Show must go on. О преимуществах и правилах онлайн-мероприятий в 2021 году

Как только ограничения будут сняты, организаторы вернутся к офлайн-мероприятиям. Но стоит ли это делать всем? Креативный директор Stem Agency Ирина Чуйкова настаивает, что у онлайна всё ещё много преимуществ, которые останутся актуальными и увеличат эффективность мероприятий, если соблюдать три простых правила.

Ирина Чуйкова,
креативный директор Stem Agency
Ну шо я вам могу сказать за онлайн-ивент? Он-таки работает! За 11 месяцев в этом убедились сотни тысяч зрителей на десятках проектах, которые организовало наше агентство. А если серьёзно: перестаньте сомневаться. Пользы в корпоративном онлайн-общении «глаза-в-глаза» несомненно больше, чем в переписках и созвонах. Для многих преимущества всё ещё неочевидны. Постараюсь разъяснить.
Телешоу, в которое легко попасть.
Онлайн-трансляция – это локальный телеэфир, где всё по-взрослому: операторы, осветители, главный режиссёр, компьютерная графика, и нет права на ошибку. На самом деле есть – часть спикеров выступают в записи, но зритель ни за что об этом не догадается.
Плюсы телеформата:
- Профессиональные навыки для спикеров
Теперь у каждого выступающего появилась возможность стать оратором и выглядеть в кадре достойно. Например, наш режиссер обязательно обучает спикеров перед выступлением. Раньше этому учили только в школе телеведущих.
- Лёгкость восприятия для зрителей
Трансляция предусматривает частую смену событий в кадре. Вслед за ведущим выступает спикер, затем предоставляют слово гостям в студии, проводят опрос или короткую дискуссию – это создаёт динамичную драматургию, которая не даёт никому скучать.
- Вау-эффект
Однажды, на мероприятии, нам удалось показать гостям уникальные эксперименты из лаборатории, в которую обычно невозможно попасть. Видеоролики сработали, как реклама и создали повышенный спрос на товары компании.
Предвкушение и вовлечение
«Вовлечение» стало словом 2020 года в нашем агентстве. Как и на любом событии, в онлайне важно подогревать интерес участников, интриговать их и зазывать – всё, как мы любим, и даже больше. Представьте, что участники события присылают видео, участвуют во флешмобах, поют, снимают истории и передают привет друг другу за две недели (!) до эфира. А после онлайн-мероприятия не расходятся до утра, чтобы пообщаться в ZOOM. Попробуйте устроить такое в обычном офлайн-режиме – не сработает.
Магия восприятия
На деловых событиях важно, чтобы не были потеряны смыслы, а бизнес-задачи прозвучали чётко и однозначно. Онлайн-формат научил нас фокусировать внимание участников и зрителей на этих целях. Здесь помогает и видеографика, и работа операторов и режиссёра, и возможность мгновенно получить информацию о докладчике и его презентацию на свой компьютер. Добавьте сюда блиц-интервью со спикером, его ответы на вопросы в чате, и вы получите гораздо более тесный контакт зрителя и говорящего, чем при просмотре с последнего ряда конференц-зала.
В конце концов, все мы скучаем по общению, а онлайн-событие отчасти закрывает эту нашу потребность. А ещё можно оставаться в пижамных штанах, носить смешные носки и гладить кота, не отрывая глаз от спикера.


А теперь немного выводов, которые мы сделали исходя из опыта 2020 года:
Онлайн-мероприятие провалится без режиссёра
Как только на вашем событии появляется хотя бы одна видеокамера и выступающие в кадре, сразу зовите режиссёра. Чем раньше вы это сделаете, тем выше будет конечный уровень ивента.
Одного ZOOM теперь недостаточно
Зум-тусовка, зум-конференция, зум-зум-зум… Многие считали, что достаточно всем сотрудникам включить зум, и начнется волшебство. Не началось.
Спустя время на помощь пришли профессиональные агентства, платформы для трансляций, специальные возможности для онлайн-нетворкинга, студийные съёмки и режиссура всего события, технические команды для передачи сигнала и ведения прямого эфира.
Теперь спросом пользуются мультиформатные ивенты, в которых спикеры выступают в профессиональной студии. Их сопровождает ведущий с опытом работы в телеэфире, а связь с выступающими из других стран и городов организована, как телемост. В таких событиях возможно организовать дискуссию, общение с выступающими через чаты, провести опрос зрителей, даже лёгкую разминку между сессиями – всё, что требуется для плодотворной работы и достижения бизнес-целей.
Если говорить о корпоративных праздниках, то на первый план вышли такие форматы, в которых можно проявить себя: снять видеоролик, подготовить флешмоб, передать видеопоздравление, заказать музыкальный подарок. Любое проявление индивидуальности сейчас на пике популярности в больших компаниях, где сотрудники разделены расстоянием и не имеют возможности общаться вживую.
Нельзя забывать о дисциплине
Если вы когда-либо присутствовали на съемках телепрограммы, особенно в прямом эфире, то наверняка обращали внимание, как беспрекословно все подчиняются режиссёру и «Выпускающему». На площадке в момент эфира нет места словам «а давайте кое-что поменяем». И здесь я говорю как об организаторах, так и о клиентах, участниках, спикерах. Чтобы в день события перед камерами всё прошло гладко, все стороны обязаны соблюдать ряд правил и договариваться о них задолго до начала.
Заметьте, как стремительно выросли и расширились профессиональные навыки организаторов событий. Все готовы меняться, учиться, получать знания из смежных профессий. Бизнесу любого масштаба нужно пользоваться этим прямо сейчас. Пока одни раздумывают, проводить ли онлайн-встречу с партнёрами, другие повышают продажи за счёт регулярных онлайн-событий и не боятся новых форматов.
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото: Stem Agency. Указанная точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции, а равно и с мнением третьих лиц, включая иных специалистов. Редакция не несет ответственности за недостоверность предоставленных авторами данных и любые возможные убытки, понесенные лицами в результате применения публикуемых заключений и следования таким рекомендациям.
10.02.2021