Facebook в контакте с Telegram: как общаются организаторы мероприятий и журналисты?

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

В июне социальную сеть Facebook облетело сообщение Виктории Евдокимовой. «Очень волнуюсь. Я сделала проект Номер Петербурга – это единый телефон целого города, куда любой человек в мире может позвонить и попасть на случайного петербуржца – спросить о погоде, Белых ночах, любимых местах или просто поговорить по душам. Участвуют только петербуржцы, скачавшие бесплатное приложение Номер Петербурга, оно доступно в Apple Store и Google Play». Сообщение собрало более 2 тыс. лайков, его перепостили более 12 тыс. пользователей. Благодаря дружбе Виктории с журналистами, информация тут же попала на страницы и сайты ведущих средств массовой информации. При этом никто из участников информационного флешмоба не смог проигнорировать то, что проект поддерживает, а также намерена развивать в других городах компания «Мегафон».

Какой был бы эффект, если бы оператор сотовой связи разослал пресс-релиз о проекте или потратил время и деньги на презентацию и пресс-конференцию? Скорей всего, на порядок хуже. В социальной сети существуют свои правила общения и подачи информации, и правильным в данной кампании были даже первые слова, обращенные к аудитории: «Очень волнуюсь».

Как и чем заинтересовать прессу? Как сделать так, чтобы о вашем мероприятии журналисты писали не из-под палки, просто переписывая пресс-релизы?
О своем опыте читателям Event LIVE рассказали наши эксперты в статье
Райдер журналиста: из первых рук

Специалисты отмечают, что выверенная стратегия продвижения в социальных сетях и мессенджерах может расширить аудиторию и сэкономить деньги. Но для этого необходима главная составляющая – креатив.

«Журналисты в социальных сетях такие же пользователи как и обычные люди, просто у них больше реальных и качественных контактов, – говорит директор департамента конференций газет «Ведомости» и The Moscow Times Ольга Орешникова. – Между тем, соцсети могут быть полезными, а иногда и нанести ущерб. Но если журналисты обсуждают ваше мероприятие в социальных сетях в позитивном ключе, ставят хэштег, чекинятся и публикуют селфи или фото с места события – это всегда хорошо. Охват аудитории увеличивается в несколько раз. Акция «Номер Петербурга» яркая акция и хотелось бы ее применить в нашем бизнесе. Однако вопрос о ее эффективности остается открытым. У нас пока нет подобного опыта, но мы рассматриваем различные идеи, не исключаю, что будем пробовать и такие методы – если найдем удачное решение для привлечения внимания деловой аудитории».

Гуру пиара придумали крылатое выражение «Любое упоминание в прессе, даже самое негативное, кроме некролога, это реклама». Слова обычно приписывают Марку Твену и Уинстону Черчиллю. Как бы то ни было, но даже организации и события, связанные с печальными фактами нуждаются в рекламе. Иногда для таких целей приходится использовать технологии партизанского маркетинга.

В том, какие новости о конференции могут быть интересны журналистам, Event LIVE вместе с Анастасией Полонской подробнее разбирается в статьеИнформационный фуршет №1, или Как сделать конференцию вкусным инфоповодом? Польза Программной дирекции

«Один из самых сложных кейсов в моей практике был связан с федеральной сетью ритуальных услуг. Компания очень хотела появиться на страницах деловых и потребительских изданий, – рассказывает генеральный директор Star Communications Group Надежда Панченко. – Представьте себе, «АиФ Краснодар» или «Комсомольская Правда Кемерово» пишут о том, что есть такая сеть ритуальных услуг, и добро пожаловать за надгробиями. Может ли такое быть? Конечно же, нет. Тогда мы придумали короткий номер горячей линии 0710, позвонив на который любой человек, потерявший близкого, мог узнать о порядке действий в этом случае. Разумеется, никто не навязывал ему услуги именно этой компании, ему просто давали поддержку и информацию, куда звонить, что делать. Данные из пресс-релиза об организации федеральной горячей линии были бесплатно опубликованы в большинстве региональных потребительских СМИ. А информация о том, что управлять компанией пришли экс-топ-менеджеры федерального ритейла, и формируется цивилизованный и прозрачный рынок ритуальных услуг, была опубликована в газетах «Коммерсанта» и «РБК».

Представьте себе, «АиФ Краснодар» или «Комсомольская Правда Кемерово» пишут о том, что есть такая сеть ритуальных услуг, и добро пожаловать за надгробиями. Может ли такое быть? Конечно же, нет

Для информирования прессы Star Communications Group использовала классический пресс-релиз. Помогли бы в такой ситуации социальные сети? Отчасти – да, но официальному письму в редакциях верят больше.

Один из минусов социальных сетей, на который обращают внимание эксперты, изобилие вымышленной информации. Поэтому читатели редко доверяют источникам из глобальной сети. Да и огромную аудиторию не всегда можно заинтересовать. Практика показывает, что новость о событии будоражит умы аудитории социальных сетей в течение трех дней. Потом активность пользователей идет на спад, а информация переходит в разряд «баяна» – известной всем.

«Социальные сети лучше использовать только для публикации комментария эксперта и цитат. – рекомендует менеджер проектов ИА «Агентство Бизнес Новостей» Николай Менделев. – Поэтому пресс-релизы живы. Они необходимы для рассылки как по электронной почте, так и с помощью мессенджера».

О ценности мнения спикера говорит и Ольга Орешникова. «Не нужно «заставлять» журналиста рассказывать о событии. Необходимо, чтобы пресса сообщала о новостях, цитировала слова спикера, – говорит эксперт. – По большому счету, мероприятие само по себе не интересно. Но всегда можно договориться о ссылке на событие – ведь организаторы, собравшие в одном месте классных спикеров, и разговорившие их, заслуживают упоминания».

Эксперты уверены, что и рассылка пресс-релизов, и социальные сети, и мессенджеры не исключают, а дополняют друг друга. В мастерской организаторов мероприятий постоянно появляются новые инструменты для продвижения и пиара. Главное, уметь ими пользоваться.

Константин Збаровский
Материал подготовлен эксклюзивно в рамках партнерской программы "Университет событий" портала Event LIVE и делового журнала о выставочно-конгрессных, деловых и культурных событиях ExpoBusinessReview

При перепечатке и цитировании активная ссылка на страницу с публикацией обязательна


22.07.2016

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте CongressTime Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии благотворительность бюджетирование волонтеры выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события гранты декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент и комьюнити ивент как бизнес интерактив искусство зрелища кейтеринг коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента психология в ивенте работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные события среда события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту
При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности