприятия спортивные события среда события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды управление впечатлениями устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности