Об особенностях мероприятий в музейном пространстве: Наталья Белкова, Агентство деловых коммуникаций 4D
Культурное наследие Петербурга вобрало в себя все многообразие ценностей и эпох. А значит, стало одним из важнейших факторов единения. Деятельность современных музеев направлена на инновационные технологии, повышение популяризации образования, формирование эстетической культуры. Многие музеи продвигают услуги с новыми формами менеджмента, делая ставку на мероприятия в музейных пространствах.
Успех мероприятия сегодня напрямую зависит от того, как и где оно представлено. Наиболее востребованными форматами мероприятий в музее остаются культурно-образовательные, среди которых наиболее распространенными являются фестивали, презентации, творческие встречи, мастер-классы, кинопоказы, литературно-музыкальные вечера, концерты, благотворительные мероприятия и ярмарки.
Подробнее на тему «Ивент-мероприятие в музее и на объектах культурного наследия. От сценария до реализации» Наталья Белкова выступит на Форуме Event LIVE в Санкт-Петербурге 19 января 2017 в сессии «Креативные площадки: новые возможности или риски для организаторов». Модератор сессии Микаэл Саакянц, генеральный директор, Сооснователь BASH!TODAY
Проводить мероприятие в музее на фоне исторических экспонатов становится хорошей традицией в Петербурге, но накладывает на организаторов и участников дополнительную ответственность. Можно провести мероприятие с дворцовым колоритом, проникнуться духом прошлых столетий и приобщиться к богатой истории предков, а можно выбрать альтернативный музей с экспозицией современного искусства.
Организовывать мероприятие в классическом музейном пространстве нужно тонко, тут есть свои нюансы. Важно гармонично встроиться в среду музея, не нарушая его целостности, ведь музеи расположены в исторических зданиях и хранят бесценные произведения искусства. Необходимо грамотно сочетать как традиционные, так и современные технологии, учитывая ресурсы музея, чтобы донести идею мероприятия до всех участников.
Проводя мероприятие в музее, можно вовлечь зрителя в диалог, сделать посетителя не созерцателем, а участником происходящего. Можно дискутировать, рисовать, фотографировать, отгадывать шарады и участвовать в квестах – то есть активно взаимодействовать с музеем и его коллекцией. Если же реализовывается закрытый формат мероприятия в музее, то подразумевается полное погружение гостей в происходящее. Они попадают в культурное пространство со своим микроклиматом, внутренним укладом и особыми формами воздействия, которое открыто для гостей в диалоге тет-а-тет. Вписываясь в музейную среду, участник мероприятия может почувствовать себя "главным действующим лицом" на перекрестке времен и культур. История как будто оживает у него на глазах, а он становится ее частью.
К преимуществам проведения мероприятия в музее можно отнести высокие показатели посещаемости, повышение качества контакта и степень вовлечённости зрителя, резонанс и широкое освещение в СМИ. Также очень важно то, что значительная часть людей, посетивших мероприятие, демонстрирует высокую лояльность, а музеи в свою очередь привлекают новых посетителей.
Наталья Белкова, генеральный директор Агентства деловых коммуникаций 4D
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании ссылка на страницу с публикацией обязательна. Фоторепортаж предоставлен для публикации Представительством ЕС в России. Фото на превью Gary Ullah
12.12.2016