Шаг назад, два шага вперед: о вопросах экологии на ивентах до и после COVID-19

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Тенденции последних лет свидетельствовали о росте интереса к теме экологии на мероприятиях. Какие меры предпринимали российские организаторы, чтобы сделать свои события «зелеными» до введения ограничений? Что нас ожидает – новая эпоха пластика или ускоренный процесс экологизации мероприятий? Как изменится поведение участников и заказчиков? Мнения профессионалов разделились.

Speaker

Анна Либер,
руководитель Studio Anna Liber (арт-мероприятия, тимбилдинги)

Одна из специфик деятельности Studio Anna Liber – это арт-тимбилдинги. Даже после самого небольшого такого мероприятия мы вывозим с площадки огромные пакеты с отходами на 250 литров – это пластик, бумага и другой смешанный материал. На арт-тимбилдингах пластик повсюду – из него производится упаковка для акриловых красок, временная упаковка для персонального использования, пластиком оборачивают палитры и холсты, ещё для упаковки приходится использовать стрейч-плёнку.

А ведь есть и расходные материалы на площадке: палитры из пластмассы, пластиковые стаканы для воды, виниловые перчатки и одноразовые фартуки, защищающие от краски руки и одежду. Кроме этого необходимо покрыть пол плотной плёнкой, например, ковролином, во избежание попадания на него краски. Для других мероприятий эти пункты могут меняться, например, к различным пластиковым упаковкам добавляется одноразовая посуда для организации питания.

Не всё то эко

В теории пластмассовые палитры можно заменить картонными вариантами, но такой «эко»-аналог размокает от влаги, а значит, пластмассовые палитры практичнее в плане применения и утилизации, их можно сдать в переработку или привести в порядок после применения и использовать снова. Многие наши художники забирают их с собой для личного использования.

Мы пробовали заменить пластиковые стаканы на бумажные. Оказалось, что это не совсем эко-история, так как бумажные стаканчики также не предусматривают повторного использования и имеют пластиковую прослойку. Их переработка труднореализуема, и ни один из большого количества пунктов переработки Москвы не принимает такое сырьё. Пластиковые же стаканчики, как и палитры, мы можем использовать повторно.

Для защиты пола на площадке используется порой до 50 кг полиэтилена (ПВД) в зависимости от размера площадки. Чуть меньше требуется на защиту столов. Это необходимая мера, и равноценную альтернативу на данный момент подобрать не получится. Однако такая пленка зачастую производится из вторичного сырья, её принимают во всех пунктах, и она подлежит нескольким циклам переработки.

Немаловажным аспектом является бюджет мероприятия. В случае арт-тимбилдинга замена одноразовых фартуков на текстильные, или, как в примере выше, одноразовой посуды на многоразовую возможна, но это значительно повышает ценник мероприятия. Как любое ивент агентство, мы сталкиваемся с его ограничением. Заказчик зачастую делает выбор в пользу более недорогих материалов, таких как пластик, и меньшей стоимости события, а не экологичности. До ситуации с самоизоляцией и экономическим кризисом, в котором, без сомнения, мы сейчас находимся, нам хотелось верить, что повсеместное освещение важности проблемы через некоторое время улучшит эту ситуацию.

Есть ли решение?

Для нас лучшим выходом оказалась правильная утилизация пластика. Как мы знаем, значительная часть полимерных материалов поддаётся переработке и вторичному использованию, а значит, основная задача – правильная сортировка и передача сырья на переработку.

Все отходы удобно отсортировать ещё на стадии подготовки к событию. В нашем случае они складируются на производстве, затем отправляются в баки с раздельным сбором мусора, или мы обращаемся за помощью к компании по вывозу отсортированного мусора.

На своих мероприятиях мы предупреждаем участников, что мусор не нужно выбрасывать самостоятельно, так как далее мы сдаем его на переработку. Просим, по возможности, оставлять всё на столах, либо сразу отдавать художникам, которые правильно отсортируют мусор.

Чтобы полностью контролировать процесс утилизации, нужно вывозить отходы с площадок самостоятельно. Внимательно изучите маркировки материалов, которые вы используете – на переработку принимаются не все виды пластмасс. Также важно проследить, как вывозят мусор и не смешивают ли баки при вывозе мусоросборные машины. Многие компании по вывозу мусора не очень добросовестно себя ведут, с чем столкнулись и мы.

До запрета на проведение мероприятий и введения самоизоляции мы находились в стадии поиска компании, которая станет ответственной за приём несортированного пластика на разбор и дальнейшую переработку. Мы провели переговоры с соответствующими организациями, согласовывали графики вывоза мусора и тестировали разные варианты. Таких компаний немного, но тем не менее они существуют и укрепляют свои позиции в связи с недавними реформами в сфере организации раздельного сбора твёрдых отходов. Многие из них принимают пластик за денежные вознаграждения. При сдаче больших объёмов пункты и вовсе организуют вывоз мусора самостоятельно, а значит, общие временные затраты на правильную утилизацию будут практически незаметны, но позволят получить долю прибыли. Также есть компании, которые специализируются на вывозе мусора с мероприятий. Они могут привезти вам на площадку баки с маркерами видов мусора, забрать их и самостоятельно утилизировать в пункты сдачи. Это очень удобно, если у вас массовое мероприятие.

А что потом?

Уже сейчас понятно, что даже те заказчики, которые делали неуверенные шаги в сторону экологичности своих мероприятий, временно откажутся от этой идеи. Как мы уже выяснили выше, экологичные мероприятия значительно дороже обычных и более трудозатратны. Те же компании, которые уверенно стояли на пути сохранения окружающей среды, продолжат экологизировать свои процессы. Возможно, из-за сокращения бюджетов их мероприятия уже не будут такими масштабными, как ранее. Данная ситуация в стране и в мире может значительно откинуть нас назад от намеченного пути на несколько лет назад».

Photo Photo

Greenpeace сообщает, что вспышка коронавируса спровоцировала «возрождение» популярности одноразового пластика. Ритейлеры и рестораны, продолжающие работать в период ограничений, увеличили объёмы используемой одноразовой упаковки, приборов и расходных материалов. Экоактивисты предполагают, что подобный сценарий будет характерен и для мероприятий после их возобновления. Важно помнить, что одноразовая упаковка не защищает от коронавируса: вирусы, подобные COVID-19, хорошо выживают на твёрдых и гладких поверхностях. Ткани имеют пористую структуру, так что коронавирус потенциально не может передаваться через одежду или тканевые сумки. Нет нужды предлагать участникам мероприятия пластиковую папку вместо шоппера или пластиковые стаканы вместо тщательно вымытых стеклянных.

Speaker

Елена Горохова,
директор Зеленого Движения России ЭКА

Пластиковые стенды, бейджи, одноразовая посуда, шары, баннеры, остатки еды – веселье и польза для людей оборачиваются большим ущербом для природы. Но я замечаю всё больше событий, имеющих большой масштаб, где на площадках предусмотрен раздельный сбор и отправка на переработку большинства видов отходов. Мне кажется, это должно стать общепринятым для всех офлайн-мероприятий. Пусть сегодня только небольшой процент ивент операторов демонстрирует подобный подход, я верю в позитивный сценарий развития этого процесса.

Конечно, понятие экологичности мероприятия не ограничивается только раздельным сбором отходов во время его проведения. Оно должно включать в себя и планирование закупок тех или иных материалов, оборудования и реквизита, транспортный и энергетический эко-след обслуживания площадок, прибытия и убытия на них участников.

Мы, например, на своих мероприятиях не используем одноразовую посуду и реквизит, шьём долговечные сумки-шопперы из тканевых баннеров, если от использования таковых нельзя отказаться по каким-то причинам, организуем питание на мероприятиях так, чтобы пищевых отходов не оставалось совсем.

Эко-мероприятия после коронавируса

Безусловно, ивент индустрия несёт в данный момент колоссальные убытки. Ограничения проверяют на устойчивость саму суть тех или иных бизнесов. Но для меня очевиден и положительный эффект разворачивающихся событий. За время карантина однозначно снизится экологический след от деятельности большинства участников рынка ивент индустрии

Сейчас, во время кризиса, можно переосмыслить свою деятельность, опираясь на опыт коллег по цеху, которые находятся в авангарде нового движения – организаторов прекрасных, ярких и, вместе с тем, экологичных мероприятий.

Например, ВегМарт регулярно проводит ярмарки, после которых не остаётся отходов. Даже пищёвка направляется в компост, а после используется как экологически чистое удобрение. Очень достойный пример экологичного фестиваля продемонстрировала в ноябре прошлого года и команда «Буше» в Питере. Отмечу и Международный фестиваль авторской анимации «Бессонница», проходящий ежегодно в Калужской области. Ещё больше рекомендуемых нами мероприятий можно найти на Kapoosta.ru. Это платформа-гид по «зеленым» объектам, услугам и событиям в России. Карта каждый день пополняется новыми точками, а календарь мероприятий – новыми датами прекрасных экологичных событий.

А значит, вполне обоснованно ожидать от ивент индустрии ещё большего усиления экологической составляющей. К счастью, в этом организаторам начинают помогать сами заказчики. Включённое в бриф или техническое задание подрядчика требование использовать максимально экологичные материалы уже не выглядит чем-то необычным. Так желает проводить свои мероприятия всё большее количество частных и корпоративных клиентов.

Будет ли кризис способствовать усилению этого тренда? На мой взгляд, однозначно будет. Возникшая пауза в активной деятельности, необходимость сохранения бизнеса и объективно меняющаяся реальность могут послужить толчком для многих ивентеров к пересмотру традиционных, работавших годами моделей. В период запретов на проведение массовых офлайн-мероприятий, проактивные руководители перестроят свои бизнес-процессы, освоят принципиально новые подходы к своей деятельности и, с большой долей вероятности, начнут активно использовать более экологичные опции: онлайн-форматы событий, технологии дополненной или виртуальной реальности.

Ключевая ценность любого мероприятии – это эмоция. Достичь зрелищности, креатива и эмоциональности вполне можно более экологичными и экономичными способами. Предельно реалистичные запуски салютов и воздушных шаров, смоделированные в формате VR, могут быть так же прекрасны, как и их традиционные прототипы. Та же цифра поможет создать любые декорации и аналоги стендов без расходования ценных природных ресурсов на их изготовление и отправки тонн бывших рекламных конструкций на свалку. Именно такой я хотела бы видеть ивент индустрию. Как в период кризиса, так и после него.

Photo Photo

По мнению многих организаторов мероприятий, коронавирус станет точкой перемен для ивент индустрии. Виртуальные мероприятия открыли для организаторов новое поле возможностей для проведения экономичных экологичных мероприятий. Онлайн-формат не только уменьшает количество отходов, переработка которых ложится на плечи ивентера, но и сокращает количество выбросов CO2, создаваемых из-за перелётов участников к месту проведения мероприятия. Уже в 2019 году, согласно опросам шведских исследователей, четверть их соотечественников не покупали билет на самолёт, чтобы не наносить вред окружающей среде. По разным оценкам, ограничения на период вспышки коронавируса станут условиями для изменения отношения участников мероприятий к вопросам этики и экологии.


08.05.2020

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте Client relation management Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии бюджетирование выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент как бизнес интерактив кейтеринг коммуникации коммуникация конгресс-бюро конгресс-деятельность конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг образование обучение отраслевые мероприятия отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные мероприятия спортивные события среда события стандарты тенденции территориальный маркетинг технологии тренды управление впечатлениями устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности