О чём говорят MICE-мены? 7 актуальных тем для бесед в кулуарах от АБТ-АСТЕ Russia

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


«Хватит нас поить!», «Ну вообще ничего не успеваю!», «Очень сложное поколение подрастает!», «Как отказать в «проходках»?» «Знакомые все лица…» Все эти, а также многие другие вопросы звучат, когда встречаются MICE-мены (и MICE-леди тоже, конечно). Что ещё волнует организаторов, и о чём они беседуют друг с другом, рассказала исполнительный директор Ассоциации Бизнес Туризма (АБТ-АСТЕ Russia) Ирина Михалькова.

Speaker

Ирина Михалькова,
исполнительный директор Ассоциации Бизнес Туризма (АБТ-АСТЕ Russia)

Несмотря на древность профессии организатора мероприятий (кто-то же отвечал за пиры фараонов и проведение Олимпийских игр), MICE-отрасль в России всё ещё новое бизнес-направление в России. И как любое начинание, она постоянно сталкивается с многочисленными вызовами.

Made in Russia

Корпоративные заказчики, из года в год посещая воркшопы и выставки, иногда сталкиваются с тем, что встречают за столами поставщиков одни и те же лица. Крупные мировые бренды все знают и так. А вот, например, региональные DMC, новые площадки, отели и малоизвестные локации как никогда востребованы, но остаются редкими гостями в столицах. Найти и привести их на деловое мероприятие – задача №1 для организаторов. К тому же, по нашим наблюдениям, соотношение старых и новых поставщиков на выставке или воркшопе должно быть минимум 50% х 50%. В глазах профессионального посетителя это в разы повышает привлекательность мероприятия.

Истина в вине?

Русская традиция (хотя только ли русская?) – решать деловые вопросы за столом – привела к тому, что в календаре деловых мероприятий сплошные вечеринки, бизнес-завтраки, и неформальные ланчи. Но руководящий состав компании, принимающий решения, скорее зарегистрируется на то мероприятие, которое поможет развитию его бизнеса, персональной карьеры и личностному росту. А это обязывает организаторов тщательно подбирать образовательный и дискуссионный контент, приглашать профессиональных спикеров и больше уделять внимания не кофе-брейкам, а коэффициенту полезности. Как заметил один наш коллега: «Хватит нас поить!» Присоединяясь к нему, мы ответственно заявляем, что эпоха мероприятий в стиле «водка пить, земля валяться» уже прошла!

Кстати, безалкогольный нетворкинг – это один из последних трендов в ивенте.

Мухи отдельно, котлеты отдельно

Крупные форумы и конференции, как правило, посещают люди с разным уровнем подготовки. Если программа одна на всех, кому-то темы могут показаться непонятными, а в ином случае – более опытные профессионалы потеряют интерес к происходящему на дискуссионной арене. Простой выход – сделать несколько параллельных сессий в двух или более залах. В главном зале могут проходить основные мероприятия, в малом – образовательная программа для новичков, в холле – активности нетворкинга. Это действительно работает – проверено на IMG Show и форумах ACTE. Как говорится, всем сёстрам по серьгам.

Photo Photo

Длинноухих – за борта

Зайцы бывают не только в транспорте, но и на деловых мероприятиях. Некоторые организаторы даже сетуют на то, что зарубежные выставки избаловали рынок – в качестве Hosted Buyers регистрируются родственники и знакомые, бухгалтера, а вовсе не специалисты-организаторы. В России тоже присутствует эта проблема. Но решить ее довольно просто. Достаточно взять за правило не только запрашивать при регистрации полные контактные данные (обязательно корпоративные), но и проводить жесткий фейс-контроль на входе.

Когда надо еще вчера

Даже те, кто не знаком со спецификой MICE-отрасли, но хоть раз бывал в Западной Европе, наверняка обратили внимание, что днём всё закрывается на сиесту, праздники – это святое, а фактическое рабочее время заведения может закончиться и раньше официального. Европейские организаторы работают по тому же принципу. В России же есть понятия «ненормированный график», «нужно ещё вчера», «быть на связи ночью». И без этого пока никуда.

XYZ

На стене одной из египетских пирамид ученые обнаружили надпись: «Это поколение погубит мир». И сейчас, спустя тысячи лет, мы так же с ужасом взираем на представителей новой эпохи, так называемое «поколение Z», опасаясь их «инаковости». Уже несколько лет они активно влияют на рабочие процессы, и для отрасли организации мероприятий это стало серьезным вызовом. На прошлогодней конференции MITT MICE мы подробно рассказывали о том, как же найти ключик к этой Z-дверце.

Например, можно и нужно использовать новые форматы: открытый микрофон, круглые столы, digital-залы с образовательным контентом, мультимедийный нетворкинг (к примеру, на IMGShow мы проводили неформальный «спектакль для двоих» «Этикет» от компании «Импресарио», который помог лучше узнать партнеров). Также для Z-представителей важны экологизация как подход, персонификация и принцип обучения в течение всей жизни. В общем, минимум отходов, максимум образовательного контента!

Чем богаты, тому и рады?

Несмотря на то, что политическая обстановка значительно повысила привлекательность регионов РФ не только в глазах российских организаторов, но и их коллег из Беларуси и Казахстана, регионы как локации для проведения деловых мероприятий всё ещё недостаточно популярны. И главная проблема, по словам коллег – это отсутствие качественной инфраструктуры. К тому же, нежелание некоторых местных властей «открыть окно в Европу» обесценивают те первые ростки интереса корпоративных групп и организаторов, которые пытаются, к примеру, проводить волонтерские тимбилдинги, убирая мусор в заповедниках или обустраивая стоянки для туристов.

Но не всё так плохо, как кажется. Уже есть и глэмпинги в степи, и то самое поколение Z потихоньку приходит на смену «железным леди», и многофункциональные площадки аккуратно жмут на задворки устаревшие банкетные залы и рестораны. Главное же, не опускать руки и искать. Правда? И тут смотри пункт первый.

Безусловно, это не все вызовы и чаяния, которые волнуют российских организаторов мероприятий. Готовя очередную конференцию MITT MICE, мы вспомнили и про потоковые отношения поставщика и клиента, и про невнимание к низкобюджетным проектам, и про тонкости работы с высокопоставленными участниками мероприятий, и про много другое. Но пусть это будет сюрпризом. Узнать все в режиме реального времени гораздо интереснее!


21.02.2020

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте Client relation management Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии бюджетирование выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне интерактив кейтеринг коммуникации коммуникации. молодые специалисты коммуникация конгресс-бюро конгресс-деятельность конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг образование обучение онлайн события отраслевые мероприятия отраслевые события переводчики персонал площадки премии премия продажи продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные мероприятия спортивные события среда события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды управление впечатлениями устойчивое развитие экосистема события эффективность эффективность мероприятий эффективность мероприятия

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности