Райдер журналиста: из первых рук

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Чего жаждет журналист?

«Журналистов на событие привлекают персоны, актуальные темы, качественный контент. – говорит директор департамента конференций газет «Ведомости» и The Moscow Times Ольга Орешникова. – Конечно, необходимы и наработанные деловые связи с журналистами».

Эксперты отмечают, что у пресс-мероприятий, ориентированных на события B2B или B2C, своя специфика. Кроме того, официальные пресс-конференции крупных компаний и представителей власти, чаще всего, проводятся в рамках протокола. 

«При организации пресс-мероприятий для популярных изданий есть, где развернуться. Например, покатать «глянцевых» журналисток на крутых мотоциклах, чтобы показать, насколько устойчив новый лак для волос; устроить квест со звездами, чтобы продемонстрировать, какой путь проходит лекарство от кашля, – рассказывает генеральный директор Star Communications Group Надежда Панченко. – На деловых же мероприятиях content is the king. У нас есть подразделение, специалисты которого помогают выбрать нужную дату, не пересекающуюся с другими деловыми мероприятиями в городе, нужный контент. Мы умеем подбирать таких спикеров, которые делают довольно официозные мероприятия правительства Московской области и правительства Москвы интересными для журналистов».

Как известно, у хорошего рыбака для каждой рыбы приготовлено несколько мормышек. Можно поймать на простую или яркую блесну, но, как показывает практика, лучше всего клюет на обычный мякиш и живца. Журналистский хлеб - информация.


«Пообещайте им жесткую информацию. Правду и эксклюзив. Нужно рассказывать не о качествах, а о конкретных выгодах или недостатках этих качеств, – советует менеджер проектов ИА «Агентство Бизнес Новостей» Николай Менделев. – Например, если вы организовали пресс-конференцию об открытии в городе очередного нового отделения инвестиционного фонда, то говорите с прессой об экономике. Пусть эксперты дают прогнозы, а об отделении расскажет модератор и представители отделения».

Пообещайте им жесткую информацию.
Правду и эксклюзив. Нужно рассказывать не о качествах,
а о конкретных выгодах или недостатках этих качеств

«При подготовке делового мероприятия, предполагающего сессию вопросов-ответов после официальной части, до события необходимо провести подготовительную работу, – делится опытом директор департамента digital и медиакоммуникаций агентства интегрированных коммуникаций Comunica Ирина Лабутина. – В подготовительный этап входит подготовка следующих документов: список Q&A – все возможные вопросы, которые могут задать журналисты, и согласованные ответы на них со стороны компании, получение вопросов заранее от лояльных журналистов с целью подготовить развернутый ответ, что само по себе предполагает, что вопросы будут. Модератору сессии также необходимо предложить список вопросов. Таким образом, можно будет подстраховаться на случай паузы и молчания журналистов».

При этом эксперты отмечают, что модератор не должен часто задавать вопросы самостоятельно. В противном случае, такая пресс-конференция превратится в спектакль одного актера. Однако подобная ситуация вполне приемлема, если разговор с участником встречи можно превратить в ток-шоу и профессиональное интервью ведущего. Такой формат используется, например, на Петербургском международном экономическом форуме.

Когда на пресс-конференции нет вопросов 

Часто во время пресс-конференции слово предоставляется каждому члену уважаемого президиума. А после прочтения заготовленных текстов, пламенных речей и отчетов в зале повисает долгая мхатовская пауза. У представителей прессы  нет вопросов. Что делать в такой ситуации?

«Для каждого пресс-мероприятия мы тренируем своих спикеров, составляем Q&A и обсуждаем, как себя вести, «если что-то пойдет не так». Обычно их проводят опытные и харизматичные модераторы, которым удается оперативно и корректно решать проблемы и с вопросами «не по теме», – рассказывает Надежда Панченко, Star Communications Group. – Модераторы «отрабатывают» моменты, когда у СМИ не возникает вопросов, а спикер непременно желает вступить в диалог. На самом деле, отсутствие у СМИ вопросов может означать то, что речь спикера прекрасно подготовлена, а в пресс-материалах есть вся необходимая информация, поэтому пугаться того, что вопросы отсутствуют, необязательно.»

В том, как сделать конференцию вкусным инфоповодом, как специалисту по коммуникациям выстроить отношения  не только с журналистом, но и со всей командой так, чтобы все сотрудники – от отдела продаж до руководителя проекта – понимали, насколько важно снабжать пиарщика всей информацией, Event LIVE разбирается вместе с Анастасией Полонской  в цикле материалов "Информационный фуршет"

Довериться модератору советует и менеджер проектов ИА «Агентство Бизнес Новостей» Николай Менделев. «Если вопрос будет задан не по теме, то скажите об этом прямо и посоветуйте спросить другого специалиста, дайте «пас» более осведомленному участнику встречи», – советует эксперт.

«Спикера нужно готовить к тому, что вопросы могут быть разные. И у него должны быть заготовки элегантных «ответов ни о чем», – считает Ольга Орешникова, «Ведомости», The Moscow Times. –
В некоторых случаях журналистов может вернуть в русло разговора ведущий мероприятия».

Решительно, но вежливо общаться с прессой советует и Ирина Лабутина, Comunica: «Если задаются вопросы не по теме мероприятия, задача модератора – сообщить журналистам, что такого рода информация может быть уточнена через пресс-службу в рабочем режиме в последующие дни».

Кейс-стади вместо пресс-релиза

Сейчас многие представители компаний защищены от прессы пресс-секретарями, помощниками и рекламными агентствами. Эксперты уверены, что журналисты охотно используют повод конференции, если организаторы предоставят им возможность прямого общения с ньюсмейкером.

«Мы ориентируемся на деловую аудиторию, которая приходит узнать что-то новое в своем бизнесе, познакомиться с нужными людьми, зарядиться идеями для развития. Мы приглашаем прессу на мероприятия и делаем пресс-подходы, брифинги. Возможность напрямую пообщаться со спикером – наиболее эффективна и полезна для прессы», – отмечает Ольга Орешникова, «Ведомости», The Moscow Times.

Во времена социальных сетей и Интернета  - отнюдь не пресс-конференцией и пресс-релизом единым жив журналист. Эксперты советуют дать прессе как можно больше информации.

«Журналистам, присутствующим на мероприятии, надо предоставить больше информации, чем в пресс-релизе, который рассылается в издания до и после события. – отмечает Ирина Лабутина, Comunica. – В рамках пост-кампании можно организовать публикацию колонок эксперта. Таким образом, мы поддерживаем интерес к компании/событию на протяжении длительного времени, а также позиционируем спикеров компании как экспертов рынка».

Мы посмотрели результаты
научных конференций с участием ученых, аспирантов и студентов вуза, их разработки и научные идеи 
и предложили информацию прессе.
Результатом стали очень интересные и развернутые публикации

«Не всегда пресс-мероприятие уместно и оправдывает вложенные временные и финансовые ресурсы. Иногда стоит посмотреть вглубь, найти информационный повод, который будет интересен пусть и не многим журналистам, но зато даст намного более интересное освещение в печати. – резюмирует и.о. директора Санкт-Петербургского офиса «Михайлов и Партнеры» Элина Безумова. – С одним из федеральных университетов мы работали несколько лет, и вместо пресс-релизов и пресс-конференций предложили журналистам так называемые кейсы. Мы посмотрели результаты научных конференций с участием ученых, аспирантов и студентов вуза, их разработки и научные идеи и предложили информацию прессе. Результатом стали очень интересные и развернутые материалы, которые способствовали решению нашей основной коммуникационной задачи – позиционирования университета как успешного научно-образовательного центра. Таких качественных материалов нам не дала бы пресс-конференция о выполнении очередной «пятилетки». Мы предпочитаем работать с содержанием. И, конечно, не стоит пытаться продать журналисту очередную «модель». Просто помогите ему найти интересное».

«Михайлов и партнеры» делится с читателями Event LIVE своим опытом при подготовке мероприятий для прессы. Надежда Дроздова, директор практики корпоративных коммуникаций, рассказывает о нестандартном  и эффективном формате взаимодействия с прессой Public Talk при проведении крупного  ежегодного отраслевого мероприятия, посвящённого развитию энергосбытового бизнеса в России. 

Константин Збаровский
Материал подготовлен эксклюзивно в рамках партнерской программы "Университет событий" портала Event LIVE и  делового журнала о выставочно-конгрессных, деловых и культурных событиях ExpoBusinessReview

При перепечатке и цитировании активная ссылка на страницу с публикацией обязательна 

         


15.07.2016

Понравилось? Расскажите друзьям!
PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность бюджетирование выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн интерактив коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события персонал площадки продажи продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события среда события территориальный маркетинг технологии тренды эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности