Партнерство мероприятия со СМИ: главное из неочевидного

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Ваш надежный информационный партнер

«Ключевая ошибка организатора – думать, что он и его событие очень интересны СМИ. Это, как правило, неправда, – констатирует генеральный директор BBI Алексей Федоров. – Необходимо выстраивать отношения со средствами массовой информации, а это долгий и сложный процесс». BBI (Best Business Ideas) - одна из ведущих российских компаний по организации бизнес-семинаров. BBI реализует проекты с ведущими мировыми экспертами: Ицхак Адизес, Джек Траут, Гарретт Джонстон, Дэвид Хенсли, Томас Гэд. Информационные партнеры мероприятий BBI – это такие ресурсы как World Business Channel, РБК, Robb Report, Business Excellence, Harvard Business Review, Бизнес России.

«Для того чтобы привлечь внимание СМИ и информационных партнеров ваше мероприятие должно быть интересным и привлекательным для широкого круга читателей. Если вы собираетесь провести конференцию, посвященную, например, проблемам скрипта задних колодок в тормозных системах дискового типа, то большинство СМИ вам откажут. Не интересно, – говорит основатель B2B basis Андрей Веселов. – СМИ и информационных партнеров интересуют яркие события с «изюминкой». Компания B2B basis с 2009 года провела более 10 живых конференций в Москве, 5 выездных в регионах, более 60 конференций в регионах с включением онлайн трансляций конференций из Москвы, регулярно проводит 7 бесплатных online курсов и 200 вебинаров в год, работая в высоко конкурентных направлениях обучения в B2B продажах и маркетинге.

«При организации прямого информационного партнерства надо соблюдать правила, которые нельзя нарушать ни при каких обстоятельствах,» – делится опытом Анастасия Полонская, pr-консультант event-агентства «Режиссерская версия», управляющий директор и основатель тренинговой студии Brave Mind Education. Анастасия работала с такими клиентами как ОАО «РЖД», Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Государственной компанией «Автодор», ОАО «Газпром» и другие. На ее счету множество реализованный коммуникационных стратегий и информационных кампаний, а так же более 100 проведенных деловых мероприятий.

В том, какие новости о конференции могут быть интересны журналистам, Event LIVE вместе с Анастасией Полонской подробнее разбирается в статье Информационный фуршет №1, или Как сделать конференцию вкусным инфоповодом? Польза Программной дирекции

«Потрудитесь составить медиа-пакеты, рассчитанные на разные статусы. Например: «Генеральный информационный партнер», «Информационный партнер», «Официальный информационный партнер», «Медиа-партнер», «Международный информационный партнер», «Интернет-партнер» и так далее. Не бойтесь фантазировать. Выдумывайте интересные статусы для СМИ – эксклюзив всегда в почете. Прописывайте в медиа-пакетах для СМИ не только то, что вы хотите получить от издания или информационного портала, но и то, что вы готовы предоставить каждому партнеру согласно его статусу». Однако некоторые организаторы мероприятий предпочитают, как говорится, «ударить по рукам,» - заключает эксперт.

Даже если прописаны дедлайны, многие инфопартнеры ждут инициативы и материалы с вашей стороны. Поэтому мы, например, всегда заранее разрабатываем и предоставляем полный комплект всего необходимого – готовые статьи, шаблоны писем для рассылок и постов в социальных сетях, фотографии и картинки, баннеры, ролики

«Подписывать меморандум о намерениях или соглашение не обязательно. Достаточно зафиксировать все договоренности в одном письме или MS Word документе. Однако, достижение договоренности еще не означает, что договоренность будет выполнена, – отмечает Андрей Веселов. – Даже если прописаны дедлайны, многие инфопартнеры забывают или ждут инициативы и материалы с вашей стороны. Поэтому мы, например, всегда заранее разрабатываем и предоставляем полный комплект всего необходимого – готовые статьи, шаблоны писем для рассылок и постов в социальных сетях, фотографии и картинки, баннеры, ролики».

Что предложить информационному партнеру

Журналисты и редакторы изданий, информационных агентств и телекомпаний ежедневно получают сообщения о различных мероприятиях и пресс-релизы. Большинство из таких сообщений отправляются в корзину после прочтения первой строки сообщения.

«Не спамьте сухими пресс-релизами и анонсами лишь потому, что пишете письмо информационному партнеру, – советует Анастасия Полонская. – Помните, что у издания есть своя стилистика, читатели, и они не обязаны из-за вас читать бред. Думайте об аудитории издания, когда отправляете пресс-релиз информационному партнеру.

«Основная ошибка организаторов – это стремление получить максимально широкую информационную поддержку, включая в пакеты партнерства минимум опций. Конечно, желание «ухватить кусок побольше» нельзя назвать неправильным, но, что касается работы со СМИ, то здесь, на мой взгляд, действует принцип: «Больше предложишь, больше получишь», – говорит руководитель проектов MeetDay Ксения Толмозова. – Также не следует забывать о правильной подаче материала, своевременном информировании СМИ о своем мероприятии, проверке публикаций и предоставлению контактов для связи непосредственно с организаторами. Мы не раз сталкивались с тем, что в нашем пресс-релизе или пост-релизе информация не всегда была представлена корректно. Либо фотографии путали, либо название конференции, либо название компании».

