«Аватар, поднимись на крышу!» Кейс онлайн-тимбилдинга от агентства «Мы»

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Коронавирус перенёс нашу обычную жизнь в онлайн, а компьютерные игры – в реальную жизнь. Вообразите, по территории огромного опустевшего отеля бродят люди. Они ищут спрятанные артефакты в опустевших номерах, катаются на скутерах и собирают «ключи». Действиями каждого из таких «аватаров» управляла команда участников онлайн-тимбилдинга. Михаил Климанов, управляющий партнёр агентства «Мы», организовавшего игру, рассказал Event LIVE о том, как появилась и была реализована идея воплотить в жизнь ролевую «бродилку», и как ее будут применять, когда пандемия оставит в покое наш мир.

Speaker

Михаил Климанов,
управляющий партнёр Агентства смелых решений «Мы»

В конце марта мы решили перевести в онлайн наши игровые программы, например, «Городские стратегические игры». Это нужно было сделать без потерь в групповой динамике, но исключить перемещения по городу. Думали в сторону командных путешествий по Яндекс-панорамам, но такое решение нам показалось недостаточно динамичным.

У Агентства смелых решений «Мы» уже 3 года есть своя онлайн-платформа для проведения командообразующих мероприятий. На платформе участники получают задания, баллы за их выполнение, изучают игровые документы, погружаются в историю и контекст, постят и обсуждают фотографии. Но при этом в прекрасные докарантинные времена команды участников перемещались по территории игры, естественно, сами, своими ногами. И тогда пришла идея «Аватара».

Конечно, в её основе лежат любые компьютерные игры с видом от первого лица. Нам показалось интересным, что участники будут управлять не компьютерным персонажем, а живым человеком. Причём, если геймер управляет своим персонажем один, то в нашем случае за координацию действий Аватара отвечает команда. А значит, прежде чем куда-то его вести, команда должна договориться, распределить роли, выработать стратегию игры.

«Победных стратегий много!» О задачах для участников и заказчиков

На первый взгляд, кажется, что задача перед участниками стоит простая: набрать максимум баллов за 2 часа игры. Баллы начисляются за правильно введённые коды. Коды находятся на локациях, которые могут быть даны как адресом, так и загадками, шифрами, старыми картами, кадрами из фильмов. Команда может не трогать Аватара чуть ли не половину игрового времени – и выиграть. Потому что они разгадали все загадки, а за коды с заданных загадками локаций начисляется больше баллов. Победных стратегий много. Но главное – распределить задачи внутри команды, выработать комфортные правила коммуникации и только после этого действовать.

Важно понимать, что «Аватар» – это название механики игры, но не самой игры. Каждая игра планируется в зависимости от количества и состава участников, задач заказчика, выбранной территории игры.

«Аватар» может успешно решать как внутрикорпоративные, так и маркетинговые задачи. И быть как просто поисковой игрой, так и шпионским триллером или даже боевиком. Партнёром и заказчиком игры, которая состоялась 11 мая, являлся отель «Бархатные сезоны». Нам было важно показать потенциальным корпоративным заказчикам и агентствам отель с разных сторон, чтобы, приехав в отель (когда будет можно), участники в буквальном смысле знали там каждый уголок, чувствовали, что они вернулись домой. Поэтому локации были и в номере, и в ресторане, и в конференц-центре, и на пляже, и в подсобных помещениях типа кухни и прачечной, и даже на крыше одного из корпусов – мы дали возможность заглянуть туда, куда обычно попасть сложно.

О персонажах, которые оживают, и аватарах с «пристрастиями»

Мы решили, что у участников будут два виртуальных проводника: курортница Светуля и сотрудник отеля Артём. Бóльшая часть заданий была оформлена как их записки, дневники, телефонные разговоры и пр. Участники находили забытые Светулей в номере вещи, искали в пиджаке Артёма ключ и открывали его ячейку в камере хранения, помогали Светуле выбрать сувениры… Как мы поняли по обратной связи, в существование Артёма участники безоговорочно поверили и очень извинялись, что копались в его личных вещах. Мы с Инной Рындиной, директором отдела продаж «Бархатных сезонов», посмеялись, что придётся отелю нанимать какого-нибудь Артёма в штат, чтобы не разочаровывать участников.

Photo Как это выглядело для участника
Photo «- Аватар, поднимись на крышу!
- Команда не распознана.
- Аватар, пройди до угла здания и попробуй открыть дверь!
- Выполняю…»

Изначально, придумывая игровую механику «Аватар», мы думали о том, чтобы дать командам право выбора своего Аватара по каким-то тактико-техническим характеристикам – прямо как в настоящих RPG (компьютерная ролевая игра – прим. Редакции). Но отказались от этой идеи, так как механика должна быть масштабируема, а при большом количестве команд выбор Аватара может сильно затянуть момент старта. Впрочем, для небольших VIP-игр это вполне можно сделать. У нас есть один сценарий игры, который мы пока не реализовали, но уже тщательно разработали – Teamcraft. Вот там как раз важны изначальные характеристики Аватара, потому что задача игры – «прокачать» его, развив недостающие скиллы.

Аватарами выступили настоящие сотрудники отеля «Бархатные Сезоны», прекрасные ребята, которые очень старались на благо своих команд. По идее, Аватар – беспристрастный исполнитель, выполняющий только очень чётко сформулированные команды. Аватар не разговаривает, он может только сказать «Некорректная команда», если его просят сделать что-то не по скрипту или просто невозможное. Но сочинские ребята очень вовлеклись в игру. И, например, злополучный ключ от сейфовой ячейки Артёма один из Аватаров унёс с собой – чтобы помочь выиграть «своей» команде. Конечно, мы организаторской волей Аватара развернули и ключ вернули, а команде, обыскавшей в это время пиджак и не нашедшей ключ, накинули баллы.

«Ограничения не помешают!» О планах на «Аватар» во время COVID-19 и после него

В игре 11 мая приняло участие 48 человек из разных регионов России – от Калининграда до Екатеринбурга, и от Питера до, собственно, Сочи. Мы получили множество запросов на проведение аналогичного тимбилдинга и параллельно готовим игры в Москве, Сочи и Стамбуле с удалённой постановкой трассы игры. Что изменится в последующих играх? Геймдизайн – процесс неостановимый. Мы постоянно совершенствуем что-то в платформе, придумываем новые игровые функции, а они тянут за собой новые механики и сюжеты.

Сейчас мы готовим несколько игр по механике «Аватар» с разными сценариями, для разного количества участников и в разных городах. Вызовом стал запрос на организацию игры в Стамбуле. Период постановки трассы совпал с Рамазаном и праздником Ураза-байрам, когда в Турции действовали сильнейшие ограничения на перемещение граждан. Так что мы с моим персональным Аватаром, великолепным стамбульским гидом Шефатом Эждером были ограничены определёнными днями и часами, когда по Стамбулу можно передвигаться.

Также планируется несколько игр в Москве. Ограничения не сильно усложнят процесс: наша стандартная московская территория игры – переулочки вокруг Чистых Прудов и Китай-Города. Здесь можно гулять свободно и спокойно. Московские Аватары работают волонтёрами или курьерами, имеют соответствующее разрешение на свободное перемещение по городу.

Кроме городских игр в Москве на базе механики «Аватар» готовятся разные интересные штуки. Мы с большим удовольствием готовим игры и интерактивные экскурсии в партнёрстве с музеями, отелями, заводами – со всеми, кто готов во время карантина приоткрыть свои двери для публики чуть шире, чем другие. Релиз первой такой программы состоится в самое ближайшее время.

Вообще, мы уверены, что механика «Аватар» переживёт карантин и станет отличным решением как для тимбилдинга с удалёнными командами, так и для решения маркетинговых задач: презентация площадки, посещение шоу-рума или производства – всё это можно сделать с помощью Аватара. А мы готовы предоставить для этого платформу и разработать увлекательную игру.


01.06.2020

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте Client relation management Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии бюджетирование выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент и комьюнити ивент как бизнес интерактив кейтеринг коммуникации коммуникация конгресс-бюро конгресс-деятельность конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг образование обучение отраслевые мероприятия отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм сообщество спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные мероприятия спортивные события среда события стандарты тенденции территориальный маркетинг технологии тренды устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности