Тимбилдинг 2022: как пандемия изменила рынок командообразующих мероприятий
В эпоху COVID-19 командообразующие ивенты испытали взрыв популярности. При этом у клиентов появились новые требования. Вместе с запросами изменился и вектор развития рынка. Директор Vityaz Group и автор портала Game4Event Иван Осипов рассказал Event LIVE о трендах в мире командообразующих мероприятий, и о том, как отличить бесперспективный проект от будущего бестселлера.
Тимбилдинг доковидной эры
Иван Осипов,
автор портала Game4Event и директор Vityaz Group
До 2020 года рынок тимбилдинга развивался экстенсивно. Больше десяти лет назад организаторами командных игр были выработаны определённые технологии, которые эффективно применялись всеми для прокачки команд. Хорошо работающая схема подтолкнула большинство провайдеров к тому, чтобы увести развитие своего продукта в сторону увеличения количества пакетных предложений. Все копировали друг у друга идеи и не пытались создать что-то новое.
Окучивая популярные темы, провайдеры активно множили программы на сайтах, которые отличались друг от друга только обёрткой. Нарядили игротехников в индейцев – получили из стандартного верёвочного курса программу «Золото инков», поменяли костюмы – назвали проект «Пиратами», выпустили старца с бородой и белой рясе – образовался «Форт Боярд». Привезли на поляну кучу картона и строим из неё – машинки, города, самолеты и всё, что пожелаем. Наполнение и механика программ мало чем отличались.
При этом часто у клиентов не было понимания, зачем им нужен тимбилдинг. С течением времени слово «тимбилдинг» стало модным в среде корпоративной культуры. Спрос на тимбилдинг активно рос. Но размытое качество предложений и отсутствие у клиента общего видения рынка приводило к тому, что решение о выборе продукта принималось исключительно исходя из стоимости. А это часто вело к покупке некачественного продукта, который не приносил результата.
Как появляются бестселлеры
Но и в этой однообразной среде появлялись единичные интересные продукты, которые сильно отличались от всего, что было вокруг. Именно они чаще всего становились бестселлерами рынка и создавали новые тренды в области командообразующих мероприятий. Чем отличались эти предложения?
1. Качественный контент
Как известно, люди делятся на кинестетиков, визуалов и аудиалов. Если программа была ориентирована на представителей всех трех групп, она могла претендовать на успех. Качественный эстетичный реквизит, красивая атмосферная картинка и хорошо поданный ведущим и игротехниками смысл – ключевые слагаемые хорошего результата. Они создавали необходимую атмосферу на проекте, вызывали нужные эмоции и позволяли решать клиентские задачи.
2. Механика
Хорошо выстроенная, масштабируемая, непохожая на стандартные схемы механика, способная к пластичной интеграции корпоративных задач.
3. Тема
Оригинальная тема внешней упаковки может стать преимуществом продукта. Выведение на рынок продукта с совершенно новым направлением может занять больше времени, но даёт хороший результат.
В начале 2014 года мы создали тимбилдинг «Стимпанк» – атмосферную игру в антураже Викторианской Англии, в которой участники собирают механизмы Голдберга. Стоимость игры была сильно выше большинства реквизитных игр. В течение года большинство клиентских вопросов об этой программе звучали так: «Что такое Стимпанк?, «Зачем такое непонятное название?» и «Почему так дорого?».
Спустя несколько лет «Стимпанк» стал одной из самых востребованных игровых реквизитных программ. До сих пор он находится в топе продаж и бьет все рекорды по количеству реализаций, успев побывать в десятке стран и засветиться на «Первом канале». Причина такой популярности была в чётком соответствии всем вышеуказанным параметрам.
Трансформация рынка и тренды на ближайшие годы
Пандемия разделила весь рынок ивента на «до» и «после». Тимбилдинг не стал исключением, и сейчас вектор развития командообразующих игр сменился на интенсивный. Куда важнее стала эффективность продукта.
Пандемия поспособствовала молниеносному образованию онлайн-тимбилдингов, и они заняли свое прочное положение на рынке. В России появились очень интересные онлайн-продукты, аналогов которым нет ни в одной стране. Кроме того, плавно вошли в моду гибридные проекты, рассчитанные на одновременное участие как офлайн, так и онлайн-аудитории. Форсированная диджитализация повлияла и на офлайн-продукы. Достаточно образные варианты планшетных квестов серьезно продвинулись в уровне проработки платформ и технологий.
Пандемия сильно пошатнула эмоциональный фон в компаниях. Недостаток живых эмоций часто препятствует развитию корпоративной культуры. Как следствие, атмосферные и эмоциональные игры приобрели огромную популярность. В таких играх механика отошла на второй план, а стержневым смыслом стала коллективная эмоция.
Вновь популярным стал веревочный курс. Кажется, что эту методику успели попробовать все, но нужно учитывать, что многие команды сильно обновились. Сейчас происходит плавное смещение сотрудников компании с поколения Х-Y на поколение Y-Z. И для таких команд наиболее полезной игровой формой оказался прошедший проверку временем веревочный курс.
Тимбилдинг влияет на эффективность команды, и сегодня клиенты куда лучше понимают это. Дефицит бюджета и необходимость получить результат в кратчайшие сроки повлияли на запросы: компании стали относиться к тимбилдингу как инструменту для прокачки команд. Результативность обещает стать новой характеристикой бестселлеров. В свою очередь, компаний, которые хотят просто повеселить людей, становится всё меньше.
Вариативность задач, которые можно решить с помощью тимбилдинга, у клиентов сильно выросла. Меняются цели и задачи, укрупняются компании, появляются сложные площадки, возникает необходимость работы с большим количеством людей. Стандартными методами и готовыми решениями часто невозможно справиться с поставленной задачей. В связи с этим на рынке стали пользоваться большим спросом провайдеры, которые, используя свой багаж опыта и экспертизы, готовы браться за разработку кастомных проектов, не просто адаптированных, но индивидуальных.
Многообразие продуктов и разветвленность технологий растет с огромной скоростью. Сейчас для клиентов, которые подбирают для своей команды тимбилдинг, наиболее важной задачей становится начитанность. А для этого нужно изучать рынок и смотреть чуть дальше привычного горизонта, самостоятельно изучать предложения и подбирать для себя наиболее оптимальное и эффективное решение.
Кстати, мы рассказывали, как театральные технологии помогают решить бизнес-задачи и укрепить корпоративную культуру
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Указанная точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции, а равно и с мнением третьих лиц, включая иных специалистов. Фото: game4event. Редакция не несет ответственности за недостоверность предоставленных авторами данных и любые возможные убытки, понесенные лицами в результате применения публикуемых заключений и следования таким рекомендациям.
25.08.2021