«Аватар, поднимись на крышу!» Кейс онлайн-тимбилдинга от агентства «Мы»

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Коронавирус перенёс нашу обычную жизнь в онлайн, а компьютерные игры – в реальную жизнь. Вообразите, по территории огромного опустевшего отеля бродят люди. Они ищут спрятанные артефакты в опустевших номерах, катаются на скутерах и собирают «ключи». Действиями каждого из таких «аватаров» управляла команда участников онлайн-тимбилдинга. Михаил Климанов, управляющий партнёр агентства «Мы», организовавшего игру, рассказал Event LIVE о том, как появилась и была реализована идея воплотить в жизнь ролевую «бродилку», и как ее будут применять, когда пандемия оставит в покое наш мир.

Speaker

Михаил Климанов,
управляющий партнёр Агентства смелых решений «Мы»

В конце марта мы решили перевести в онлайн наши игровые программы, например, «Городские стратегические игры». Это нужно было сделать без потерь в групповой динамике, но исключить перемещения по городу. Думали в сторону командных путешествий по Яндекс-панорамам, но такое решение нам показалось недостаточно динамичным.

У Агентства смелых решений «Мы» уже 3 года есть своя онлайн-платформа для проведения командообразующих мероприятий. На платформе участники получают задания, баллы за их выполнение, изучают игровые документы, погружаются в историю и контекст, постят и обсуждают фотографии. Но при этом в прекрасные докарантинные времена команды участников перемещались по территории игры, естественно, сами, своими ногами. И тогда пришла идея «Аватара».

Конечно, в её основе лежат любые компьютерные игры с видом от первого лица. Нам показалось интересным, что участники будут управлять не компьютерным персонажем, а живым человеком. Причём, если геймер управляет своим персонажем один, то в нашем случае за координацию действий Аватара отвечает команда. А значит, прежде чем куда-то его вести, команда должна договориться, распределить роли, выработать стратегию игры.

«Победных стратегий много!» О задачах для участников и заказчиков

На первый взгляд, кажется, что задача перед участниками стоит простая: набрать максимум баллов за 2 часа игры. Баллы начисляются за правильно введённые коды. Коды находятся на локациях, которые могут быть даны как адресом, так и загадками, шифрами, старыми картами, кадрами из фильмов. Команда может не трогать Аватара чуть ли не половину игрового времени – и выиграть. Потому что они разгадали все загадки, а за коды с заданных загадками локаций начисляется больше баллов. Победных стратегий много. Но главное – распределить задачи внутри команды, выработать комфортные правила коммуникации и только после этого действовать.

Важно понимать, что «Аватар» – это название механики игры, но не самой игры. Каждая игра планируется в зависимости от количества и состава участников, задач заказчика, выбранной территории игры.

«Аватар» может успешно решать как внутрикорпоративные, так и маркетинговые задачи. И быть как просто поисковой игрой, так и шпионским триллером или даже боевиком. Партнёром и заказчиком игры, которая состоялась 11 мая, являлся отель «Бархатные сезоны». Нам было важно показать потенциальным корпоративным заказчикам и агентствам отель с разных сторон, чтобы, приехав в отель (когда будет можно), участники в буквальном смысле знали там каждый уголок, чувствовали, что они вернулись домой. Поэтому локации были и в номере, и в ресторане, и в конференц-центре, и на пляже, и в подсобных помещениях типа кухни и прачечной, и даже на крыше одного из корпусов – мы дали возможность заглянуть туда, куда обычно попасть сложно.

О персонажах, которые оживают, и аватарах с «пристрастиями»

Мы решили, что у участников будут два виртуальных проводника: курортница Светуля и сотрудник отеля Артём. Бóльшая часть заданий была оформлена как их записки, дневники, телефонные разговоры и пр. Участники находили забытые Светулей в номере вещи, искали в пиджаке Артёма ключ и открывали его ячейку в камере хранения, помогали Светуле выбрать сувениры… Как мы поняли по обратной связи, в существование Артёма участники безоговорочно поверили и очень извинялись, что копались в его личных вещах. Мы с Инной Рындиной, директором отдела продаж «Бархатных сезонов», посмеялись, что придётся отелю нанимать какого-нибудь Артёма в штат, чтобы не разочаровывать участников.

Photo Как это выглядело для участника
Photo «- Аватар, поднимись на крышу!
- Команда не распознана.
- Аватар, пройди до угла здания и попробуй открыть дверь!
- Выполняю…»

Изначально, придумывая игровую механику «Аватар», мы думали о том, чтобы дать командам право выбора своего Аватара по каким-то тактико-техническим характеристикам – прямо как в настоящих RPG (компьютерная ролевая игра – прим. Редакции). Но отказались от этой идеи, так как механика должна быть масштабируема, а при большом количестве команд выбор Аватара может сильно затянуть момент старта. Впрочем, для небольших VIP-игр это вполне можно сделать. У нас есть один сценарий игры, который мы пока не реализовали, но уже тщательно разработали – Teamcraft. Вот там как раз важны изначальные характеристики Аватара, потому что задача игры – «прокачать» его, развив недостающие скиллы.

Аватарами выступили настоящие сотрудники отеля «Бархатные Сезоны», прекрасные ребята, которые очень старались на благо своих команд. По идее, Аватар – беспристрастный исполнитель, выполняющий только очень чётко сформулированные команды. Аватар не разговаривает, он может только сказать «Некорректная команда», если его просят сделать что-то не по скрипту или просто невозможное. Но сочинские ребята очень вовлеклись в игру. И, например, злополучный ключ от сейфовой ячейки Артёма один из Аватаров унёс с собой – чтобы помочь выиграть «своей» команде. Конечно, мы организаторской волей Аватара развернули и ключ вернули, а команде, обыскавшей в это время пиджак и не нашедшей ключ, накинули баллы.

«Ограничения не помешают!» О планах на «Аватар» во время COVID-19 и после него

В игре 11 мая приняло участие 48 человек из разных регионов России – от Калининграда до Екатеринбурга, и от Питера до, собственно, Сочи. Мы получили множество запросов на проведение аналогичного тимбилдинга и параллельно готовим игры в Москве, Сочи и Стамбуле с удалённой постановкой трассы игры. Что изменится в последующих играх? Геймдизайн – процесс неостановимый. Мы постоянно совершенствуем что-то в платформе, придумываем новые игровые функции, а они тянут за собой новые механики и сюжеты.

Сейчас мы готовим несколько игр по механике «Аватар» с разными сценариями, для разного количества участников и в разных городах. Вызовом стал запрос на организацию игры в Стамбуле. Период постановки трассы совпал с Рамазаном и праздником Ураза-байрам, когда в Турции действовали сильнейшие ограничения на перемещение граждан. Так что мы с моим персональным Аватаром, великолепным стамбульским гидом Шефатом Эждером были ограничены определёнными днями и часами, когда по Стамбулу можно передвигаться.

Также планируется несколько игр в Москве. Ограничения не сильно усложнят процесс: наша стандартная московская территория игры – переулочки вокруг Чистых Прудов и Китай-Города. Здесь можно гулять свободно и спокойно. Московские Аватары работают волонтёрами или курьерами, имеют соответствующее разрешение на свободное перемещение по городу.

Кроме городских игр в Москве на базе механики «Аватар» готовятся разные интересные штуки. Мы с большим удовольствием готовим игры и интерактивные экскурсии в партнёрстве с музеями, отелями, заводами – со всеми, кто готов во время карантина приоткрыть свои двери для публики чуть шире, чем другие. Релиз первой такой программы состоится в самое ближайшее время.

Вообще, мы уверены, что механика «Аватар» переживёт карантин и станет отличным решением как для тимбилдинга с удалёнными командами, так и для решения маркетинговых задач: презентация площадки, посещение шоу-рума или производства – всё это можно сделать с помощью Аватара. А мы готовы предоставить для этого платформу и разработать увлекательную игру.


01.06.2020

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте Client relation management Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии бюджетирование выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент как бизнес интерактив кейтеринг коммуникации коммуникация конгресс-бюро конгресс-деятельность конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг образование обучение онлайн-ивенты онлайн-мероприятия отраслевые мероприятия отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные мероприятия спортивные события среда события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды управление впечатлениями устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности