Эстетический код мероприятия: когда клиенты любят глазами

Красота – страшная сила, в том числе в сфере ивентов. Визуальная составляющая любого события, будь то свадьба или конференция, выводит мероприятие на новый, более высокий уровень. Из чего состоит эстетический код события, и как ему следовать, рассказывает Анна Керн, основатель и глава агентства Jazz Up.
Анна Керн,
основатель и глава агентства Jazz Up
Каждый раз, когда нужно отстоять эстетику в проекте и дополнительный бюджет на раздел сметы «красота», я очень люблю проводить аналогию с индустрией гостеприимства. Представим, что вы попадаете в отель премиум-сегмента. Какой там запах? Какие стоят цветы? Как все расположено? Есть ли персонализация гостя? Какие декор и инсталляции украшают пространство в праздничные дни? Какая предлагается еда, и как она подается? Какое место в этом всем занимает искусство?
То же самое в созданиии событий. Каждая грандиозная локация, каждый незабываемый пережитый опыт — всегда сопровождаются визуальным контекстом. Важно уделять внимание этим деталям. С их помощью можно получать восторженную обратную связь клиентов и смело повышать чек.
Эстетические коды ивентов — это визуальные элементы, которые определяют внешний вид/ощущение/чувства события, формируют общие впечатления. Они включают в себя ряд составляющих, которые вместе создают уникальный визуальный язык и стиль ивента.
Эстетический код — это один из ключевых инструментов организатора мероприятия, который помогает достигать вау-эффекта от проекта. При этом эстетика — это больше, чем живые цветы, декораторы и дизайн. Это способ напрямую улучшить путь клиента в событии.
Из чего состоит эстетический код ивента?
1. Трансляция ценностей клиента через визуальный ряд
Чтобы показать то, чем сейчас живет клиент, можно снять фильм о компании. Это может быть душевный рассказ о команде, где в главных ролях будут сами сотрудники. Или заранее записать интервью гостей о клиенте, что станет приятным сюрпризом.
Кроме того, ценности компании-клиента можно написать на лентах, сделать с ними заставки, посвятить им тематические мастер-классы. Или специально изготовить печенье с предсказаниями, где пожелания также будут соответствовать миссии заказчика.
Подойдет все, что может тронуть чувства участников мероприятия. Главное подать это в одном стиле, концепции и качественном визуальном исполнении.
2. Режиссура
Иммерсивные шоу, которые по-прежнему в тренде, помогают создать особенную атмосферу на проекте. При этом режиссерская группа должна сделать не только яркий ивент, но и сохранить айдентику клиента.
Например, к нам в свое время обратился владелец одного из самых крупных ритейл-магазинов по продаже кожгалантерии. Для его мероприятия совместно с Александром Беловом мы разработали и реализовали концепцию «Чемоданное настроение». Повествование в стиле TEDx talks сопровождалось перфомансом артистов, которые исполнили пластический этюд с чемоданами, танец с отпаривателями, акробатические номера. Были также welcome-интерактивы: итальянские портные, снимающие мерки, танец чистильщиков обуви, выставка чемоданов и т.п. Получилось красивое погружение в другую эпоху и жизнь героя.
3. Персонализация гостей
Весь мир премиального сегмента уходит в персонализацию: активно используются инициалы клиентов, персональные приветствия, подарки и сюрпризы.
Тренд можно включить в любой сценарий мероприятия. Главное, что должен транслировать этот прием: «Вы особенный гость. Мы рады вам».
К примеру, каждому участнику тренинга «Гении» мы подготовили черную шелковую пижаму с вышитыми инициалами. Проект проходил в трех странах и завершился в президентском люксе одного из самых роскошных отелей Дубая. Там-то мы и сделали персональные подарки с целью «перевоплотить» и расслабить участников. И это произвело настоящий фурор. До сих пор мы получаем фотографии в этих пижамах со всего мира.
4. Декорации и флористика
Настало время, когда на смену китчу пришли простота и натуральность. Тренды сет-дизайна в 2025 году: хлеб, пшено, камень, много зелени, овощи и фрукты.
Так, в нашем кейсе «Русское поле» декор олицетворял заказчицу – яркую личность, поэтому в ход пошли: красный цвет, сушки, бублики, петушки. На фоне этого органично смотрелись бегающие живые козочки, ворожея-таролог и мастер-класс по изготовлению венков.
5. Детали и их влияние на ощущение заботы и комфорта
Дьявол в деталях! Если в программе события есть караоке, то можно заранее напечатать на бумаге софт-тач песенники. Для тревел-ивента совместно с парфюмерами уместно разработать запах. На любых мероприятиях гости будут рады пледам с инициалами, аудио-приветствиям и другим жестам внимания. Клиенты замечают все.
6. Гастрономия
Наше агентство давно не соглашается на стандартные меню. Мы работаем с каждым шефом над тем, чтобы через еду «разговаривать с гостями».
Наблюдается явный тренд на моноизобилие, когда один вид продукта представлен в большом количестве. Популярны корзины ягод, фруктов, овощей, цветов. Кроме натуральных продуктов актуален стрит-фуд, смешанный с высокой кухней, а также различные crazy-решения.
Например, на одном нашем ивенте была эффектная подача тележки с брендированными бургерами, а на конференции в Турции мы поставили целую станцию с турецким кофе, сладостями и корзинками клубники.
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. Орфография и пунктуация автора сохранены. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото: архив агентства Jazz Up. Указанная точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции, а равно и с мнением третьих лиц, включая иных специалистов. Редакция не несет ответственности за недостоверность предоставленных авторами данных и любые возможные убытки, понесенные лицами в результате применения публикуемых заключений и следования таким рекомендациям.
16.01.2025









