Как искать таланты на профессиональных мероприятиях
Мероприятия для молодых специалистов могут стать для компании шансом значительно сократить время на поиск сотрудников. Руководитель Student Baltic Weekend Анна Бушланова рассказала, почему работник без опыта – это перспективное вложение, чем он может пригодиться компании, и на каких мероприятиях искать своих будущих работников.
Анна Бушланова,
продюсер форума Baltic Weekend, руководитель Student Baltic Weekend
Одной из трансформаций XXI века является демографическое старение населения. Согласно отчёту ООН, к 2050 году каждый шестой человек в мире будет старше 65 лет (16% населения). По статистике Росстата, процент трудоспособного населения в России также постоянно уменьшается. Эта тенденция влияет на трудовые рынки стран. Поэтому компаниям стоит готовиться, что средний возраст сотрудников продолжит расти, поскольку количество вакансий для молодых соискателей и их доля в компаниях уменьшается. Увеличение среднего возраста сотрудников влечёт за собой определённые трудности, с которыми можно справиться с помощью развития опытных кадров и привлечения к работе молодых специалистов. Наиболее выигрышным и эффективным способом поиска талантливой молодежи являются профессиональные мероприятия.
Почему профессиональные мероприятия?
Образовательные и talent-программы требуют от компании как финансовых затрат, так и большого объёма человеческих ресурсов, а позволить это себе может не каждый бизнес. Взаимодействие с университетами в рамках практик не приносит пользы работодателю, поскольку большинство студентов не мотивированы на результат и приходят для получения подписи в отчёте.
В этой ситуации на передний план выходит гибридный способ поиска новых кадров — профессиональные мероприятия. С одной стороны, такие ивенты носят обучающий характер, куда студенты приходят, чтобы получить знания, погрузиться в профессию. Компании же, в свою очередь, делятся знаниями, формируют экспертность.
А с другой стороны, студент показывает себя как специалист в практико-ориентированной обстановке. Таким образом, профессиональные мероприятия выступают в качестве полноценного отбора, но без большого количества собеседований, резюме и встреч. Вы сразу видите, как тот или иной человек ведёт себя в стрессовой ситуации, мыслит и принимает решения.
Что такое профессиональные мероприятия?
Профессиональные мероприятия — это форумы, конференции, семинары, хакатоны, бизнес-игры, выставки, ярмарки и другие активности, на которых бизнес выступает в качестве спикера или организатора.
Стоит отметить, что подобные ивенты хорошо работают на продвижение имиджа и репутации компании, HR-бренда; апгрейда своих сотрудников в навыках выступления и презентации; оценки трендов, благодаря обратной связи с молодой аудиторией; погружения в сферу молодых специалистов.
Зачем бизнесу молодые специалисты
Прослеживается тренд на то, что всё больше студентов осознают важность запуска карьеры и реальных стажировок ещё во время учебы. Но зачем они бизнесу?
1. Стоимость услуг
Спорный пункт, но один из очевидных: стажёры не требуют много денег. Поэтому если вы не можете позволить себе специалиста с опытом и хорошей деловой репутацией, его можно взрастить.
2. Энергичность и инициативность
Студенты ещё не успели окунуться в работу с головой, столкнуться с негативом в и разными трудностями. Именно потому они подходят к задачам с горящими глазами и проактивностью, они готовы отдавать много сил, энергии и времени работе.
3. Добровольный амбассадор бренда
Доля пользователей интернета в России в возрасте от 12 до 24 лет составляет 97,1%. А средний возраст блогеров находится в рамках 18-35 лет. Если молодой сотрудник находится в комфортных условиях, он будет делиться впечатлениями о компании в социальных сетях и транслировать положительный имидж бренда.
4. Взращивание сотрудника
Мозг в молодом возрасте активнее строит новые нейронные связи и запоминает информацию. Поэтому проще вырастить сотрудника под задачи компании и естественно привить ему ценности бренда, чем проделать то же самое с опытным специалистом. Главное, не потерять индивидуальность человека.
5. Преданность бренду
Вчерашние студенты, погружаясь в новую атмосферу, созданную профессионалами и крутыми проектами, быстро привязываются к компании. Поэтому при правильном подходе, нынешний стажер или начинающий специалист может находиться в компании продолжительное время, несмотря на возможные кризисы.
Кстати, рассказываем, чем отличаются специалисты-зумеры от их коллег из других поколений.
Форматы профессиональных мероприятий
Существует большое количество форматов, благодаря которым можно взаимодействовать со студентами. Рассмотрим некоторые из них:
1. Ярмарка вакансий, Биржа труда, Дни карьеры
Это специализированные мероприятия, где работодатели и студенты/выпускники могут встретиться. Акцент в таких мероприятиях делается на личной встрече работодателя со студентами. В качестве дополнительного бонуса представители компании могут провести исследование аудитории.
2. Конференции
Ходить на такие мероприятия студентов побуждает желание получить новый опыт и знания. Как правило, конференции собирают максимальное количество нужных и лояльных бизнесу молодых специалистов.
3. Хакатоны
Как правило такие мероприятия организовывают для студентов технических и айти направлений. На них ребята создаются прототипы будущего продукта, направление которого зависит от темы мероприятия. Этот формат наилучшим образом дает возможность оценить hard skills потенциального сотрудника.
Кстати, компании из самых разных сфер проводят хакатоны и решают с их помощью свои бизнес-задачи.
4. Конкурсы
Конкурсы проводятся во всех отраслях бизнеса и для всех специальностей. Условия конкурса могут быть любыми: от решения кейса до реальной кризисной ситуации. Как и на хакатонах, здесь можно найти студента с уверенными hard skills и пригласить его на работу.
5. Выступления в школах/университетах
Чаще всего взаимодействие с учебными заведениями проходит в формате лекций. Такие мероприятия нацелены скорее не на поиск и найм новых сотрудников, а на продвижение HR-бренда компании.
Почему стоит искать сотрудников на таких мероприятиях
1. Всё в одном месте.
В одном месте и в одно время собирается максимальное количество потенциальных кандидатов. Найти такое же количество желающих за один день практически невозможно.
2. Сокращаем воронку
Алгоритм поиска сотрудников состоит из несколько этапов: создание качественного объявления, отбор резюме, телефонные интервью, очные встречи в несколько этапов. Профессиональные ивенты позволяют пропустить первые этапы отбора, ведь на них уже много специалистов, резюме которых вас могло бы заинтересовать.
3. Проверка в режиме LIVE
Посещая мероприятия для студентов, вы здесь и сейчас можете понять: уровень стрессоустойчивости кандидата и владения навыком самопрезентации; его искренность и убеждённость в своих словах и многое другое.
4. Сарафанное радио
Участие в ивентах — это отличный пример партизанского маркетинга. Тратите меньше денег и сил, а результат примерно тот же. Опять же, здесь есть все, кто вам нужен, остается только заинтересовать.
5. Повышенная мотивированность
Порой HR-специалисты сталкиваются с незаинтересованностью кандидатов. Человек приходит на собеседование ничего не зная ни о компании, ни о должности. На мероприятиях же, как правило, участники о теме события и выступающих спикерах. И, конечно, на мероприятиях бывают те студенты, которые заинтересованы попасть именно в компанию выступающего спикера.
Мероприятия, на которые стоит обратить внимание:
Студенческая конференция в области PR и коммуникаций. Принять участие можно в качестве спонсора или спикера, провести case-стади, интервью, воркшоп, интерактив. SBW позволяет получить медийные охваты в СМИ и социальных сетях (более 700 упоминаний ежегодно).
2. Карьерная неделя Высшей школы менеджмента
Мероприятие, созданное для встречи студентов Высшей Школы Менеджмента СПбГУ и работодателей. Карьерная неделя ВШМ предлагает партнёрские программы и выступление в формате бизнес-хакатона, мастер-класса, HR-фуршета и карьерных консультаций.
Проект президентской платформы «Россия — страна возможностей», в рамках которого молодые специалисты решают реальные IT-задачи от ведущих компаний на рынке. Среди возможных интеграций: партнёрские пакеты, которые дают возможность участия в качестве спикера, реализации кейса; участие в работе в жюри; доступ к базе проектов участников; рекламные опции и многое другое.
Вышеперечисленные проекты и другие позволяют оценить возможности студента или молодого специалиста в практико-ориентированной среде, увидеть уровень его осведомленности о сфере вашего бизнеса и главное — понять, насколько он заинтересован развиваться в ней.
А кроме этого, на таких мероприятиях можно получить обратную связь от молодых специалистов о том, что им интересно, что сейчас популярно среди данной возрастной категории, чтобы они хотели видеть среди ценностей вашего бренда.
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото: SPN Communications. Указанная точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции, а равно и с мнением третьих лиц, включая иных специалистов. Редакция не несет ответственности за недостоверность предоставленных авторами данных и любые возможные убытки, понесенные лицами в результате применения публикуемых заключений и следования таким рекомендациям.
02.08.2021