Мария Семушкина, Усадьба Jazz: «Людям не хватает соединительной ткани»

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Фестивали необходимы людям, особенно в регионах, где нехватка общения ощущается очень остро. Фестиваль «Усадьба Jazz» за 15 лет своей истории трансформировался из сугубо музыкального мероприятия в нечто большее – теперь он объединяет людей из разных сфер и отраслей в шести городах страны. На фестивале креатива в маркетинговых коммуникаций Silver Mercury 2018 Мария Семушкина, создатель и руководитель «Усадьбы Jazz», директор агентства «Арт-мания» рассказала о явлении фестиваля в жизни городов и в развитии городского общества.

Несочетаемое

В «Усадьбе Jazz» нам удалось совместить несочетаемые вещи – джаз и садово-парковые ансамбли. Эпоха джаза началась в 1917 году, а эпоха усадеб как раз в этом году закончилась. Сегодня не так много примеров, когда исторический объект используется как площадка для мероприятия.

Когда мы 15 лет назад начинали, Москва была совсем другой - в парке Горького десантники купались в фонтанах, не было Фейсбука, Инстаграма и понятия хипстеров. Уже в 2004 году на фестиваль пришло около 10 тысяч человек, и тогда людям было странно, что можно вот так просто лежать на траве и слушать музыку.. Особенно много приходило людей старшего поколения 60-х, для которых джаз - это религия. Постепенно мы стали первым фестивалем, который стал приглашать целые семьи.

Собрать чудаков

Мы стали искать партнеров, созидающих людей, что было непросто. В те времена было сложно найти даже тех, кто организует питание большого количества гостей. Сегодня понятия фудкортов и фестивалей еды стали привычными, тогда же выбор был небогат – либо шашлыки, либо вип-обслуживание с вип-ценами. Как только в городе стали появляться люди, делающие что-то интересное в этом направлении, фестиваль объединил их. Мы стали первой площадкой, собравшей вместе представителей ресторанного и дизайнерского малого бизнеса. Например, наш дизайн-маркет начинался с 3-4 небольших продавцов авторских хэнд-мейд вещей, а сегодня он превратился в дизайн-ярмарку, к нам стремятся многие российские дизайнеры. Также мы стали искать людей, способных подарить особый вид досуга людям – в итоге фестиваль собрал массу интересных чудаков, создающих разные активности для наших гостей. Например, у нас есть участники, специально везущие из Индонезии большие лодки, чтобы раскрасить их и выставить.

Мы нужны друг другу

Положительный опыт фестиваля можно проследить на примерах работы с другими городами, не только с Москвой. В Воронеже или Екатеринбурге наш фестиваль стал первым событием, способным объединить разные направления бизнеса и примкнувшего к ним арт-сообщества. Например, в Воронеже и области развито сельское хозяйство, и мы впервые подняли эту тему для маленьких кафешек и ресторанов на нашей площадке, дали фермерам и хозяевам бизнеса выйти на открытый воздух, поделиться своим опытом. Мы открыли для аудитории стрит-арт и множество интересных людей… До этого бизнес, арт и чиновники существовали отдельно, а мы стали пространством для общей встречи.

Опыт показал, что в регионах мало таких объединяющих проектов, как мало и тех, кто делает их качественно. Людям не хватает соединительной ткани, объединяющей энергии, хотя в нашу эпоху тема объединения – самое главное. Я верю в принцип бирюзовых организаций, у которых нет гендиректора и офиса, но сотрудники которых объединены одной целью. То же и на нашем фестивале - каждый чувствует свою сопричастность и делает свое дело с полной отдачей абсолютно бесплатно. Мы как пространство нужны компаниям, чтобы поддержать их, а они нужны нам для интересной программы.


О чиновниках

При подготовке одного из фестивалей я получила сложный опыт и поняла, каково частному лицу-промоутеру взять и сделать фестиваль в Москве, не имея государственных распоряжений и денежной поддержки. Это практически нереально - надо быть очень смелыми людьми, так как вся система работает против. Цепочка согласований совершенно нелогична, одну бумагу без другой не получить. Проведение фестиваля в Москве требует огромного количества согласований, зачастую не связанных между собой - газон надо согласовывать с одной инстанцией, а фонарь на этом газоне- с другой.

В регионах пока, к сожалению, департаменты и комитеты по культуре никакой поддержки подобным объединяющим мероприятиям не оказывают, все очень инертно и туго. Местные власти нас воспринимали с позиции «москвичи пришли на нас денег заработать». Нам каждый раз приходилось объяснять, что такое мероприятие даст городу потрясающий рост. О многих площадках вообще узнали в мировом сообществе только благодаря нам. Кто бы знал, что под Воронежем, например, есть неоготический замок с ландшафтным парком и рекой - настоящий русский Прованс, но там нет развития событийного туризма, никто туда не ездит, и замок стоит пустой.

Также рамках Silver Mercury состоялась сессия «Фестиваль как способ экономического роста», где специалисты отрасли и организаторы событий рассмотрели яркие примеры влияния фестивалей на города, на привлечение туристического потока и на образ жизни самих местных жителей. Подробности в нашем материале На Silver Mercury-2018 обсудили влияние фестивалей на развитие городов


О культурном коде

Чтобы прочувствовать культурный код каждого российского города, я выезжала туда много раз, общалась, пыталась понять его для составления программы, которая ляжет на ментальность определенного города. Например, Москва - это купеческий размах и масштаб, самый крупный и дорогой фестиваль. Воронеж - южная открытость сердечность, люди здесь расслабленные, и у них невероятный культурный дефицит. Екатеринбург- город с большими амбициями и твердым характером. Пробиваешься через эту броню, а внутри раскрываются добрые душевные люди. Петербург - самый музыкально подготовленный город, сюда можно вести самые сложные и самые авангардные проекты, и они всегда будут поняты. Воронеж, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Сочи, Москва – везде фестиваль мы делаем для жителей и силами жителей.

Материал подготовлен на основании выступления Марии Семушкиной на фестивале креатива в маркетинговых коммуникациях Silver Mercury 2018 эксклюзивно для Event LIVE, при перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна.

Фото в материале: страница Марии Семушкиной и фестиваля «Усадьба Jazz» в Facebook


24.07.2018

Понравилось? Расскажите друзьям!
PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность бюджетирование выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн интерактив коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события персонал площадки продажи продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события среда события территориальный маркетинг технологии тренды эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности