Когда zoom недостаточно: как сложные технологии становятся конкурентным преимуществом для агентств

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Онлайн оказался спасательным кругом для индустрии после введения ограничений. Однако выяснилось, что онлайн-рынок вовсе не резиновый. Илья Авдюнин, генеральный директор и продюсер ивент студии ABD: ENTERTAINMENT, рассказал Event LIVE, какие технологии студия использует как альтернативу для Zoom, с помощью каких инструментов можно заменить welcome-приём, и какие подходы и решения считает актуальными, когда главная задача агентства – выжить.

Speaker

Илья Авдюнин,
генеральный директор и продюсер event studio ABD: ENTERTAINMENT

На данный момент ещё нет точных статистических данных о том, какие убытки понесли ивент компании из-за пандемии, однако, согласно майскому прогнозу со сценарием, где пандемия заканчивается в конце июня 2020 года, отрасль должна потерять около 73,2 миллиарда рублей. То есть примерно половину от общего объема рынка. И это, конечно, колоссальные потери, особенно учитывая то, что сейчас, в октябре, отрасль ещё не восстановилась. Агентствам пришлось быстро адаптироваться к новым реалиям и переходить в онлайн. Перед участниками рынка появилось множество вызовов:

  • Все оказались в одинаковых условиях, и нужно было как-то выделяться
  • Простым онлайном никого не удивишь. Люди привыкли к личным контактам, развлечениям. Как это сделать в ивенте? Необходимы были wow-эффекты и настоящий креатив.
  • Псевдопростота и доступность. Заказчики не понимали, за что им платить деньги, если, грубо говоря, можно собраться в зуме.

Мы в ABD: ENTERTAINMENT стали искать аналоги, которые могли бы заменить привычные части оффлайн-мероприятия.

Welcome-приём на VR-платформе

Когда участники попадают в welcome-зону, они «разогреваются» – общаются, выпивают бокал вина. Для того, чтобы воссоздать атмосферу «welcome» в онлайне, мы создали специальное пространство в виртуальной реальности. В нём же проходит и банкет после основной части.

У компании есть собственная виртуальная территория, где гости могут общаться, играть в игры, разглядывать виртуальную действительность и многое, многое другое. Мы используем наши эксклюзивные права на специальную VR-платформу, которая работает как в desktop-версии, так и с очками виртуальной реальности. На ней одновременно могут находиться до 15000 человек. Участники как бы перемещаются по виртуальному городу. Также на платформе есть возможность пообщаться в чате, записать и прослушать голосовое сообщение, показать видео или презентацию, а ещё объединиться в группу и провести переговоры в отведенной для этого комнате

Фото

Конференция в онлайне: почему не ZOOM

После «welcome» обычно следует основная часть мероприятия, например, конференция. Клиенты ожидают увидеть на конференциях спикеров, которым они смогут задать вопросы. Возможно, будут организованы круглые столы и обсуждения. Причём происходить всё будет не в офисе и не дома у спикеров, а в специально оснащенном для этого помещении. Таким образом для нас сразу исключилась возможность проведения конференций «на коленке» – в зуме из дома или из офиса. Это не даст должного эффекта. Нам нужно было профессиональное пространство и профессиональное оборудование.

Как только появились первые прогнозы об убытках отрасли, мы поняли, что карантин быстро не закончится. И решили, что нужно не пережидать, а адаптироваться и работать в таких условиях. Рынок всё равно остался жив: выходили новые продукты, проходили мероприятия, тогда ещё в более камерных форматах. А это значило, что рынку нужны маркетинговые инструменты, в том числе и ивент. Поэтому мы приняли решение открыть собственную студию. Но важно понимать, что для онлайн-мероприятия недостаточно наличия онлайн-студии. Для организации ивента нужно профессиональное агентство.

Во время доклада на конференции внимание гостей сосредоточено на сцене уже самой ситуацией: ты находишься в зале, где выступает спикер, и, скорее всего, не отвлекаешься. Но при просмотре конференции из дома цифры, графики, монотонные презентации, идущие подряд, соревнуются с возможностью поиграть с котом или приготовить вкусный ужин. Выходит, что спикеров слушают вполуха, или вообще переведя устройство в беззвучный режим. В онлайн-мероприятиях, чтобы они продолжали выполнять свои цели, очень важна интерактивность. Нам были нужны очень сильные инструменты для вовлечения аудитории.

Вот некоторые инструменты, которые мы использовали:

  • Общий чат. Здесь в текстовом режиме общались все гости конференции.
  • Голосования за темы и для оценки спикеров, а также по вопросам, заданным спикерами.
  • Вопросы – специальный раздел платформы с вопросами от аудитории спикеру или наоборот.
  • Контроль присутствия. Мы внедрили возможность контролировать присутствие сотрудников, время от времени задавая им текстовые стоп-вопросы, на которые участник должен ответить. Например, это может быть вопрос «Вы с нами?» с ответами «Да» или «Почти».

Также важен и выбор ресурса для трансляции, потому что у каждого из них есть свои особенности, и каждый подойдет для своего типа трансляций.

Photo
Photo
Онлайн студия ABD: ENTERTAINMENT
Механика реализации AR-решения

Дополненная реальность – зачем она онлайн-ивентам

И, конечно, чтобы удержать внимание публики и максимально сосредоточить его на контенте, нужен wow-эффект. Для этого совместно с нашими партнёрами Raketamedia мы создали AR-решение для мероприятий – дополненную реальность для конференций и любых других событий. Дополненная реальность позволяет совместить пласт реального и виртуального и делает привычные мероприятия новыми для восприятия. Это позволило нам уйти от сложных декораций, теперь мы создаём новый уникальный мир для каждого ивента. Теперь для нас стало возможно реализовать все, что угодно, так как мы не привязаны к реалиям и можем максимально использовать свою фантазию.

Ещё мы внедрили в онлайн-мероприятия технологию «AR-телепортации», чтобы спикер из любой точки мира мог оказаться на сцене рядом с основным докладчиком или ведущим. Для этого ему понадобится только хромакей, камера с качественным изображением и хороший микрофон. Изображение удалённого спикера вписывается в дополненную реальность, и возникает полное ощущение, что он находится на сцене живьем.

По итогам. Как мы выживаем во время ограничений

Возвращаясь к теме вызовов перехода в онлайн, главными преимуществами стали для нас собственные ресурсы и грамотное позиционирование. Под ресурсами я подразумеваю площадку, оборудование, команду, уникальное предложение на рынке. Что насчёт позиционирования, то любая компания в такое время должна представлять себя на рынке, как надежную, стабильную и устойчивую к кризисам. Что делали мы:

  • изучали VR, различные платформы, сервисы, все онлайн-форматы.
  • использовали AR для создания wow-эффекта и удержания аудитории до конца мероприятия.
  • превратили недостаток (карантина) в преимущество, так как запустили и стали развивать новое направление.
  • преодолевали барьеры клиентов с помощью скидок, программ лояльности и пр.

Итак, как же выжить?

  • Развивать креативную составляющую. Если раньше творчество нуждалось в поиске технологий, то сейчас у многих есть оборудование, но нет идей.
  • Развивать онлайн, придумывать новые форматы, чтобы не наскучили имеющиеся. (как пример роудшоу, корпоративные мероприятия онлайн и т.д).
  • Набирать экспертизу в digital.
  • Адаптироваться под то, что оффлайна в прежнем виде не будет и необходимо работать с онлайн форматами.

02.10.2020

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте Client relation management Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии бюджетирование выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент как бизнес интерактив кейтеринг коммуникации коммуникация конгресс-бюро конгресс-деятельность конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг образование обучение отраслевые мероприятия отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные мероприятия спортивные события среда события стандарты тенденции территориальный маркетинг технологии тренды управление впечатлениями устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности