Город, событие, человек: Владислав Шулаев о событии как трамплине в будущее

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Как мероприятия становятся неотъемлемой частью территории, а подготовка к ним влияет не только на качество инфраструктуры, но и на развитие человеческого капитала? Яркие примеры из региональных практик Приволжья, Якутии, Пензы, Коктебеля приводит директор по продвижению территорий коммуникационного агентства АГТ, эксперт Национальной инициативы «Живые города», Владислав Шулаев.

Развитие человеческого капитала через городские события – задача, которая ставится ирешается на территории России, как минимум, с начала 21 века.

Когда событие – креатор феномена

Например, с 2001 по 2006 год в Приволжском федеральном округе реализовывалась программа «Культурная столица Поволжья» – аналог проводимой с 1985 года программы «Культурная столица Европы». Суть программы – в ежегодном избрании того или иного города центром культурной жизни территории с целью привлечения внимания и ресурсов к его культурному развитию и туристическому потенциалу.

С туризмом в начале нулевых в Поволжье дела шли менее бодро, чем сейчас, но зато программа стимулироваларазвитие творческих инициатив и проектного менеджмента.

Достаточно сказать, что именно «разбуженные» в 2004 году «Культурной столицей» ижевские активисты в феврале 2008 году спродюсировали феномен «Бурановских бабушек», убедив их спеть Yesterday на удмуртском языке в ходе ижевского городского праздника-баттла «Перепеч VS. Пицца».
Владислав Шулаев

Владислав Шулаев,
Директор по продвижению территорий коммуникационного агентства АГТ, эксперт Национальной инициативы «Живые города»

Когда событие - учитель

Многосторонняя подготовка волонтеров как нового актива городов в процессе реализации крупных мероприятий сейчас тоже становится нормой. Футбольный чемпионат мира 2018 года даже проявил тенденцию «принуждения» к обучению. Целые категории граждан начали учить иностранные языки заблаговременно и даже зачастую – добровольно: таксисты, экскурсоводы, полицейские, сотрудники метро.

Интересный формат массового тренинга был применен и в ходе подготовки к мероприятиям с плановой записью в книгу рекордов Гиннеса в Якутске и в Грайвороне. В Якутии несколько тысяч человек учились играть на хомусе – древнем музыкальном инструментом народов Саха – чтобы в ходе ежегодного Праздника встречи солнца ЫсыахТуймаады в сводном хоре исполнить единую мелодию. А в Грайвороне более 2,5 тыс. человек освоили традиционный местный «Узорный хоровод».

Фото

Я считаю, что специализированное событие может и должно влиять на культурную жизнь города, а в перспективе и всей страны. Так новосибирское образовательно-праздничное мероприятие «Тотальный диктант» не только стало неотъемлемой частью культуры города, но и выступило прародителем нового событийного формата с участием сотен тысяч человек по всему миру. Кроме того, «Тотальный диктант» продлил образовательную траекторию своих участников от ежегодной диагностики грамотности до регулярных курсов подготовки к диктанту.

Когда событие - трамплин

Зримый след на культурной жизни города оставляют, например, скульптурные симпозиумы, фестивали граффити и фотопленеры. Крупнейшее в России наследие такого мероприятия находится в парке «Легенда» под Пензой, где прошло уже одиннадцать таких международных симпозиумов. Сейчас на территории парка под открытым небом располагается около 400 скульптур. А на стене Выксунского завода после проведения фестиваля Арт-Овраг осталось крупнейшее в мире граффити.

Ежегодные беговые марафоны и полумарафоны также встраиваются в городской контекст, используя красивейшие места и объекты местности в «интерьере» трассы, и тем самым повышают известность этих привлекательных достопримечательностей, в том числе с помощью социальных сетей. Хотя основная их задача – улучшать «телесную составляющую» человеческого капитала. А гастрономические городские фестивали зачастую заканчиваются тем, что «фестивальная» кухня остается в меню ресторана-участника надолго.

Еще одна красивая традиция взаимодействия с городом есть у джазового фестиваля в Коктебеле: основные мероприятия фестиваля проходят вечером, а днем приезжие музыканты выступают на набережной при большом стечении благодарной отдыхающей публики.

Фото

Неделовые интересы

На деловых же мероприятиях в качестве стандартных практик коммуникационной поддержки территории в ходе заседаний обычно используется и тем самым продвигается местная питьевая вода, а в программу ивента часто включаются специальные креативные сессии и дополнительные экскурсии по проблематике принимающей территории.

Например, в 2019 году в Москве будет проходить Всемирный психологический конгресс, куда приедут 5 тыс. делегатов со всего мира. Ученые, которые прибудут для обсуждения своих научных вопросов, могут оказаться весьма заинтересованными туристами, если организовать специальные маршруты по интересным для них столичным местам, включая, например, московскую квартиру знатока человеческой души – Федора Михайловича Достоевского.

В каждом конкретном случае вопрос сотрудничества города, его жителей, его культурного потенциала и события, которое проходит на его территории, может решаться по-разному. Но одно очевидно – энергетический потенциал события на территории может дать мощный импульс для долгосрочных позитивных изменений в будущем. И такой опыт в России есть. Главное – подойти к этому вопросу осознанно.

Кстати«Есть существенное различие между территориальным брендингом и брендингом продуктов. Мы не можем просто взять и присвоить бренд территории ее жителям. Они с ним будут жить». О том, что на самом деле лежит в основе бренда территории, и какую роль в его формировании играют события, рассказал нашему изданию Владислав Шулаев.

Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото: begaem.com, eurovisionunion.com, weekend.zone. Указанная точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции, а равно и с мнением третьих лиц, включая иных специалистов. Редакция не несет ответственности за недостоверность предоставленных авторами данных и любые возможные убытки, понесенные лицами в результате применения публикуемых заключений и следования таким рекомендациям


25.02.2019

Понравилось? Расскажите друзьям!
PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий безопасность выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн интерактив коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события персонал площадки премии продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события среда события территориальный маркетинг технологии тренды экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности