Антон Пузырев: «Сообщество и нетворкинг — в центре событийной индустрии»
Что происходит с отечественной ивент индустрией? Какие проблемы волнуют ее игроков? Какую роль играют мероприятия про мероприятия в общем деле развития отрасли? Рассказывает сооснователь промо-фестиваля «Сцена» и продюсерской компании Bigfinger Антон Пузырев.
Ландшафт ивент-индустрии очень сильно изменила пандемия. И процесс преобразований продолжается до сих пор. Некоторые компании ушли с рынка, но появились новые. Многие сотрудники переходили из одних агентств в другие. Заметно возросла роль технологий и инноваций. Важнее стало клубное взаимодействие внутри индустрии.
Потрясения последних лет подчеркнули способность индустрии адаптироваться к любым катаклизмам. Агентства и поставщики, которые смогли быстро перестроиться, преуспели, в то время как другие, к сожалению, не смогли выдержать резких перемен.
Антон Пузырев,
сооснователь промо-фестиваля «Сцена» и продюсерской компании Bigfinger
Сейчас мы готовим девятый по счету фестиваль ивент индустрии «Сцена 2024» — он состоится 16 апреля. Безусловно, он отражает эволюцию индустрии событий за последние годы, показывает актуальный срез рынка. Например, в пандемию у нас были представлены рамки дезинфекции, бесконтактная регистрация, платформы для онлайн-мероприятий, гастрономические боксы и другие актуальные на тот момент решения. На «Сцене 2022», которая прошла через шесть дней после начала мобилизации, участники продемонстрировали не развлекательные, но максимально полезные для корпоративных клиентов форматы — спортивные программы, объединяющие игры, корпоративные подарки и т. д. На фестивале этого года, как обычно, будет представлен полный спектр подрядчиков: площадки; продакшны; тимбилдинговые, прокатные, сервисные, кейтеринговые компании; ведущие, артисты и другие категории исполнителей.
Кстати, ранее мы рассказывали почему Фестиваль «Сцена» напоминает нью-йоркскую фондовую биржу
В отрасли наблюдается ротация кадров, поэтому важно всеми возможными способами определять надежность новых игроков ивент рынка. Всегда можно спросить у коллег. Например, в нашем телеграм-чате Bigfinger мы часто видим такие запросы, и коллеги охотно делятся опытом сотрудничества с тем или иным специалистом. Можно найти поставщиков на профильных мероприятиях. Например, на «Сцене» можно не только познакомиться с различными исполнителями, но и протестировать их услуги прямо на выставке: поиграть в игры, пройти квесты, поучаствовать в дегустациях, сделать фото на необычной фотозоне, посмотреть новое шоу... Согласитесь, сотрудничать с поставщиком, которого вы лично видели в работе, намного безопаснее, чем с неизвестным исполнителем.
Скажу, что подавляющее большинство подрядчиков для наших клиентских мероприятий мы нашли именно на фестивале.
В настоящее время, как никогда, важно клубное взаимодействие. Сообщество и нетворкинг всегда были в центре событийной индустрии, но их формы эволюционируют.
Специализированные профильные мероприятия, такие как «Сцена», EFEA, Sold Out, GEF, стали еще более важными площадками для обмена опытом и изучения новых тенденций. Они ориентированы на разные сегменты нашего рынка, но в непростых условиях развития отрасли дают возможность новым участникам заявить о себе, а существующим — адаптироваться к меняющимся требованиям рынка и «сверить часы» с коллегами.
Мы также наблюдаем повышение ценности личных встреч, которые способствуют более крепким связям. Например, все форматы нашего фестиваля направлены на деловые знакомства. В этом году в числе посетителей будет более 1,5 тысяч корпоративных клиентов и ивент-агентств. Участников мероприятия ждет масштабный, но удобный нетворкинг. Каждой категории гостей будут выданы бейджи определенного цвета, поэтому найти интересного собеседника не составит труда. Список аккредитованных компаний впечатляет.
Профессиональные чаты также играют все большую роль в круглогодичном взаимодействии, позволяя сообществам расти и взаимодействовать вне рамок физических мероприятий.
Подход заказчиков к ивентам в сложившейся ситуации меняется. Из-за геополитической обстановки некоторые крупные компании-заказчики ушли с российского рынка, зато появились другие. В компаниях произошла смена персонала, и многие новые сотрудники не имеют устоявшихся контактов с ивент-агентствами. Это открывает возможности для сотрудничества. Знаю о случаях, когда крупные заказчики для срочных мероприятий брали первых попавшихся поставщиков, не проводя изучение предложений. И сталкивались в лучшем случае с завышением цены, либо с некачественным оказанием услуг.
Чтобы провести маркет-скан рынка самостоятельно, потребуются месяцы ежедневной работы. А, например, посетители таких мероприятий, как «Сцена», в разы сокращают время и ресурсы на подбор поставщиков для мероприятий. Это можно сделать в нескольких форматах. Так, в спиддейтинге можно провести переговоры со 120 поставщиками, в шоу-программе — увидеть выступление двадцати коллективов, на выставке — посетить 60 стендов.
С 2020 года мы отказались от образовательного трека в программе, но в этот раз к нему вернулись. Ведущие эксперты Школы EVENT MBA поделятся знаниями и опытом в индустрии. Гостей фестиваля ждут выступления сооснователя и генерального директора агентства маркетинговых коммуникаций N:OW – Игоря Демидова, CEO агентства BACKSTAGE – Екатерины Соколовой, директора по контенту NUUM – Василия Ящука, основателя Departament, проекта EVENT MBA и Комьюнити для визионеров креативных индустрий CU — Павла Недостоева.
Помимо образовательной части, деловых знакомств, у нас создается настоящая фестивальная атмосфера: живая музыка, воздушные гимнасты, творческие мастер-классы, интерактивы, розыгрыши, аттракционы, угощения от партнеров. Ведущие вечерней шоу-программы — Айдар Гараев (Студия «Союз») и Prosecco Show. В общем, «Сцена» — это не только полезно, но и весело.
Кроме того, мы активно используем все возможности современных технологий, в частности искусственного интеллекта и виртуальной реальности. На «Сцене 2024» мы продемонстрируем результаты нашего совместного труда с нейросетью. И другие поставщики представят много нового, в том числе презентуют новые технологии. Половина заявленных поставщиков примет участие в фестивале впервые, а постоянные экспоненты готовятся демонстрировать новинки. Словом, будеn много интересных решений для деловых, маркетинговых и корпоративных мероприятий.
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото: промо-фестиваль «Сцена». Указанная точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции, а равно и с мнением третьих лиц, включая иных специалистов. Редакция не несет ответственности за недостоверность предоставленных авторами данных и любые возможные убытки, понесенные лицами в результате применения публикуемых заключений и следования таким рекомендациям.
09.04.2024