«Попытка подвести итог ивент-паломничества в онлайн», – Игорь Лютенко о премии «Золотой Пазл-2020»
Национальная премия организаторов мероприятий «Золотой пазл» в двенадцатый раз открывает приём заявок на участие. В этот раз вместе с традиционными ивент проектами на конкурсе будут представлены события, прошедшие в онлайне. Какими будут критерии оценки? Заставят ли офлайн- и онлайн-ивенты соревноваться друг с другом? И планируют ли организаторы оставить номинации для виртуальных мероприятий в будущем?
Для того чтобы измерить любой объект, нужна определённая шкала, как минимум – сравнение данного объекта с подобным. Все события, проходящие вживую и онлайн, эксклюзивны и прекрасны, особенно с точки зрения организаторов, но только некое количество сопоставимых (и сопоставляемых) объектов позволяет замерить их и выделить наиболее объёмные, весомые, значимые.
В случае с мероприятиями, весами и линейкой, определяющими близость к эталону, является востребованность на рынке, потенциальная ценность для конечного потребителя – заказчика события. Именно поэтому в экспертный совет «Золотого пазла» входят как раз такие заказчики – представители ведущих компаний российского рынка, оценивающие проекты с точки зрения их эффективности, соответствия художественных образов и технических решений тем задачам, которые конкретное мероприятие призвано решить.
Игорь Лютенко,
председатель экспертного совета национальной премии организаторов мероприятий «Золотой Пазл»
Конечно же, спецификой «Золотого пазла-2020» является то, что экспертная система «мер и весов» должна быть настроена на своеобразную биполярность: членам жюри предстоит оценить проекты, которые проводились как «вживую», так и в онлайне. Возможно, в недалёком будущем клиентские мероприятия, состоявшиеся в офлайне, будут конкурировать в рамках одной номинации с событиями, реализованными в виртуальной среде, и это будет восприниматься вполне естественно. Но пока ещё грань весьма чувствительна. По сути, индустрия только-только ворвалась в онлайн, поэтому разведение однородных проектов по двум номинациям, в зависимости от способов воплощения, представляется логичным и закономерным. Восемь номинаций для онлайн-проектов – это первая попытка подвести промежуточный итог «ивент-паломничества» в онлайн.
Совершенно очевидно, что критерии оценки для онлайн-проектов пришлось формулировать с нуля, взяв за основу некие общие требования, предъявляемые к ивентам, и адаптировать их с учётом реалий последних месяцев. Не секрет, что на плаву (и на слуху) во время пандемии оставались агентства, сумевшие максимально быстро перестроиться (и ментально, и технологически) под новую действительность. Те, кто сумел предложить рынку решения, безболезненно переводящие ивент маркетинг в сеть, объединяющие этой сетью людей, человека и продукт, маркетинг и потребителя. И преимущество сейчас у тех, кто практиковал виртуальные интернет-решения ещё за год-два до вселенского вирусного затишья, экспериментируя с онлайн-платформами и объединяя в единое целое несколько локальных ивентов.
Кстати, Михаил Климанов рассказал нам, как агентству «Мы» удалось превратить свою онлайн-платформу для поддержки ивентов в базу для их проведения.
Мне кажется, что онлайн-ивент никуда не уйдёт даже в случае безоговорочной победы над коронавирусом: в некоторых случаях проекты последних месяцев оказались эффективнее тех, что проводились раньше в офлайне. Мы решительно движемся в эпоху гибридных событий, которые объединят в себе обе стихии: онлайн и офлайн.
Хочется верить, что большинство агентств могут представить свои проекты и в онлайн-, и в офлайн-номинациях. Это будет свидетельствовать о том, что классический ивент без проблем освоил новое пространство для реализации своего потенциала. В первую очередь, прислали свои работы те, кто уже имеет «соревновательный» опыт. Но мы с нетерпением ждём работ агентств и компаний, которые впервые решились войти в конкурсно-премиальную реальность.
По осени считают всех: и цыплят, и «выживших», встроившихся в новую реальность ивенторов. Приём заявок до 20 октября, а ноябрь (шорт-лист и очная защита) покажет нам всем актуальное состояние ивент индустрии в это непростое время.
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото: «Золотой пазл – лучший ивент проект». Указанная точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции, а равно и с мнением третьих лиц, включая иных специалистов. Редакция не несет ответственности за недостоверность предоставленных авторами данных и любые возможные убытки, понесенные лицами в результате применения публикуемых заключений и следования таким рекомендациям.
08.09.2020