«Раньше эти технологии были только у Лукаса и Кэмерона», – спикеры форума Event LIVE об онлайн-мероприятиях
Что делает онлайн-мероприятия по-настоящему живыми? В чем сегодня состоит главная сложность при организации виртуального ивента? И чем онлайн вдохновляет? Мы поговорили об этом со спикерами VI форума Event LIVE, и узнали, чем онлайн-ивенты похожи на голливудское кино, и почему теперь необходимо режиссировать даже импровизации.
Миша Иванов, Марина Богомягкова и Михаил Климанов выступят 29 января на сессии VI форума Event LIVE «Телепортируй это. Как создать живое мероприятие в онлайн-среде». Приобрести билет можно на официальном сайте.
Миша Иванов, основатель формата «Узнавайзинг: тёплое знакомство и смысловое развлечение»
Что делает онлайн-мероприятия живыми? Хороший вопрос. Отвечу так: живое мероприятие – это то, на котором мы полноценно живём, а не просто слушаем доклады, пытаемся познакомиться, играем в игры или чему-то учимся. Это потоковое время, которое пролетает незаметно. О том, как технически и эмоционально создавать среду для такого состояния, как раз и буду говорить на форуме.
Главная сложность при организации онлайн-мероприятия – это необходимость восстановить неформальные связи между участниками или даже создать их с нуля через экран. Сами по себе в онлайне появляются только неловкие паузы. Связи, смыслы и живые диалоги требуют сопровождения на всех этапах, начиная с быстрого вовлечения в тёплые контакты, чтобы народ не разошёлся «наливать себе чайку».
Классные онлайн-мероприятия чем-то близки к хорошему голливудскому кино, в котором ты можешь участвовать как главный герой и чувствовать себя в потоке увлекательных событий независимо от количества участников.
Марина Богомягкова, основатель Медиа Мастерской:
Безусловно, в онлайне люди и технологии играют огромную роль в качестве мероприятия, но первостепенным всегда остается контент. При этом как раз формат онлайн-мероприятий обострил необходимость еще более тщательно продумывать конкретику выступлений, минимизировать количество «воды» в текстах спикеров, повышать важность визуала в презентациях.
Технологии заставляют нас пересмотреть подход не только к выступлениям спикеров, но и к стилю модерации. На первый план выходит важность технического сценария, о котором раньше можно было особо не думать. Импровизация теперь должна быть ещё более подготовленная и «срежиссированная».
Главная проблема онлайн-событий – низкий уровень контента и неподготовленные спикеры. Это актуально для любого формата мероприятий, но в онлайне обнажилось максимально. Ничто не заставит участников уйти с мероприятия быстрее, чем скучные и несодержательные выступления. Второе, что мешает нам качественно развиваться сегодня, это перенасыщение однотипными мероприятиями. Мы и раньше страдали от того, что проводилось по несколько одинаковых по теме событий с одними и теми же спикерами. Сегодня в онлайне их стало еще больше.
С одной стороны, онлайн позволяет участвовать одновременно в нескольких мероприятиях. Как бы ревностно не относились к этому организаторы, но это реалии сегодняшней ивент индустрии. И я бы порекомендовала относиться к этому уже как части процесса. Тот факт, что при высокой занятости статусный спикер находит возможность забежать к вам на огонек в ZOOM, может быть своеобразным знаком качества. С другой стороны, в условиях тотального онлайна очень сложно отстроиться от конкурентов. Стало почти невозможным предложить что-то новое, в то время, когда все находятся в условиях однотипных технических ресурсов.
И тут, конечно, на помощь приходит креативный взгляд на организацию мероприятия, умение комбинировать технологичный и человекоцентричный подходы, а также его величество контент. Не устаю повторять, что именно он является гвоздем любого делового мероприятия.
Я считаю, что любое мероприятие должно менять реальность. Нет никакого смыла проводить их ради KPI, для галочки или потому, что все так делают. Любое мероприятие должно быть вовлекающим не только в проблематику, но и в последующее участие по разработке и реализации решений тех задач и проблем, которые лежат в основе повестки события. Именно такие мероприятия, после которых ты точно знаешь, как двигаться вперёд, вдохновляют и привлекают как участников, так и спикеров. При этом онлайн даёт огромные возможности на постпродашене. При грамотном маркетинговом подходе, качественном монтаже и профессиональном продвижении видеопродукта, мы продляем жизнь события и можем кратно увеличить аудиторию.
Михаил Климанов, управляющий партнёр Агентства смелых решений «Мы»:
Живым мероприятие делают участники. Не важно, проходит оно в онлайне или офлайне. Самая крутая концепция будет безжизненной, если организаторы придумали её для себя, а не для участников. Увы, такое бывает. Если же организаторы обладают не только опытом, но и своего рода эмпатией, если они чувствуют, чего ждут участники, – мероприятие будет успешным и живым. Мы работаем с людьми, а значит, должны изучать user experience, чтобы понимать, как работает команда, что участников драйвит, что может вызвать сложность. Должны понимать, что все люди разные, все команды разные, все сообщества разные. Да, есть общие принципы, на основе которых нужно строить мероприятия, но шаблонных «коробочных» решений нужно точно избегать.
А ещё живым онлайн-мероприятие делает диалог участников и организаторов. То, как с участниками общается техподдержка, модераторы, тимлидеры, фасилитаторы. Участники не должны чувствовать себя брошенными в недрах онлайн-платформы. На каждом этапе онлайн-мероприятия они должны чувствовать поддержку команды организаторов.
Основная сложность организации онлайн-ивентов – в разной степени диджитальной уверенности участников. Ну и в качестве интернета на стороне участников, конечно. А вызов – в том, что организаторы онлайн-мероприятий не должны останавливаться в своём развитии. Необходимо постоянно совершенствовать свои навыки и знания в области актуальных для организации онлайн-ивентов технологий. Необходимо, опираясь на эти знания и навыки, постоянно придумывать новое, чтобы делать мероприятия разнообразнее, интереснее, удобнее, насыщеннее, дешевле.
Онлайн открывает возможности, которых у нас не было в оффлайне. Участники наших игр «Аватар» вместе с коллегами гуляют по Москве, Питеру, Сочи, Торжку, Стамбулу и бельгийскому городу-призраку Дул, физически находясь в разных городах и странах.
Кстати, мы писали о том, как устроена игра по механике «Аватар»
Победителей корпоративного конкурса объявляют отечественные и мировые знаменитости, находясь за тысячи километров от студии, откуда ведётся основная трансляция. На сцене конференции общаются несколько человек при том, что они в этот момент на самом деле совершенно в разных местах, и кто-то из них записан заранее, но работа видео-режиссёров позволяет соединить их абсолютно бесшовно. В одном мероприятии принимают участие тысячи человек со всей страны – и им не нужно оплачивать самолёт и снимать для этого мероприятия стадион. Онлайн стирает границы и карантинные запреты. Онлайн объединяет, не затрагивая личное пространство. Это даёт возможность комфортного участия в онлайн-мероприятии интровертам и социофобам, для которых любое очное мероприятие – стресс и пытка.
Онлайн стремительно развивается и даёт возможность для экспериментов. Недавно на съёмках спикеров для цикловой конференции я вспомнил интервью Джорджа Лукаса конца 90-х, когда он снимал «Звёздные Войны: Скрытая угроза». Великого визионера и выдумщика невероятно драйвили возможности, которые давали высокие технологии, недоступные во время съёмок первых эпизодов его киносаги. Лукас говорил: «Если актёр повернул голову не в ту сторону, нам дешевле исправить это на постпродакшене, чем переснять звездного актёра». Собственно, на наших съёмках мы сделали именно это. Только вместо голливудских «звёзд» у нас были топ-менеджеры компании. С тех пор прошло чуть больше 20 лет. Технологии, доступные ранее только Лукасу и Кэмерону, буднично используют в своей работе ивент компании, успешно перешедшие в онлайн-формат. Ну разве же это не прекрасно?
Подготовлено эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото превью: Pixabay.com, Freepic Simplified Pixabay License (может использоваться бесплатно для коммерческого и некоммерческого использования). Редакция не несет ответственности за недостоверность предоставленных авторами данных и любые возможные убытки, понесенные лицами в результате применения публикуемых заключений и следования рекомендациям
21.01.2021