Антон Пузырёв: «Фестиваль "Сцена" напоминает нью-йоркскую фондовую биржу!»
Чем промо-фестиваль «Сцена» похож на нью-йоркскую фондовую биржу? Как действовать участникам, чтобы уйти с фестиваля с авансом? Каким претендентам организаторы отказывают в участии? И вообще, состоится ли «Сцена» в этом году? Разбирались с автором и вдохновителем проекта, а также мероприятий «Ёлки», «Площадки», форума BIS (Business in show), экспертом в продвижении ивент услуг, Антоном Пузыревым.
- Первым делом, актуальный вопрос: в Москве одно за другим отменяются массовые мероприятия, а как насчёт «Сцены», она всё-таки будет?
«Сцена» состоится, так как не попадает под критерии законодательного запрета. Тем не менее, мы внимательно следим за ситуацией и создадим все условия для безопасного проведения фестиваля.
Думаю, что ивентеры как нельзя лучше понимают реальность происходящего, поэтому прямо на «Сцене 2020» мы вместе обсудим сложившуюся ситуацию на специальной антикризисной секции. Попробуем найти решение – как ивент бизнесу справиться с непростым 2020 годом.
Антон Пузырёв,
основатель промо-фестиваля «Сцена», а также проектов «Ёлки», «Площадки», форума BIS (Business in show) и продюсерской компании Bigfinger
UPD Мы не хотели принимать поспешных решений и оставляли возможность провести «Сцену» в апреле, пока на это был хотя бы один шанс. Но сегодня очевидно, что в ближайший месяц запрет на проведение мероприятий сохранится. Проведя консультации с партнерами и рассмотрев все варианты переноса — от мая до сентября, — мы остановились на июне.
Это оптимальное время для проведения «Сцены 2020». Когда карантин снимут, у всех появится возможность с головой окунуться в работу. В новой реальности летние отпуска не планируются, нужно зарабатывать. Это хорошее время, чтобы засветиться перед ивентерами, которые подбирают подрядчиков для мероприятий, перенесенных на сентябрь, и для новогодних корпоративов крупных компаний.
«Сцена» пройдет 16−17 июня 2020 г. в Centre Hall.
- Антон, ты начинал в качестве артиста кавер-группы, потом стал заниматься продюсированием коллективов, затем – мероприятий. Прошло больше десятилетия, как ты в индустрии. Странно было бы не спросить, что изменилось?
Рынок меняется так быстро, что «Сцену 2016» сложно сравнить со «Сценой 2020», а уж десять лет – небо и земля, даже обсуждать нечего. Появляются новые профессии, например, ивент режиссер. Новые запросы нашей профессиональной аудитории. Я вижу, как компании и артисты, раньше стремившиеся сэкономить на издержках без ущерба эстетике, теперь смело инвестируют в себя. И теперь для них мы создаем новые инструменты продвижения. Изменились сами мероприятия, став более интерактивными, технологичными, со ставкой на нетворкинг. Перемены, как в зеркале, отражаются в наших событиях: мы реагируем на рынок – и автоматически меняются размах, форматы, контент.
Понятно, что сейчас нельзя выставить вереницу спикеров с монотонными лекциями, потому что современная конференция уже не может так выглядеть. Мы делаем ставку на максимальный интерактив и вовлечение аудитории в образовательный день. Актуальна тема режиссуры ивентов? Ок. Ева Габулова, основатель продюсерского центра событий «Исполняй Мечты», на примере своих побед (megafaces от Мегафон в Олимпийском парке или «Планету Билан», крутейшие открытия теннисных турниров или танцевальных чемпионатов) проработает с залом методику создания крутых концептов с нуля и даст актуальные инструменты режиссуры событий. А на выступлении Петра Иванова, креативного директора Departament Agency, будут конкретные креативные техники – и вся аудитория прямо на мероприятии в своих планшетах и смартфонах будет генерить идеи для своих проектов.
В ответ на новый запрос рынка (стали востребованы эффектные сценические костюмы и неожиданные образы на вэлком) в промо-дне появился формат «Подиум»: каждый получит по одной минуте на профессиональном Fashion подиуме от Т-Аудио, а после выхода сможет общаться в зале в течение дня. В ответ на самый главный запрос – новые деловые контакты – прорабатываем сейчас механики, позволяющие сделать нетворкинг организованным и структурированным. И так далее.
На «Сцене 2016» просто не могло бы быть ни краткого формата стэндап-выступлений с вау-историями, ни «разбора полетов» после спиддейтинга (в этот раз мы специально поменяли дни местами – сначала промо-день, а потом образовательный, чтобы как раз дать максимум обратной связи). Тот же тест-драйв (анализ эффективности промо-видео) переехал в Телеграм – веяние времени. И если в прошлые годы на дискуссиях подрядчиков и ивентеров камни в чужой огород летели лишь словесные, то в этом году они будут вполне себе осязаемыми. Доведем противостояние до экстремума: уже начали готовить наши «камушки» (не травмоопасные, но весьма ощутимые).
Всего этого не могло быть, потому что тогда попросту не было такого запроса. Подрядчикам, которых порой незаслуженно считали «обслугой», в принципе необходимо было нишевое мероприятие, организованное специально для них – под их нужды и задачи. Но теперь это уже так не работает.
Кстати, Олег Бунин рассказал о том, как устроено главное нишевое мероприятие для айтишников – Highload++
- Как ты считаешь, почему один из самых популярных форматов «Сцены» – именно спиддейтинг?
Думаю, дело в эффективности, но не все понимают насколько это сложный по организации формат. Я недавно осознал, что мне напоминает спиддейтинг. Когда в каждой линии по 10 столов с 5-6 ивентерами, а перед ними презентуют себя артисты и подрядчики, площадки и кейтеринги. И всё это одновременно! Гвалт стоит бешеный, люди голоса срывают натурально. Так вот, это нью-йоркская фондовая биржа! Там такой же гвалт. Потому что все спешат сделать быстрее и лучше, потому что ты вкладываешь доллар, а получаешь десять. Спиддейтинг про это же. Это вложение в собственные акции, которые могут взлететь до небес при нужном подходе. За малую цену ты можешь получить 1000% отдачи. Лучше не придумать, чтобы о себе заявить. Если бы, когда я сам только начинал выступать, была такая возможность, я бы прыгал до небес. За половину месячной зарплаты (это в ценах 2007 года, а сейчас это даже не четверть!) обойти 100 ивентеров?! Да 13 лет назад мне бы потребовался год ножками да с CD-дисками. А сейчас это час глаза в глаза. Да это бесценно!
- Если вы даёте такой крутой формат, подходящий всем, то почему тогда одни уходят с него с заказами, а другие – ни с чем?
Ну, во-первых, не ни с чем. Даже если ты не получил заказ немедленно, ты всё равно представил себя сотне профессионалов рынка и попал в их базы. А во-вторых, понятно же, что тут тоже надо стараться. Готовиться.
Будь то выставка или спиддейтинг, если ты не подготовишься, ты проиграешь конкурентам. Ты ничего не получишь от промо-фестиваля, если выставишь стенд со скучающей барышней и десятком буклетов на пустом столе. Особенно, если рядом колоссальный футуристический музыкальный агрегат размером с дом, как у «Тарабум». Люди в очередь вставали прикоснуться к чуду, как на арт-объект от Дали, честное слово. Так что, если человек подходит к пиару и промо наудачу, он проиграет тем «укомплектованным» ребятам, которые готовились.
Это, как продажа автомобилей. На тест-драйв всегда ставят самую навороченную тачку, чтобы ты прочувствовал всю её мощь и все её возможности сразу. Чтобы влюбился. Вот «Сцена» вся про то же. У нас очень много опций, которые позволяют участникам представить свой проект максимально широко. Можно показать себя в кругу спиддейтинга, встать со стендом на территории выставки, показаться в шоу или на подиуме. Можно усилить взаимодействие с ивентерами и напомнить дополнительным роллапом, отдельной страницей в электронном каталоге, который обязательно получают все ивентеры, разыграть со сцены пакет услуг или бонусы. Иными словами, можно разными способами увеличить число касаний. И всё, бренд прочно засел в голове у ивентера. А если подрядчикам удается точечно попасть в запрос, то заказ можно получить непосредственно во время мероприятия. С прошлой «Сцены» наши прекрасные Murashka Show ушли даже с деньгами: не просто договорились о сотрудничестве, но прямо на месте получили аванс!
- Хорошо, допустим, я артист, который решил вложиться в своё промо. Воспользовался несколькими опциями, получил результат. Зачем мне возвращаться снова?
Это инвестиции, которые окупаются. Хочешь узнаваемости – будь на виду. Недавно обсуждали это с Андреем Коломейцем, руководителем продакшена «Техдирекция»: он договорился со своим приятелем ивентером вместе поработать над будущими проектами, но сотрудничества всё не происходило. На вопрос, почему, друг честно признался: «Просто из головы вылетело. Я первыми вспомнил тех, кто постоянно на виду. Ты не мелькаешь». Если ты выпал из их информационного поля – тебя просто нет. И в этом смысле наши проекты, идущие один за другим, как раз отличный способ периодически о себе напоминать. «Сцена» – это витрина. Чем больше ты на виду, тем больше шансов не пролететь из-за «не мелькаешь».
Многие подрядчики давным-давно уже воспринимают все наши проекты, как инструмент собственной маркетинговой стратегии. Они регулярно напоминают о себе раз в квартал или в полгода на наших мероприятиях, как раз чтобы не оказаться в ситуации, когда о тебе банально забыли.
Кстати, Концертная Компания КИТ рассказала нам, как построить взаимовыгодные и долгосрочные отношения со звёздами.
- Ты сейчас говоришь очень бизнесово, а ведь ваша аудитория – люди очень творческие, они больше про эмоции, отношения. Ты не видишь в этом противоречия?
Ни в коем случае. Да, все наши проекты – это в чистом виде инструмент для бизнеса. Но при этом наш бизнес с очень и очень человеческим лицом. Ты можешь заказать гору щебня, не видя, кто тебе его поставляет. А заказать артиста или кейтеринг без того, чтобы увидеть специалистов в деле, нереально. Я помню, когда мы с ребятами завершили карьеру кавер-бэнда, ко мне обратилась постоянная заказчица с просьбой вернуться на сцену ради одного её проекта, потому что «с вами в гримерке приятно». Рынок ивента реально строится на отношениях между людьми.
И это история как раз о предпосылках «Сцены» – мы изначально отреагировали на необходимость создания постиндустриального сообщества. Живого и открытого. Никому больше не нужны просто пачки визиток для галочки, сейчас важно качество контакта, глубина.
- На ваши мероприятия собираются не только столичные организаторы и подрядчики. Это ваш стратегический ход, вы заранее планировали расширение влияния в регионах? Или это естественный охват, как говорят маркетологи?
Это естественный процесс, я бы сказал. Качество контента и аудитории создаёт положительный репутационный шлейф. За пять лет «Сцена» стала площадкой, где представлен наиболее актуальный срез ивент индустрии. В итоге посмотреть подрядчиков из разных регионов и ниш на «Сцену» приезжают ивентеры со всей России. Отсюда, со «Сцены», организаторы следят за новинками и тенденциями, сюда едут за долгосрочным партнёрством. Здесь люди общаются, смотрят друг на друга и начинают понимать, как выстраивать своё продвижение на рынке. Уже очень редко мы встречаем тех, кто не готов сформулировать своё уникальное преимущество. На том же спиддейтинге у тебя только три минуты, чтобы зацепить ивентера, поэтому ты уже не можешь быть просто кавер-бэндом. Ок, и что? «А вот мы делаем музыкальные квизы», – заявили на прошлой «Сцене» одни ребята. И получили свои дивиденды. Ребята из регионов приезжают в Москву или Петербург показывать себя, а обратно увозят классные идеи для реализации. Тем самым повышая уровень ивент услуг в своём городе.
Или, напротив, «Сцену» можно воспринимать как мощный телепорт в столицу или другие города, где хотелось бы жить и работать. У нас один ведущий поучаствовал в спиддейтинге в октябре, а Новый год провёл уже в Сочи с семьей, куда его пригласили на проект. Или другая история: ребята из коллектива ZANOZZZA, которые приехали из Красноярска впятером, пошли ва-банк (взяли ВСЕ форматы «Сцены»), получили заказы, а через полгода вернулись уже в составе 15 человек в качестве московских артистов. А ещё театр «Джива» поучаствовали в открытии Formula 1, получив предложение непосредственно на спиддейтинге.
- Да, мы слышим много историй успеха после «Сцены», но есть ведь и недовольные: было сложно, гвалт, суета, мало контактов, всё неэффективно...
Ой, это вообще моя любимая тема. Вы когда-нибудь задумывались, что люди делятся на «плюсиков» и «минусиков»? Вот, согласитесь, есть такие, им, что ни случается, всё плохо. Там не так, тут не эдак.
Мы всегда рады конструктивной критике, но, если идут жаловаться, что «у ваших ивентеров визиток не хватает», а я вижу, что другие ребята гребут визитки пачками, я делаю выводы. У кого-то пол кривой, а у кого-то на той же самой площадке открылись новые возможности, собраны горы контактов и есть новые предложения по работе. Я давно заметил, что у позитивно настроенных людей отчего-то всегда есть заказы. Ведь наши мероприятия – это реально море возможностей сэкономить на продвижении или что-то получить бесплатно.
- А ещё ходят слухи, что вы обижаете страждущих, отказываете в участии...
Это не совсем так. Пока есть места, каждый может стать участником или посетителем «Сцены», но кому-то вместо шоу-программы предлагаем участие в спиддейтинге. Казалось бы, для нас это невыгодно финансово: участие в шоу гораздо дороже. Но это ставка на качество программы. Например, отказываем в участии в шоу, если видим, что на общем фоне претендент будет смотреться проигрышно. И это плюс для обеих сторон. Только недавно получили обратную связь от коллектива, которому в прошлом году вместо шоу предложили спиддейтинг. И ребята вернулись с благодарностью, потому что сами увидели, насколько реально не дотягивали до необходимого уровня.
У нас всегда разнообразная программа, нет перекосов в сторону какого-то одного жанра, при этом неизменно высокий уровень (вплоть до уникальных мировых звёзд, как Кристиан Джиоти на нашем прошлом фестивале). Мы ограничиваем число участников выставки и никогда не берём одинаковые продукты. Один раз нам позвонило 6 компаний, готовых чуть ли не доплатить, чтобы поставить на выставку селфи-спиннеры, мы тогда ещё шутили, что где-то явно вагон с ними отцепился.
И, конечно, мы очень плотно работаем с качеством аудитории. Сотрудничаем только с действующими ивентерами! Проверяем агентства вручную: не «умерли» ли сайты, есть ли текущие проекты, нет ли пересечения интересов. Свежий пример: отказали в участии в спиддейтинге организатору, который стал также продюсировать коллективы; для нас очень важно, чтобы за столами во время презентаций сидели именно те агентства и заказчики, которые реально ищут подрядчиков и дают работу.
- Звучит привлекательно. У вас ещё остались места?
Кстати, об этом. Пока остались, да. Но это явно ненадолго. Например, сегодня, когда записывается это интервью, осталось последнее место в шоу-программе для музыкальных коллективов и три – для представителей других жанров. В новом формате «Подиум» осталось только пять мест. По этой причине сразу дам ответ всем тем, кто начнет звонить, когда места закончатся. Увы, мы не можем сделать ещё один круг спиддейтинга, поскольку это повлияет на тайминг и проходимость, на другие блоки. Наши форматы – это не легко масштабируемая игра, поэтому мы не сможем сделать исключение специально для позвонивших (а ещё не было ни разу, чтобы подобных звонков не было). Каждый раз это маленькая трагедия. Хотелось бы, чтобы их было поменьше. В конце концов (сейчас скажу невыгодную для себя вещь), «Сцена», «Ёлки», «Площадки» – не единственные мероприятия, в которых можно участвовать для своего продвижения как артиста или подрядчика. Я лишь призываю каждого подходить к делу с умом и с душой, от этого выиграют все заинтересованные стороны на рынке.
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото: промо-фестиваль «Сцена». Указанная точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции, а равно и с мнением третьих лиц, включая иных специалистов. Редакция не несет ответственности за недостоверность предоставленных авторами данных и любые возможные убытки, понесенные лицами в результате применения публикуемых заключений и следования таким рекомендациям.
16.03.2020