Чем конференция, семинар, форум или фестиваль могут быть полезны своим информационным партнерам - СМИ, журналистам, интернет-порталам? Event LIVE собрал идеи для организаторов мероприятий в статье {ШПАРГАЛКА} Что предложить инфоспонсору конференции? 30 идей для организатора

«Практика показывает, что пресс-релизов стало слишком много. Редакции буквально тонут в них, и до 90% опусов отправляются в спам. Виной тому очень часто то, что они плохо написаны. Увы, подавляющее большинство пиарщиков не знают элементарных вещей - например, того, что релиз строится по принципу перевернутой пирамиды. Многие закидывают журналистов откровенно смешными текстами, где нет новости, зато полно восторженных эпитетов в адрес нового продукта. Такие попадают разве что на сайты-релизоприемники, которые никто не читает,» - делится мнением Лабутина Ирина, директор digital&media relations агентства интегрированных коммуникаций Comunica.

Как написать образцовый пресс-релиз: 5 базовых правил - Event LIVE делится со своими читателями основными инструментами, собранными в InPresso: "перевернутая пирамида", информативный заголовок, цитата эксперта, редактируемые форматы файлов и дополнительные информационные материалы. Ценно, четко, лаконично - бери и делай.

«Главная и, пожалуй, самая большая ошибка, которую допускают все организаторы конференций и других деловых мероприятий – игнорирование СМИ на мероприятии, – напоминает Анастасия Полонская. – Если журналист не потратил деньги для участия в конференции, это не значит, что его не нужно приглашать на обед или не давать портфель с материалами. Если формат обеда или вечернего приема не предполагает участие СМИ, проводите для журналистов отдельный обед и специальную вечеринку по случаю закрытия и открытия мероприятия».

Залог успеха

«Деловые события проводятся почти ежедневно, и конкуренция невероятная. Если вы хотите выделиться, вам нужен «вкусный» текст, а не простое перечисление того, что ожидает участников. Хороший релиз оценят и СМИ, и ваша аудитория, за вниманием которой вы и охотитесь. Заголовок должен быть понятным и ярким, также следует уделить особое внимание изображению, которое должно привлекать внимание и вызывать желание прочитать то, что написано ниже. – рекомендует пиар-менеджер Zucker Studio Валерия Воронцова. – Прежде чем отправлять прессе ваш анонс, хорошенько подумайте, что СМИ интересно получить от вас. Стандартного логотипа на пресс-воле и сайте события может быть мало. Сделайте запрос в редакции, обсудите варианты сотрудничества. Мероприятий с каждым годом становится все больше, и нагрузка на СМИ возрастает. Представители прессы уже с меньшей радостью идут на сотрудничество, и организаторам мероприятий, а также их пиарщикам, приходится прикладывать больше усилий, чем пару лет назад».

Вместе с информационными партнерами организаторы мероприятий могут реализовать совместные проекты, которые будут способствовать продвижению события, привлекут внимание партнеров и спонсоров.

«В 2014 году мы проводили семинар Ицхака Адизеса в Москве. Договорились с журналом «Бизнес России» об издании приложения, посвященного Ицхаку Адизесу. Специальный выпуск запечатывался вместе с журналом в слюду. – рассказывает генеральный директор BBI Алексей Федоров. – Мы договорились с несколькими российскими бизнесменами, топ-менеджерами о том, чтобы на страницах издания они рассказали о методологии Ицхака Адизеса. В издании были опубликованы интервью с главой Сбербанка Германом Грефом, Евгением Деминым из Splat и Радиславом Гандапасом. Журналисты «Бизнес России» подготовили профессиональные тексты, дизайнеры сделали оригинальный макет. Получился хороший проект».

Мы договорились с несколькими российскими топ-менеджерами о том, чтобы на страницах издания они рассказали о методологии Ицхака Адизеса. В издании были опубликованы интервью с главой Сбербанка Германом Грефом, Евгением Деминым из Splat и Радиславом Гандапасом. Журналисты «Бизнес России» подготовили профессиональные тексты, дизайнеры сделали оригинальный макет. Получился хороший проект

«Для того, чтобы определить, насколько эффективен ресурс в качестве инфопартнера, используйте utm-метки и вшивайте их в текст. Эффективно также предоставлять специальный промокод для подписчиков каждого отдельного ресурса, – советует пиар-менеджер Zucker Studio Валерия Воронцова. – На мероприятии «Ladies Code: девушки в IT», мы использовали оба способа. Также, с помощью «Яндекс. Метрика», мы отследили, что основной наш трафик шел из социальных сетей: Facebook и Вконтакте.

Подробный рассказ Zucker Studio о работе cо СМИ читайте в статье Event LIVE {КЕЙС} Как конференция "Ladies Code: Девушки в IT" с инфопартнерами дружила . Также скоро появятся подробности и от других наших экспертов. Ловите на Event LIVE по пятницам в рубрике КЕЙСЫ

Инфопартнеры – это еще один эффективный способ привлечь внимание к событию. Потенциальные участники должны увидеть и в группах, и на стене друзей в социальных сетях информацию о нем, и в СМИ, в городе. Чем больше они увидят анонсов и информации, тем лучше для вашего мероприятия».

Константин Збаровский.
Материал подготовлен эксклюзивно в рамках партнерской программы "Университет событий" портала Event LIVE и делового журнала о выставочно-конгрессных, деловых и культурных событиях ExpoBusinessReview. При перепечатке и цитировании активная ссылка на страницу с публикацией обязательна.


22.06.2016

Понравилось? Расскажите друзьям!
PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность бюджетирование выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн интерактив коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события персонал площадки продажи продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события среда события территориальный маркетинг технологии тренды эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности