Бизнес-квест для участников мероприятия: весело и с умом!
Геймификация шагает по ивент планете. Как правильно проводить деловые игры на конференции? Можно ли провести событие весело, но эффективно? Как найти полезные контакты на деловом мероприятии? Что такое бизнес-квест, и откуда он появился на арене деловых событий, порталу Event LIVE рассказывает Алексей Аболмасов, тренер – консультант, один из учредителей и управляющий партнер студии креативного консалтинга «ЁРД» (Санкт-Петербург), спикер Форума Event LIVE
Пролог
Мы попросили трёх знакомых рассказать нам о последнем корпоративном мероприятии – юбилее компании, годовом собрании, съезде руководителей филиалов. Не претендуем на репрезентативность выборки, но «средняя температура по больнице» получилась не очень.
Сначала протокольные мероприятия с официальными речами по бумажке, рассадкой участников «по ранжиру» и обязательными презентациями в Power Point’е. В общем, скучно. Потом, когда руководители удалились, а бокалы несколько раз наполнились и опустели, становится весело, но как-то глупо, а местами и стыдно. Песенка про Любу – звезду Ютюба, таки не зря появилась.
Формулируем задачу
Можно ли провести корпоративное мероприятие весело и с умом? Чтобы оно осталось в памяти участников ярким событием, чтобы заболевшие не очень вовремя коллеги с завистью рассматривали фотографии, да ещё и в голове сотрудников что-то новое появилось. Да, можно, если частью мероприятия станет бизнес-квест. Что это такое?
Так как бизнес-квест – дитя нескольких «родителей», разберёмся чуть подробнее:
Откуда что взялось
От деловой игры бизнес-квесту досталась квестовая вселенная, обеспечивающая атмосферу и глубокое эмоциональное погружение участников - вспомним любую хорошую книгу или фильм, например, «Гарри Поттер», «Парфюмер», «Побег из Шоушенка», где с первых страниц или кадров мы попадаем в особую реальность, которая захватывают нас и не отпускают до последнего. Это «проживание» необходимо человеку для выхода из повседневной колеи и получения «на своей шкуре» нового опыта.
Другой элемент деловой игры в бизнес-квесте – это сама игра и роли участников, например, играем в космический полёт, вы – первые земляне на Марсе. Это позволяет участникам экспериментировать в безопасных условиях, даёт им возможность «примерить» новую модель поведения, снижает критичность по отношению к себе и коллегам, ведь никто не знает, как должен вести себя человек при встрече с марсианином, правда? Причём делать это можно в присутствии начальства и на трезвую голову.
От консалтинга бизнес-квест получил стремление к разработке «сильного» решения. Основной признак последнего – оно одновременно решает несколько задач или проблем. Именно поэтому бизнес-квест за 2 – 3 часа позволяет на фоне позитивных эмоций сплотить участников, напомнить им о корпоративных ценностях, потренировать специфические навыки.
Тренинг подарил бизнес-квесту многие методы и механики, содержательную основу и командную работу. Инструкции к заданиям, процедуры и виды совместной работы, управление временем, богатство стимульного материала - всё это пришло в бизнес-квест из различных тренингов. Именно чёткие механики позволяют одному ведущему с парой помощников уверенно управлять большой группой участников (среднестатистический бизнес-квест рассчитан на 50 – 100 человек).
Известны несколько десятков групповых феноменов. Пожалуй, самый важный из них заключается в том, что изменения происходят намного эффективнее и быстрее в большой группе. Руководители компаний не раз говорили нам по окончании бизнес-квеста: «Вы за полдня смогли «на пальцах» объяснить нашим людям, что такое лидерство (переговоры, публичные выступления, креативность)». А мы и не объясняли. Просто сами участники бизнес-квеста побывали в шкуре лидера, переговорщика, оратора.
Шоу привнесло в бизнес-квест драматизм происходящего, эмоции и переживания, а также зрелищность, благодаря которой участники вовлечены в процесс от начала и до конца. Элементы шоу в бизнес-квесте – сюжет, антураж, интрига. В сюжетах бизнес-квеста активно используются истории, мифы, образы, четкие маркёры места, времени и контекста ситуации.
Антураж, обеспечивающий погружение во вселенную бизнес-квеста, задаётся деталями, музыкой, костюмами ведущих и участников, декорациями и визуальным рядом. Интрига создаётся и поддерживается неожиданными поворотами сюжета, динамичностью происходящего, обещанными и неожиданными сюрпризами, амбивалентным поведением ведущего.
Говорят, что у семи нянек дитя без глазу. Бизнес-квест - редкий случай синергии, когда, имея четырёх родителей, ребёнок получился на славу и пошёл намного дальше них. Бизнес-квест не является ни деловой игрой, ни консалтингом, ни тренингом, ни шоу. Он взял от каждого метода несколько элементов и объединил их в новой гармоничной целостности, позволяющей эффективно решать различные задачи организаций.
Вместо резюме
Если вы хотите провести мероприятие не просто для галочки, а сделать его действительно ярким, запоминающимся и полезным для участников, то воспользуйтесь новым методом – бизнес-квестом. Два – три часа пролетят не просто весело, они нанесут людям непоправимую пользу.
В качестве примера приведём бизнес-квест «Связи». Квест позволяет группе из 100 человек всего за 2 часа по-настоящему познакомиться друг с другом, выяснить области личного и делового сотрудничества, а также решить реальные нетворкинговые задачи участников.
Бизнес-квест оказался востребованным как для формата внутренних корпоративных мероприятий, так и для различных внешних конференций и съездов. Он идеально подходит для завершения первого дня таких мероприятий. Все уже устали от серьёзных речей и докладов. Вокруг десятки интересных, но незнакомых людей. И не все могут найти смелость и повод для знакомства.
«Связи» прямо на глазах ломают лёд отчуждения. Мы десятки раз видели, как после окончания бизнес-квеста люди, встретившиеся 2 часа назад, не могут расстаться, продолжая общаться, говорить, смеяться. В общем, это обыкновенное чудо.
22.11.2016