Партнерство мероприятия со СМИ: главное из неочевидного

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Ваш надежный информационный партнер

«Ключевая ошибка организатора – думать, что он и его событие очень интересны СМИ. Это, как правило, неправда, – констатирует генеральный директор BBI Алексей Федоров. – Необходимо выстраивать отношения со средствами массовой информации, а это долгий и сложный процесс». BBI (Best Business Ideas) - одна из ведущих российских компаний по организации бизнес-семинаров. BBI реализует проекты с ведущими мировыми экспертами: Ицхак Адизес, Джек Траут, Гарретт Джонстон, Дэвид Хенсли, Томас Гэд. Информационные партнеры мероприятий BBI – это такие ресурсы как World Business Channel, РБК, Robb Report, Business Excellence, Harvard Business Review, Бизнес России.

«Для того чтобы привлечь внимание СМИ и информационных партнеров ваше мероприятие должно быть интересным и привлекательным для широкого круга читателей. Если вы собираетесь провести конференцию, посвященную, например, проблемам скрипта задних колодок в тормозных системах дискового типа, то большинство СМИ вам откажут. Не интересно, – говорит основатель B2B basis Андрей Веселов. – СМИ и информационных партнеров интересуют яркие события с «изюминкой». Компания B2B basis с 2009 года провела более 10 живых конференций в Москве, 5 выездных в регионах, более 60 конференций в регионах с включением онлайн трансляций конференций из Москвы, регулярно проводит 7 бесплатных online курсов и 200 вебинаров в год, работая в высоко конкурентных направлениях обучения в B2B продажах и маркетинге.

«При организации прямого информационного партнерства надо соблюдать правила, которые нельзя нарушать ни при каких обстоятельствах,» – делится опытом Анастасия Полонская, pr-консультант event-агентства «Режиссерская версия», управляющий директор и основатель тренинговой студии Brave Mind Education. Анастасия работала с такими клиентами как ОАО «РЖД», Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Государственной компанией «Автодор», ОАО «Газпром» и другие. На ее счету множество реализованный коммуникационных стратегий и информационных кампаний, а так же более 100 проведенных деловых мероприятий.

В том, какие новости о конференции могут быть интересны журналистам, Event LIVE вместе с Анастасией Полонской подробнее разбирается в статье Информационный фуршет №1, или Как сделать конференцию вкусным инфоповодом? Польза Программной дирекции

«Потрудитесь составить медиа-пакеты, рассчитанные на разные статусы. Например: «Генеральный информационный партнер», «Информационный партнер», «Официальный информационный партнер», «Медиа-партнер», «Международный информационный партнер», «Интернет-партнер» и так далее. Не бойтесь фантазировать. Выдумывайте интересные статусы для СМИ – эксклюзив всегда в почете. Прописывайте в медиа-пакетах для СМИ не только то, что вы хотите получить от издания или информационного портала, но и то, что вы готовы предоставить каждому партнеру согласно его статусу». Однако некоторые организаторы мероприятий предпочитают, как говорится, «ударить по рукам,» - заключает эксперт.

Даже если прописаны дедлайны, многие инфопартнеры ждут инициативы и материалы с вашей стороны. Поэтому мы, например, всегда заранее разрабатываем и предоставляем полный комплект всего необходимого – готовые статьи, шаблоны писем для рассылок и постов в социальных сетях, фотографии и картинки, баннеры, ролики

«Подписывать меморандум о намерениях или соглашение не обязательно. Достаточно зафиксировать все договоренности в одном письме или MS Word документе. Однако, достижение договоренности еще не означает, что договоренность будет выполнена, – отмечает Андрей Веселов. – Даже если прописаны дедлайны, многие инфопартнеры забывают или ждут инициативы и материалы с вашей стороны. Поэтому мы, например, всегда заранее разрабатываем и предоставляем полный комплект всего необходимого – готовые статьи, шаблоны писем для рассылок и постов в социальных сетях, фотографии и картинки, баннеры, ролики».

Что предложить информационному партнеру

Журналисты и редакторы изданий, информационных агентств и телекомпаний ежедневно получают сообщения о различных мероприятиях и пресс-релизы. Большинство из таких сообщений отправляются в корзину после прочтения первой строки сообщения.

«Не спамьте сухими пресс-релизами и анонсами лишь потому, что пишете письмо информационному партнеру, – советует Анастасия Полонская. – Помните, что у издания есть своя стилистика, читатели, и они не обязаны из-за вас читать бред. Думайте об аудитории издания, когда отправляете пресс-релиз информационному партнеру.

«Основная ошибка организаторов – это стремление получить максимально широкую информационную поддержку, включая в пакеты партнерства минимум опций. Конечно, желание «ухватить кусок побольше» нельзя назвать неправильным, но, что касается работы со СМИ, то здесь, на мой взгляд, действует принцип: «Больше предложишь, больше получишь», – говорит руководитель проектов MeetDay Ксения Толмозова. – Также не следует забывать о правильной подаче материала, своевременном информировании СМИ о своем мероприятии, проверке публикаций и предоставлению контактов для связи непосредственно с организаторами. Мы не раз сталкивались с тем, что в нашем пресс-релизе или пост-релизе информация не всегда была представлена корректно. Либо фотографии путали, либо название конференции, либо название компании».

Чем конференция, семинар, форум или фестиваль могут быть полезны своим информационным партнерам - СМИ, журналистам, интернет-порталам? Event LIVE собрал идеи для организаторов мероприятий в статье {ШПАРГАЛКА} Что предложить инфоспонсору конференции? 30 идей для организатора

«Практика показывает, что пресс-релизов стало слишком много. Редакции буквально тонут в них, и до 90% опусов отправляются в спам. Виной тому очень часто то, что они плохо написаны. Увы, подавляющее большинство пиарщиков не знают элементарных вещей - например, того, что релиз строится по принципу перевернутой пирамиды. Многие закидывают журналистов откровенно смешными текстами, где нет новости, зато полно восторженных эпитетов в адрес нового продукта. Такие попадают разве что на сайты-релизоприемники, которые никто не читает,» - делится мнением Лабутина Ирина, директор digital&media relations агентства интегрированных коммуникаций Comunica.

Как написать образцовый пресс-релиз: 5 базовых правил - Event LIVE делится со своими читателями основными инструментами, собранными в InPresso: "перевернутая пирамида", информативный заголовок, цитата эксперта, редактируемые форматы файлов и дополнительные информационные материалы. Ценно, четко, лаконично - бери и делай.

«Главная и, пожалуй, самая большая ошибка, которую допускают все организаторы конференций и других деловых мероприятий – игнорирование СМИ на мероприятии, – напоминает Анастасия Полонская. – Если журналист не потратил деньги для участия в конференции, это не значит, что его не нужно приглашать на обед или не давать портфель с материалами. Если формат обеда или вечернего приема не предполагает участие СМИ, проводите для журналистов отдельный обед и специальную вечеринку по случаю закрытия и открытия мероприятия».

Залог успеха

«Деловые события проводятся почти ежедневно, и конкуренция невероятная. Если вы хотите выделиться, вам нужен «вкусный» текст, а не простое перечисление того, что ожидает участников. Хороший релиз оценят и СМИ, и ваша аудитория, за вниманием которой вы и охотитесь. Заголовок должен быть понятным и ярким, также следует уделить особое внимание изображению, которое должно привлекать внимание и вызывать желание прочитать то, что написано ниже. – рекомендует пиар-менеджер Zucker Studio Валерия Воронцова. – Прежде чем отправлять прессе ваш анонс, хорошенько подумайте, что СМИ интересно получить от вас. Стандартного логотипа на пресс-воле и сайте события может быть мало. Сделайте запрос в редакции, обсудите варианты сотрудничества. Мероприятий с каждым годом становится все больше, и нагрузка на СМИ возрастает. Представители прессы уже с меньшей радостью идут на сотрудничество, и организаторам мероприятий, а также их пиарщикам, приходится прикладывать больше усилий, чем пару лет назад».

Вместе с информационными партнерами организаторы мероприятий могут реализовать совместные проекты, которые будут способствовать продвижению события, привлекут внимание партнеров и спонсоров.

«В 2014 году мы проводили семинар Ицхака Адизеса в Москве. Договорились с журналом «Бизнес России» об издании приложения, посвященного Ицхаку Адизесу. Специальный выпуск запечатывался вместе с журналом в слюду. – рассказывает генеральный директор BBI Алексей Федоров. – Мы договорились с несколькими российскими бизнесменами, топ-менеджерами о том, чтобы на страницах издания они рассказали о методологии Ицхака Адизеса. В издании были опубликованы интервью с главой Сбербанка Германом Грефом, Евгением Деминым из Splat и Радиславом Гандапасом. Журналисты «Бизнес России» подготовили профессиональные тексты, дизайнеры сделали оригинальный макет. Получился хороший проект».

Мы договорились с несколькими российскими топ-менеджерами о том, чтобы на страницах издания они рассказали о методологии Ицхака Адизеса. В издании были опубликованы интервью с главой Сбербанка Германом Грефом, Евгением Деминым из Splat и Радиславом Гандапасом. Журналисты «Бизнес России» подготовили профессиональные тексты, дизайнеры сделали оригинальный макет. Получился хороший проект

«Для того, чтобы определить, насколько эффективен ресурс в качестве инфопартнера, используйте utm-метки и вшивайте их в текст. Эффективно также предоставлять специальный промокод для подписчиков каждого отдельного ресурса, – советует пиар-менеджер Zucker Studio Валерия Воронцова. – На мероприятии «Ladies Code: девушки в IT», мы использовали оба способа. Также, с помощью «Яндекс. Метрика», мы отследили, что основной наш трафик шел из социальных сетей: Facebook и Вконтакте.

Подробный рассказ Zucker Studio о работе cо СМИ читайте в статье Event LIVE {КЕЙС} Как конференция "Ladies Code: Девушки в IT" с инфопартнерами дружила . Также скоро появятся подробности и от других наших экспертов. Ловите на Event LIVE по пятницам в рубрике КЕЙСЫ

Инфопартнеры – это еще один эффективный способ привлечь внимание к событию. Потенциальные участники должны увидеть и в группах, и на стене друзей в социальных сетях информацию о нем, и в СМИ, в городе. Чем больше они увидят анонсов и информации, тем лучше для вашего мероприятия».

Константин Збаровский.
Материал подготовлен эксклюзивно в рамках партнерской программы "Университет событий" портала Event LIVE и делового журнала о выставочно-конгрессных, деловых и культурных событиях ExpoBusinessReview. При перепечатке и цитировании активная ссылка на страницу с публикацией обязательна.


22.06.2016

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте CongressTime Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии бюджетирование волонтеры выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент и комьюнити ивент как бизнес интерактив искусство зрелища кейтеринг коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента психология в ивенте работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные события среда события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту
При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности