Как Голландия использует социальные сети: советы для стран любого размера

Во время симпозиума «Социальные медиа для туризма» (SMTS), проводимого Destination Think! в Амстердаме, менеджер по международным социальным медиа Бюро по туризму и конгрессам Нидерландов NBTC Holland Marketing Тесса Диркс поделилась своими ежедневными проблемами и рассказала о достижениях.
Менеджер по социальным медиа NBTC Holland
Вначале стратегия и оценка потенциала инвестиций
В 2015 бюджет Бюро по туризму и конгрессам Нидерландов (NBTC) на продвижение дестинации в социальных сетях составил $85 000. В эту сумму вошли траты на создание профессиональных сообществ, управление страницами, оплата работы фрилансеров и проведение кампаний. Бюро было необходимо разработать стратегию социальных медиа.
По словам Тессы Диркс, чтобы достичь успеха, она опиралась на трех китов: вовлечение, увеличение количества пользователей и ценность. Каждая из этих составляющих в отдельности не может повлиять на общее состояние стратегии в целом, но объединив их, можно понять, насколько хорошо работает команда.
Для оценки стоимости, NBCT использует систему показателей SEAV Tourism Ireland – социальный эквивалент рекламной стоимости. Система использует алгоритм, способный дать оценку различным типам взаимодействия. Это позволяет оценить стоимость страниц в социальных сетях.
Совместно с Destination British Columbia, управлением по туризму штата Иллинойс, Innovation Norway, Tourism and Events Queensland, VisitEngland и Visit Flanders была создана система, оценивающая потенциал инвестиций – POI.
Выполнение и практический опыт
-
Секрет успеха бюро - в глобальном взаимодействии всей команды Holland Ambassador. Семь человек, каждый из них живет в Нидерландах, очень хорошо знакомы с культурой определенного сегмента рынка, его языком и особенностями. Местные представители понимают, какой язык лучше всего подходит для аудитории, с которой они говорят о туристическом направлении, и все это помогает NBTC лучше общаться на ключевых рынках Нидерландов.
Все специалисты имеют опыт работы в социальных медиа, а самое главное, так как эти люди выбрали для места жительства Голландию, они являются истинными патриотами и лучшими кандидатами на должность представителя.
Как это выглядит на практике? Каждый представитель, отвечающий за ведение страницы, работает менее часа в день, отвечая на вопросы и поддерживая разговор с сообществом. Режим 24/7 – это не их формат, потому что они работают в целях повышения информированности, а не для того чтобы удовлетворить запросы клиентов и гарантировать качественное обслуживание.
Фото: Bert Knottenbeld, Flickr -
Нацельтесь на долгосрочную работу,
Если у вас ограниченные возможности и небольшой бюджет, не стоит устраивать одну кампанию за другой. Это неэффективно. Когда вы работаете над кампанией в социальных сетях, убедитесь, что свои наработки вы сможете использовать в будущем. Так, например, благодаря, организованному на странице в социальной сети фотоконкурсу, Holland Ambassadors обзавелся библиотекой изображений для постов.
-
Организуйте рабочий процесс
Содержание для страниц на месяц вперед готовится с помощью Google Drive и Excel. План может быть гибким, но его наличие помогает команде сосредоточиться. В том случае, если сотрудники бюро находятся вне зоны Интернета, все оперативные вопросы можно решить с помощью контактов и доступных средств связи.
-
Придерживайтесь вашей стратегии
Социальные ландшафты и технологии быстро меняются. Поэтому постоянно возникает вопрос: «Сработает ли стратегия в этом случае?» И если этого не произошло, значит надо двигаться дальше.
По материалам Destination.Think! Мультиязычный партнер Event LIVE - Бюро переводов "Сфера". Материал на русском языке подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке и цитировании ссылка на страницу с публикацией обязательна.
30.03.2017