О чём говорят MICE-мены? 7 актуальных тем для бесед в кулуарах от АБТ-АСТЕ Russia
«Хватит нас поить!», «Ну вообще ничего не успеваю!», «Очень сложное поколение подрастает!», «Как отказать в «проходках»?» «Знакомые все лица…» Все эти, а также многие другие вопросы звучат, когда встречаются MICE-мены (и MICE-леди тоже, конечно). Что ещё волнует организаторов, и о чём они беседуют друг с другом, рассказала исполнительный директор Ассоциации Бизнес Туризма (АБТ-АСТЕ Russia) Ирина Михалькова.
Ирина Михалькова,
исполнительный директор Ассоциации Бизнес Туризма (АБТ-АСТЕ Russia)
Несмотря на древность профессии организатора мероприятий (кто-то же отвечал за пиры фараонов и проведение Олимпийских игр), MICE-отрасль в России всё ещё новое бизнес-направление в России. И как любое начинание, она постоянно сталкивается с многочисленными вызовами.
Made in Russia
Корпоративные заказчики, из года в год посещая воркшопы и выставки, иногда сталкиваются с тем, что встречают за столами поставщиков одни и те же лица. Крупные мировые бренды все знают и так. А вот, например, региональные DMC, новые площадки, отели и малоизвестные локации как никогда востребованы, но остаются редкими гостями в столицах. Найти и привести их на деловое мероприятие – задача №1 для организаторов. К тому же, по нашим наблюдениям, соотношение старых и новых поставщиков на выставке или воркшопе должно быть минимум 50% х 50%. В глазах профессионального посетителя это в разы повышает привлекательность мероприятия.
Истина в вине?
Русская традиция (хотя только ли русская?) – решать деловые вопросы за столом – привела к тому, что в календаре деловых мероприятий сплошные вечеринки, бизнес-завтраки, и неформальные ланчи. Но руководящий состав компании, принимающий решения, скорее зарегистрируется на то мероприятие, которое поможет развитию его бизнеса, персональной карьеры и личностному росту. А это обязывает организаторов тщательно подбирать образовательный и дискуссионный контент, приглашать профессиональных спикеров и больше уделять внимания не кофе-брейкам, а коэффициенту полезности. Как заметил один наш коллега: «Хватит нас поить!» Присоединяясь к нему, мы ответственно заявляем, что эпоха мероприятий в стиле «водка пить, земля валяться» уже прошла!
Кстати, безалкогольный нетворкинг – это один из последних трендов в ивенте.
Мухи отдельно, котлеты отдельно
Крупные форумы и конференции, как правило, посещают люди с разным уровнем подготовки. Если программа одна на всех, кому-то темы могут показаться непонятными, а в ином случае – более опытные профессионалы потеряют интерес к происходящему на дискуссионной арене. Простой выход – сделать несколько параллельных сессий в двух или более залах. В главном зале могут проходить основные мероприятия, в малом – образовательная программа для новичков, в холле – активности нетворкинга. Это действительно работает – проверено на IMG Show и форумах ACTE. Как говорится, всем сёстрам по серьгам.
Длинноухих – за борта
Зайцы бывают не только в транспорте, но и на деловых мероприятиях. Некоторые организаторы даже сетуют на то, что зарубежные выставки избаловали рынок – в качестве Hosted Buyers регистрируются родственники и знакомые, бухгалтера, а вовсе не специалисты-организаторы. В России тоже присутствует эта проблема. Но решить ее довольно просто. Достаточно взять за правило не только запрашивать при регистрации полные контактные данные (обязательно корпоративные), но и проводить жесткий фейс-контроль на входе.
Когда надо еще вчера
Даже те, кто не знаком со спецификой MICE-отрасли, но хоть раз бывал в Западной Европе, наверняка обратили внимание, что днём всё закрывается на сиесту, праздники – это святое, а фактическое рабочее время заведения может закончиться и раньше официального. Европейские организаторы работают по тому же принципу. В России же есть понятия «ненормированный график», «нужно ещё вчера», «быть на связи ночью». И без этого пока никуда.
XYZ
На стене одной из египетских пирамид ученые обнаружили надпись: «Это поколение погубит мир». И сейчас, спустя тысячи лет, мы так же с ужасом взираем на представителей новой эпохи, так называемое «поколение Z», опасаясь их «инаковости». Уже несколько лет они активно влияют на рабочие процессы, и для отрасли организации мероприятий это стало серьезным вызовом. На прошлогодней конференции MITT MICE мы подробно рассказывали о том, как же найти ключик к этой Z-дверце.
Например, можно и нужно использовать новые форматы: открытый микрофон, круглые столы, digital-залы с образовательным контентом, мультимедийный нетворкинг (к примеру, на IMGShow мы проводили неформальный «спектакль для двоих» «Этикет» от компании «Импресарио», который помог лучше узнать партнеров). Также для Z-представителей важны экологизация как подход, персонификация и принцип обучения в течение всей жизни. В общем, минимум отходов, максимум образовательного контента!
Кстати, мы рассказывали о том, каким должно быть деловое мероприятие, чтобы оно понравилось представителям поколения Z.
Чем богаты, тому и рады?
Несмотря на то, что политическая обстановка значительно повысила привлекательность регионов РФ не только в глазах российских организаторов, но и их коллег из Беларуси и Казахстана, регионы как локации для проведения деловых мероприятий всё ещё недостаточно популярны. И главная проблема, по словам коллег – это отсутствие качественной инфраструктуры. К тому же, нежелание некоторых местных властей «открыть окно в Европу» обесценивают те первые ростки интереса корпоративных групп и организаторов, которые пытаются, к примеру, проводить волонтерские тимбилдинги, убирая мусор в заповедниках или обустраивая стоянки для туристов.
Но не всё так плохо, как кажется. Уже есть и глэмпинги в степи, и то самое поколение Z потихоньку приходит на смену «железным леди», и многофункциональные площадки аккуратно жмут на задворки устаревшие банкетные залы и рестораны. Главное же, не опускать руки и искать. Правда? И тут смотри пункт первый.
Безусловно, это не все вызовы и чаяния, которые волнуют российских организаторов мероприятий. Готовя очередную конференцию MITT MICE, мы вспомнили и про потоковые отношения поставщика и клиента, и про невнимание к низкобюджетным проектам, и про тонкости работы с высокопоставленными участниками мероприятий, и про много другое. Но пусть это будет сюрпризом. Узнать все в режиме реального времени гораздо интереснее!
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото: АБТ-АСТЕ Russia. Указанная точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции, а равно и с мнением третьих лиц, включая иных специалистов. Редакция не несет ответственности за недостоверность предоставленных авторами данных и любые возможные убытки, понесенные лицами в результате применения публикуемых заключений и следования таким рекомендациям
21.02.2020