Рынок спикеров бизнес-ивентов: тенденции и перспективы

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


В 2016 году в event-индустрии произошла смена парадигм. На замену вечеринок в стиле «Великого Гэтсби» пришли творческие вечера, интеллектуальные шоу, лекции известных и интересных личностей.

У артистов стали отнимать их круглогодичный корпоративный хлеб космонавты, спортсмены, бизнесмены, писатели и поэты, скульптуры и художники, режиссёры и продюсеры. Особенно ярко тренд проявился в сфере бизнес-образования.

О трендах грядущих корпоративов рассказала Елена Гришнева, генеральный директор бюро HUBspeakers.

Все хотят быть умнее

В этом году случился настоящий бум открытых деловых и развивающих мероприятий. Главными стали темы: предназначение, осознанность, «люби то, что делаешь», искренний сервис, winning the hearts, развитие личного бренда. Очевиден сдвиг ценностей от материального к тому, что действительно греет сердце.

В связи с этим явлением появился новый образ успешного и счастливого человека: умного, образованного, часто уже семейного, интеллигентного, непрерывно обучающегося (через тренинги или книги), который занимается своим любимым делом и может об этом прекрасно рассказать со сцены. Это совсем не про размер кошелька или марку автомобиля. Скорее про счастье через осознанность своих ценностей и настоящих желаний.

Этот феномен спровоцировал рост новых услуг, связанных с деловыми мероприятиями. Возникли бюро спикеров, которые не только оказывают услуги по поиску интересных героев, но и пытаются регулировать находящийся в начальной стадии рынок в России.

По данным Timepad, на их события в 2016 году пришли более 9,3 млн человек. При этом, по нашим оценкам, примерно 80% (!) деловых мероприятий проходят за закрытыми дверями малого, крупного и среднего бизнеса. Рынок спикеров невозможно подсчитать в конкретных цифрах – пока нет исследовательских компаний, которые задаются этим вопросом. Спикер-индустрия – это скорее закрытая корпоративная история.

Недавно к нам обратилась одна IT-компания, которая стала проводить 300 мероприятий в год, включая партнерские события, деловые миссии заграницу и внутреннее обучение для сотрудников. И если раньше они, как и многие другие, справлялись с поиском спикеров самостоятельно, то сейчас это стало неподъемной задачей.

Я выделяю три основных тенденции в индустрии бизнес-ивентов, благодаря которым оказались востребованными услуги бюро спикеров.

Тенденция 1. Компании стали готовить крупные конференции самостоятельно

Отраслевым участникам рынка давно известны крупные события: конференции для IT-специалистов SAP и Yandex, для производителей и поставщиков продовольствия Metro Cash&Carry, для директоров по персоналу Head Hunter и Superjob. Недавно прошел Форум по продажам в Олимпийском, собравший 6 тыс. человек. Организаторами выступила компания AMO.CRM. Компания -Битрикс организовывает собственный форум для клиентов и партнеров несколько лет подряд, в этом году он состоялся на площадке Сколково.

Стоит упомянуть и компанию КРОК с Форумом «IT-ЛИДЕР», которая всегда приглашала хэдлайнеров с мировым именем. Специальными гостями Форума в разные годы выступали сооснователь Apple Стив Возняк, ведущий футуролог Института Да Винчи Томас Фрей, американский экономист, лауреат Нобелевской премии по экономике, Питер Хинссен. Но в этом году, организаторы не смогли удивить приглашенных партнеров специальным гостем с международным именем.

Подробнее о том, существуют ли правила подбора модераторов и спикеров, что нужно знать, чтобы провести успешную сессию, какие различия есть между ролями фасилитатора и модератора, что необходимо учесть в работе со звездными спикерами, эксперты будут говорить на круглом столе «Модерация и спикерство: секреты работы» в рамках VI Евразийского Ивент Форума (EFEA) 2017, 18-20 января 2017 в Санкт-Петербурге

Тенденция 2. Открытых мероприятий стало больше. Возникла острая необходимость в новых лицах

С ростом числа открытых мероприятий обостряется проблема — компаниям становится все сложнее отыскать подходящего спикера для проведения внутренних ивентов, поскольку везде выступают одни и те же лица, которые хорошо известны аудитории.

Так, на крупный форум, посвященный продажам, регионы уже отказываются приезжать в Москву, несмотря на то, что тема продаж востребована всегда. Читая комментарии и отзывы, становится очевидно, что презентации повторяются из года в год, как и лица выступающих.

Конечно, организатору легче позвать знакомого спикера прошлого года, чем найти нового человека, договориться с ним о выступлении и подготовить его к этому выступлению. В итоге страдают все – прежде всего делегаты, приобретая билеты на событие, средняя стоимость которых по Москве составляет 40 тыс. рублей.

Тенденция 3. Стремительно развивается целая плеяда лжеэкспертов

Сначала они активно продвигают себя с помощью интернет-каналов, строят узнаваемость через интернет, продавая сомнительные образовательные программы за довольно большие деньги. Так, побывав на одном из вебинаров, который был посвящен продажам, я была сильно озадачена. Около 200 человек начали скупать консультации «эксперта» от 30.000 до 300.000 рублей. Я видела, как в режиме онлайн они отписываются: я купил! я заплатил! я с вами!

Псведоэксперты идут дальше и предлагают себя в качестве спикеров на деловые мероприятия. Будьте аккуратны! Оценивайте профессионализм кандидата, узнайте о его реальных проектах и достижениях.

В одном из региональных изданий спикер рассказывает, как стоял у истоков и буквально взрастил компанию Avito. Он приводит конкретные цифры, рассказывал, сколько принес компании денег, а после интервью генеральный директор Avito говорит, что этот человек никогда не работал в их компании.

А тем временем «эксперт» путешествует по России и выступает за гонорар в регионах. В бюро спикеров продюсеры всегда осуществляют контроль и отсеивают таких людей с богатой фантазией, не имеющих никакого опыта за спиной.

Опыт или сколько стоит выступление Трампа

За последние два года к нам поступило более 130 обращений за советом при выборе спикера. В прошлом году таких запросов было кратно меньше. Гонорары российских спикеров находятся в пределах от 30 тыс. руб. до 3 млн. руб. за одно выступление средней продолжительностью не более 1,5 часов. Зарубежные эксперты получают гонорары намного выше, от 7 тыс. долларов до 1 млн. долларов. Так, Дональд Трамп в 2014 году мог приехать на мероприятие в качестве спикера за 750 тыс. долларов.

Спикер-индустрия отчасти конкурирует со сферой развлечений. Гонорар спикера за часовое выступление часто бывает сопоставим с гонорарами самых высокооплачиваемых звезд шоу-бизнеса.

В 2016 году наши темы для корпоративных клиентов в основном звучали так: «Через тернии к звездам», «Командное лидерство», «Развиваемся быстрее, чем меняется мир вокруг». Инновации, коммерциализация, саморазвитие и мотивация — вот основные запросы от бизнеса в этом году. Это связано с тем, что кризис продолжает влиять на многие компании, персонал приходится сокращать, а те сотрудники, которые остаются, работают за двоих или за троих. В большинстве компаний продажи падают из-за непростой экономической ситуации. Но бывает и так, что продажи растут и компания приглашает спикера, чтобы «закрепить» результат и продолжать в том же темпе наращивать обороты.

Мы видим большое количество не только деловых мероприятий для взрослых, но и прекрасную тенденцию привлекать к корпоративным ивентам семьи – приглашать детей своих партнеров и клиентов для участия в развивающей деловой игре.

Пока дети зарабатывают свои первые игровые миллионы или получают возможность найти себя в разных профессиях, родители налаживают коммуникации в дебат-сессии или игре «Что? Где? Когда?». Например, компания «Лаборатория Касперского» разработала деловую игру для взрослых и детей KIPS, где любой может на себя примерить новую роль — специалиста команды кибербезопасности и спасти мир от хакеров. Игра чрезвычайно востребована и за пределами самого Касперского.

И на Новый Год помимо эстрадных звезд теперь запрашивают спикеров по лидерству, личному бренду и что удивительно, Владимира Соловьева. Кроме того, повышенный интерес сейчас мы наблюдаем к космонавтам, ведь 2017-й – год Российской космонавтики.

Источник: Rusbase
Автор: Елена Гришнева, Генеральный директор бюро HUBspeakers


01.12.2016

Понравилось? Расскажите друзьям!
PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ бартерное сотрудничество безопасность бюджетирование выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм кейтеринг конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная экономика молодые специалисты научная конференция образование обучение онлайн события отраслевые мероприятия отраслевые события переводчики персонал площадки продажи продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события среда событий среда события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

  • restec.ru
  • EFEA
  • AKMR
  • EXPO BUSINESS REVIEW
  • moscowcvb
  • KVB
  • saintpetersburgcb.com
ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности