О правильном посещении форумов и конференций

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Андрей  Ващенко, начальник  Управления  долгосрочного планирования и развития ООО «Газпромтранс», преподаватель Высшей школы экономики, Русской школы управления и ряда  московских вузов, без обиняков и иллюзий, без нудной теории и формул ROI  рассказывает о том, как сделать посещение мероприятий эффективным и полезным.

Мой текст о нытье и разочарованиях, о сильной фрустрации, которую испытывают многие участники конференций, заплатившие за билет. Борис Жалило в Facebook написал, что в 2016 году он посетил 40 конференций и форумов. Но это его работа, его бизнес! На каждого из вас ежедневно сваливаются сотни рассылок от организаторов конференций и форумов. Деловые завтраки, бранчи, вебинары. Предложения по обучению, налаживанию связей, общения со спикерами от очень бесплатных до очень дорогих.

Естественно, бюджет у вас не резиновый. Естественно для вас важна репутация форума, репутация организаторов конференции, а главное - важны заявленные спикеры и темы их выступлений.

Но количество новых тем выступлений спикеров - невелико. Большинство (особенно профессиональных) спикеров говорит об одном и том же десятки лет!!! Реально, десятки лет!! Выпуск новой оболочки, смена названия, чаще всего не меняет базовую тему спикера!

Организаторов конференций, наоборот, с каждым годом все больше. Любой поработавший в этом виде ивентов, когда понимает финансовый результат успешного форума , стремится создать свою собственную компанию по организации форумов! Площадки для проведения мероприятий так же постоянно меняются, и вы не знаете заранее, будет ли вам удобно и комфортно послушать все выступления.

Андрей  Ващенко

Но все это мелочи. Ни спикеры, ни площадки, ни организаторы не влияют на наши ощущения от мероприятия. Все происходит исключительно в голове. И для того, чтобы получить реальную отдачу от денег, заплаченных за билет, вам стоит приложить усилия.

Про деньги

Организаторы очень сильно стараются дифференцировать оплату за участие в конференции. В одном зале могут находиться люди, заплатившие за билет 300-500 тыс. руб., и те, кто заплатил 5-10 тыс. руб. Разница в цене объясняется привилегиями для участников: прямое общение со спикерами, лучшие места, возможность задать свои вопросы и так далее.

Я своими глазами видел, как люди, заплатившие за билет по 280 тыс. руб. целый час устраивали стоячую забастовку у сцены, потому что на их места сели другие люди с билетами по 10 тыс. руб.

Но есть и другая сторона, чисто психологическая, человек хочет чувствовать себя умным и хорошим, и если он заплатил за билет на конференцию 300 тыс. руб., то его отзывы будут только положительными и искренними. Раз заплачены такие деньги, значит, это было самое яркое мероприятие! И кстати, некоторые так активно участвуют, что отбивают 500 тысяч, уплаченные за билет.

Ни спикеры, ни площадки, ни организаторы не влияют на наши ощущения от мероприятия. Все происходит исключительно в голове. И для того, чтобы получить реальную отдачу от денег, заплаченных за билет, вам стоит приложить усилия
 


И есть другая сторона, вам очень многое не понравилось, но вы заплатили 10 тыс руб. Сумму несущественную. Нет повода обижаться на организаторов. А главное - нет смысла готовиться и думать. Вы просто приходите на мероприятие и ждете, что вас будут развлекать. Такая безответственность к личному времени, к уплаченным деньгам, не позволяет вам извлечь реальную пользу из мероприятия.

Мораль: платите за участие в форуме столько, чтобы вам было больно, чтобы вы реально захотели отдачи.

Причем, лучше стараться платить часть до, а часть - после, тогда ваша боль будет острее, и вы ответственнее отнесетесь к своему участию в мероприятии.

Андрей  Ващенко

Про время

Абсолютное большинство участников приходят на один день из двух-трех. У нас нет времени, все остальное ерунда - и так далее.

Во-первых, вы сами лишаете себя возможности выбора и сравнения. Хотя организаторы высылают видеозаписи, дают презентации и книги, абсолютное большинство посетителей конференций записи не просматривают, книги не перечитывают!

На мой взгляд, лучше сходить на 3-5 мероприятий в году, а не на 40 как Борис. Но сходить с полной выкладкой. Точно определить куда идешь, зачем идешь, как будешь использовать полученные знания, знакомства и прочее.

Вам нужно выделить себе время, если вы будете вечно бежать, думать о работе во время ивента, вы не сможет получить ни пользы, ни удовольствия.

Нормальный менеджер планирует свою работу, и посещение мероприятий так же надо планировать, информация обычно есть за год вперед.

  • Вам надо выбрать несколько мероприятий для участия на год вперед
  • Вам нужно выделить время для полноценного участия, а не краткосрочных набегов впопыхах, не выкинув из головы работу и проблемы
  • Вам нужно выбрать цену за участие - я уже говорил, платите частями и платите так, чтобы было больно! Иначе вы не будете мотивированы активно работать и отбивать затраченное


Про ваше поведение

В Америке во время форумов и конференций, как только спикер замолкает, толпа людей рвется к микрофону и хочет задать вопрос.

В России ведущие надрываются, спрашивая, есть ли вопросы в зале. Вы, как партизаны на допросе или школьники в классе: «только не я, только не меня!»

Хотя лучший способ дополнительно «отбить» деньги, затраченные на участие в конференции - это потренироваться публично выступать. Например - спонтанное выступление в форме вопроса.

Организаторы конференций обожают людей, которые спрашивают, это помогает расшевелить зал.

Поверьте мне на слово, от умения вставать в толпе и задать вопрос, до самостоятельных публичных выступлений - очень небольшая дистанция.

Как говорят, в вопросе содержится половина ответа. Хороший вопрос демонстрирует экспертный уровень спрашивающего, повышает его статус в аудитории. Часто люди подходят к такому смельчаку после мероприятия, хотят познакомиться и пообщаться. У них самих не хватило смелости, и они рады возможности сказать вам спасибо за интересный вопрос.

Это тем более важно, когда вы сильно не согласны с выступающим. Аудитория может кипеть от возмущения, но каждый в отдельности сидит и молчит, боится быть осмеянным и опозоренным.

Да, некоторые спикеры не любят умников, задающих слишком сложные вопросы или вопросы с подковыркой, подрывающие авторитет оратора. Да, они могут вас публично принизить и попытаться настроить аудиторию против вас. Но если вы задаете вопрос не для того, чтобы покрасоваться, то в 90% случаев зал будет на вашей стороне.

Поэтому не стесняйтесь задавать вопросы, это очень полезный навык. Главное, он повышает отдачу от участия в конференции не только для вас, но и для окружающих. За хороший вопрос вам скажут спасибо!

Недавно мы писали о том, как оценить эффективность мероприятия, поставить цели, измерить показатели и рассчитать ROI – рентабельность инвестиций . Читайте в статье  ROI для мероприятий: как обосновать финансовую ценность события. Методология ROI Institute, США


Итак, подведем промежуточный итог:

  • Вам надо выбрать несколько мероприятий для участия на год вперед
  • Вам нужно выделить время для полноценного участия, а не краткосрочных набегов впопыхах, не выкинув из головы работу и проблемы
  • Вам нужно выбрать цену за участие - я уже говорил, платите частями и платите так, чтобы было больно! Иначе вы не будете мотивированы активно работать и отбивать затраченное.
  • Выбирайте длительные мероприятия, вдалеке от дома и работы (дом отдыха, другой город).
    Вы не сможете забежать на минуточку и снова убежать без смысла и пользы. Сейчас существует много форм ивентов, в том числе с выездом за город.
  • Берите с собой семью. Как ни странно, участие ваших родных в мероприятии принесет вам дивиденды.
    Очень часто члены семьи не понимают и не ценят ваш реальный статус. Не понимают вашей экспертности и того, как вас уважают окружающие. Участие вместе с вам в деловом мероприятии открывает им глаза. Особенно детям и подросткам. Вы сможете показать семье, чем вы на самом деле занимаетесь, и у детей резко увеличивается гордость за отцов и матерей.
Человек хочет чувствовать себя умным и хорошим, и если он заплатил за билет на конференцию 300 тыс. руб., то его отзывы будут только положительными и искренними. Раз заплачены такие деньги, значит, это было самое яркое мероприятие!
 


Очень важно знать и запомнить:

Организаторы, приглашая спикеров выступать , всегда заключают с ними сделку.

  1. Одним спикерам платят, чтобы использовать их имя в продвижении своего ивента
  2. Других спикеров приглашают по знакомству и по рекомендациям - безвозмездно
  3. И третьи платят организаторам за право выступить.

К огромному сожалению, на выступлениях первых и третьих - 60% речи - это реклама самого спикера, его книг, его фильмов и его программ обучения. Хотя организаторы стараются это пресекать, но - увы и ах!

Отсюда вывод - вам нужно изменить свои критерии выбора мероприятия.

Если вы едете на форум только дл того, чтобы посмотреть на Гандапаса, Левитаса, Манна, Парабеллума и других, то все, что вы увидите за 60 мин – это какой спикер фантастический и прекрасный. ВСЕ!!!!

У вас будет еще возможность сфотографироваться и получить в подарок книжку с автографом! Правда, это круто!

А если ваша компания участвует в выставке, и вы озадачены тем, как оценить эффективность этого участия, то советуем прочитать  Как доказать ценность участия в B2B выставке? Кейс компании Symantec и Mobile World Congress (Барселона)


Если вы надеетесь узнать что- то новое и полезное - вам надо подготовиться:

  • Посмотреть список спикеров, погуглить их
  • Найти их посты в соцсетях
  • Надо попытаться прорваться сквозь маркетинг и рекламу и понять, в чем польза конкретного человека для вас для вашего бизнеса

Да, вам лениво, да, «там разберемся». При таком подходе у вас опять будет разочарование и каша в голове. И еще, очень часто бывает гораздо хуже! Вы спросите, что может быть хуже?
Тогда, когда вам все понравится!

Представляете, вы ходите по конференции, а все спикеры, как на подбор - отличные интересные, активные позитивные и очень нужные. Какой будет результат? Вы ничего не будете помнить через 72 часа после окончания конференции! Останется только приятное послевкусие!

Такой эффект бывает в основе у молодых женщин, жаждущих развития и самосовершенствования.

Помните: невозможно успеть везде, невозможно узнать все.

  • Чтобы отбить деньги, надо сконцентрироваться на главном. Это главное нужно определить заранее
  • Выбрать нескольких спикеров, посетить их выступления, послушать, записать на диктофон (очень важная вещь на ивентах)
  • Обдумать полученные идеи. Посмаковать их, родить собственные

Вот тогда вы получите реальную практическую пользу!

Всем удачи - делайте правильный выбор!

Впервые данный текст опубликован на странице Андрея Ващенко в Facebook. Фото в материале: страница автора в Facebook


30.06.2017

Понравилось? Расскажите друзьям!
PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ бартерное сотрудничество безопасность бюджетирование выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм интерактив кейтеринг коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение онлайн события отраслевые мероприятия отраслевые события переводчики персонал площадки продажи продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события среда события территориальный маркетинг технологии тренды эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

  • restec.ru
  • EFEA
  • AKMR
  • EXPO BUSINESS REVIEW
  • moscowcvb
  • KVB
  • saintpetersburgcb.com
ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности