Цифра, GR и киберспорт: ключевые тренды рынка коммуникаций от Baltic Weekend: König Edition

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Форум Baltic Weekend от коммуникационного агентства SPN Communications традиционно задает тренды рынка коммуникаций - дважды в год, весной и осенью. В этом году весенний форум прошел в Калининграде при поддержке правительства Калининградской области и собрал более 100 экспертов в области коммуникаций, маркетинга, рекламы и масс-медиа. Event LIVE выяснил, какие факторы будут определять развитие рынка коммуникаций в ближайшее время.

Успеть на цифровые рельсы

О том, что цифровая трансформация дает бизнесу закономерную фору по сравнению с конкурентами, спорить не приходится. Это поняли и крупные инновационные компании, которые сделали акцент на продукты, выступающие в роли «ассистентов» потребителя – Google Home, Pixel, Allo, «умная» одежда от Google и другие. По словам директора по маркетингу решений IBM в Центральной и Восточной Европе Игоря Ларина, с помощью системы искусственного интеллекта компании добиваются роста продаж при повышении качества обслуживания- например, так работает система IBM Watson. Или еще яркий пример - крупный американский ритейлер Westheld создал электронного помощника Деда Мороза, чтобы повысить продажи в Рождество. В результате около 8 тысяч покупателей воспользовались сервисом, что увеличило продажи на 10% в праздничный сезон. По мнению аналитика по работе с ключевыми клиентами Google Арама Асатряна, чтобы быть ближе к потребителям, брендам необходимо понимать, что для них важно, говорить на их языке, персонализировать сообщения, а также быть в подходящий момент в нужном месте. По такому принципу успешно работает Google-маркетинг. Что касается продвижения, то по словам собравшихся, в современном противостоянии медиа и соцсетей традиционная медийная бизнес-модель испытывает некий стресс и пока отчасти проигрывает блогерам. Поэтому при выборе каналов продвижения этот момент стоит учитывать.

Если вы не занимаетесь GR, то он займется вами

Во второй половине деловой программы форума под руководством Ассоциации менеджеров состоялся круглый стол на тему «GR-эффективность: технологии, инструменты, кейсы». Правильный GR в идеале не решает текущие проблемы, а снимает потенциальные риски, поэтому для бизнеса очень важно создать эффективную коммуникационную среду, в которой ты как бизнес-единица понятен и предсказуем для властей.

Вячеслав Евсеев, исполнительный директор Ассоциации менеджеров

Без активной позиции GR-сообщества невозможен рост защищенности корпоративного сектора и построение прозрачного взаимодействия бизнеса и власти. Распространение наиболее успешных GR- практик и формирование оценки эффективности GR – одна из разновидностей социальной ответственности GR-специалистов. И организации такого рода дискуссий – прямой путь к более интенсивной синергии профессионалов рынка.


 

Киберспорт для монетизации

Во второй день форума Baltic Weekend участники плавно перешли от цифровых технологий и GR-эффективности к киберспорту. Прямо сейчас в стране проходит первый Чемпионат России по компьютерному спорту, организатором которого выступает Федерация компьютерного спорта России.

Антон Астафуров, менеджер по стратегическому развитию «Одноклассники»

«Киберспорт сейчас точно не увлечение! Разработчики и издатели используют киберспорт как дополнительный канал монетизации, а бренды и рекламодатели – как канал коммуникации с молодой аудиторией», – пояснил эксперт. Аудитория индустрии постоянно увеличивается и на сегодняшний день составляет более 500 млн человек. «Это гигантское поле для экспериментов брендов!» – уверенно призвал аудиторию спикер.

 

Бренд территории – что кроме туризма?

Тема территориального брендинга наконец-то вышла за пределы книг и корпоративных презентаций, а Калининградская область – прямое доказательство этого. По словам министра по культуре и туризму региона Андрея Ермака, в разработке бренда Калининградской области используется дуалистичный подход, что отличает регион от других субъектов страны. Здесь решили использовать два бренда региона, ориентированных на российских и иностранных туристов, так как это очень разные целевые аудитории по мотивации и по эмоциональному восприятию. При этом стоит помнить, что территориальный брендинг – это не только туризм, с этим фактом согласились все участники дискуссии.

Почему организаторы форума выбрали местом проведения именно Калининград, Event LIVE рассказала Елена Лопухина, директор по развитию бизнеса, руководитель практики событийного менеджмента SPN Communications в своем интервью .

Сергей Лютаревич, президент Балтийского делового клуба

В настоящее время местные власти и бизнесмены работают над торговой маркой «Сделано в Калининграде». Формирование бренда региона может и должно осуществляться как в России, так и на Западе именно через предпринимателей. Мы предлагаем каждому предпринимателю, который производит товар, самому сертифицироваться, чтобы использовать этот знак. Наша задача – показывать регион в качестве места для ведения бизнеса. И важно, что другие регионы и страны, где мы бываем с бизнес-миссиями, узнают через нас про Калининградскую область и делают свои выводы.


О том, как территория может стать брендом для привлечения событий и наоборот, как события создают региональный бренд, Event LIVE рассказала генеральный директор Ассоциации «Деловой Клуб «Наука. Бизнес» Наталья Абустина в материале Калининградский янтарный форум как трансляция смысла территории

Еще одна неординарная идея по брендингу региона – проект Join Kaliningrad, который в начале 2015 года запустил создатель бренда сервиса Postcardbox Кирилл Казаков. Проект включает себя маркет-плейс оригинальных сувениров из Калининградской области и набор сервисов, с помощью которых путешественники могут разнообразить пребывание в регионе. Авторы идеи ставили себе задачу разработать яркий, современный европейский образ, который станет таким же простым и запоминающимся, как IAMSTERDAM или I love NY. Несмотря на то, что современный образ произвел положительное впечатление на аудиторию региона, полгода назад проект оказался в «подвисшем» состоянии. Однако представители власти и бизнеса единогласно сочли это решение удачным и сошлись во мнении, что к нему необходимо вернуться. Министр культуры и туризма региона Андрей

Ермак заявил, что власти готовы купить исключительные права на этот бренд, чтобы использовать его для позиционирования и продвижения Калининградской области. Оптимальным, по его мнению, было бы начать серьезно тестировать его в рамках Чемпионата мира по футболу.

Международный форум по коммуникациям Baltic Weekend на протяжении восемнадцати лет собирает лучших российских и зарубежных практиков в области коммуникаций. За свою историю форум зарекомендовал себя как эффективная дискуссионная площадка для диалога между российскими и зарубежными профессионалами в области коммуникаций, а также представителями бизнеса, власти, масс-медиа, образовательных структур и общественных организаций, заинтересованных в развитии профессиональных и этичных коммуникаций.С 2017 года Baltic Weekend стал проходить два раза в год – осенью в Санкт-Петербурге, а также весной – в одном из городов мира. Следующая встреча лидеров индустрии по традиции состоится в Северной столице 20-21 сентября, в отеле Corinthia Hotel.

Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE, при перепечатке или цитировании гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото и материал предоставлены SPN Communications


28.04.2018

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте CongressTime Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии благотворительность бюджетирование волонтеры выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события гранты декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент и комьюнити ивент как бизнес интерактив искусство зрелища кейтеринг коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента психология в ивенте работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные события среда события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту
При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности