Лучший тимбилдинг – это квест

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Photo Photo

Решать головоломки, искать подсказки, находить сокровища, спасать мир от катастрофы или просто смеяться до упаду на ивенте – это все про квесты. Формат мероприятий, появившийся в России около десяти лет назад, по-прежнему популярен. В чем его феномен? Какими бывают квесты и в чем особенности их организации? Рассказывает партнер проекта «Фабрика квестов» Леонид Воробьев.

Speaker

Леонид Воробьев,
партнер проекта «Фабрика квестов»

На заводах и в каретах

Многие люди, когда слышат слово «квест», подразумевают формат квест-рума. Но это далеко не всегда так. Квесты появились значительно раньше, чем стали открываться специально оборудованные комнаты, из которых, как правило, надо найти выход. Хотя я даже знаю такие квест-румы в Питере, куда трудно найти вход. В английском языке есть такое слово boost, что в переводе значит «повышение, рост». Вот квест-румы сделали этот самый boost, ворвались на рынок, завоевали много поклонников, но теперь предсказуемо стагнируют…

В квест-румах возможности ограничены: в одну комнату ты можешь сходить один раз, ну, два и, максимум, с несколькими людьми одновременно. Ну ладно, один мой друг посетил восемнадцать квестов, правда, не за один день, но это отдельно взятый фанат направления. В основном такие проекты ориентируются на празднования каких-то дат в узком кругу, особенно на детские дни рождения, встречи студентов.

Конечно, все мы продолжаем играть в компьютерные квесты. С них вообще всё началось – путешествие по лабиринту чёрно-белого экрана в 80-х — это и есть самый первый квест. Но по-прежнему популярны и не останавливаются в своем развитии квесты как вид мероприятия.

Квест-ивенты, как мы их в компании называем, — это самый лучший тимбилдинг, который только может быть. В классических командообразующих мероприятиях участников заставляют что-то делать помимо их воли, просто потому что надо. Вот все перетягивают канат, и вы должны, ведь это тимбилдинг. В целом ничего плохого в этом нет, но игрокам приходится мириться с тем фактом, что им что-то навязывают. Квест — это тимбилдинг другого рода. Во-первых, здесь есть разделение ролей в команде. Во-вторых, идёт полное погружение. В-третьих, решения принимаются самостоятельно. Безусловно, организаторы квеста создают комфортные условия и выдают стартовую информацию, но только участники решают, куда идти и что делать.

Видов квест-ивентов очень много. Командой, малой группой, в одиночку. С квестбуком, через бота, через приложение или сайт. По средствам передвижения: пешком, на авто, самокатах, велосипедах, катерах и даже каретах (Петербург, привет). Мы делали игры и в поездах – прекрасная история. По самостоятельности: без сопровождения, с инструктором и даже с гидом, ведь квесты отлично пересекаются с туризмом. Можно делать игры на заводах, в популярных музеях и парках и даже в рабочем пространстве. И наконец, виртуальные игры – например, во внутренних соцсетях компаний. На заре этого направления я делал квест на 90 городов федеральной розничной сети через – только представьте себе – электронную почту, которой якобы «рулил» директор этой сети, рассылая задания. Это было незабываемо.

Кстати, ранее Event LIVE публиковал интервью с Леонидом Воробьевым, где он представлен не только как организатор квестов, но и как ведущий мероприятий

Самые популярные тематики игр – детективная, историческая, юмористическая и корпоративная, например, игры по ценностям компаний или важным для них вехам развития. Квест — это познавательно. Тайны, загадки и попытки найти, разгадать, «докопаться» до истины – это основа. Приключения, спорт, активное проведение времени – тоже ключевые хэштеги. Ну и в целом квестам подвластны любые жанры: фантастика, археология, выживание, фэнтези, мистика и ужасы.

Организуя это

Photo Photo

Квесты также делятся на мероприятия на закрытых площадках и уличные. Последние особенно хороши летом, когда тепло, светит солнце, все радостные и счастливые.

Как все происходит? Собирается команда. Сразу выражу экспертное мнение по количественному составу: друзья, не создавайте в квестах команды больше восьми человек! Чем больше группа людей, тем больше хаоса, команда медленнее передвигается. Меньше людей — группа становится более монолитной и эффективной.

Любая команда естественным образом разбивается. Выбирается лидер — тот, кто принимает решения, организует процесс. Находится человек, который работает с картой, потому что квесты – это преимущественно самостоятельное передвижение по точкам. Появляется участник, который любит решать задания. Их может быть сразу несколько. Очень выделяются те, кто любит коммуницировать. Это зачастую другие люди вообще, потому что квест — это и общение со всеми внутри процесса, в том числе с персонажами игры. Кроме того, есть всегда какой-то балагур, который все комментирует и всех веселит. В пику последнему находится даже нытик, критически настроенный к происходящему. Он, кстати, помогает правильно принимать решения. Плюс выделяется ответственный человек, который заполняет маршрутный лист, что тоже очень важно. Такой в хорошем смысле админ команды.

Игрокам дают материалы на старте: карту, маршрутный лист, список заданий. Все это анализируется, обсуждается с командой, от каждого зависит прохождение игры.

Есть линейные игры, есть штурмовые. В первом случае игрокам максимально помогают организаторы – они заранее выстраивают порядок посещения точек, которые надо просто найти. Штурмовые предполагают сценарий, когда участник сам этот порядок выстраивает. Бывают миксы. Разных технологий, игровых механик очень много. И везде полное погружение, разнообразие, самостоятельность принятия решений.

Узнать Степана Ивановича

Основных целей у квеста, как одного из видов тимбилдинга, две. Первая — игровая, вторая — командообразующая. Неформальное мероприятие знакомит с коллегами, позволяет увидеть, кто они такие. Только игровой процесс дает возможность по-настоящему узнать человека. Очень ценно понять Степана Ивановича, сидящего за компьютером в противоположном углу офиса, как человека.

Игровая цель квеста — это сюжет. На «Фабрике квестов» мы стараемся подходить к мероприятиям как к литературному околотеатральному продукту. В постановках мы всегда используем профессиональных актеров. Задания пишутся разные, и они рождаются просто из окружения. В любом месте теоретически может произойти все, что угодно. На телефон с неизвестного номера может прийти сообщение: «Некогда объяснять. У вас 10 минут, чтобы уйти отсюда с нужным артефактом, ищите в комнате. Вот вам подсказки. Вперед». Неужели не заинтересуетесь?

Photo Photo

Самое крутое в играх – это задания. Рассказать об этом невозможно, лучше поиграйте. Скажу лишь, что вне зависимости от того, что вы любите больше – решать хитроумные загадки, веселиться с игровыми персонажами, выполняя их уникальные рекомендации, искать необычное в инсталляциях или взаимодействовать с игровым реквизитом – всё это вы можете найти в хорошей игре.

Необычные сюжеты выбивают из привычной жизни. Они дают уникальный опыт приключения с активным вовлечением. Это гораздо интереснее, чем просто наблюдать или развлекаться пассивно. Плюс этот формат всегда чему-то учит, развивает определенные навыки, в том числе коммуникативные. И это просто сильный положительный эмоциональный заряд, который в повседневной жизни найти, бывает, не просто.

А ещё квесты это хороший «клей». С помощью игры можно реализовать ваши задачи, решить проблемы, скрепить блоки мероприятия или даже в азарте дойти от места конференции до зала ресторана, не тратя силы на автобус.

Кстати, в последние два-три года появилось и набирает популярность интересное направление – квест внутри офиса. Удобно и очень эффективно. Привычное пространство меняется, и сотрудники начинают его воспринимать по-другому.

Фабрика – не конвейер

Мы с командой стараемся все сценарии делать уникальными. Понимаю тех, кто одни и те же игры проводит сотни раз (бизнес есть бизнес), но я смотрю шире и предпочитаю качество.

Из последних событий выделю квест для компании «СоюзМультФильм» на Всемирном Фестивале Молодёжи 2024 в Сочи. Удалось не просто бережно отнестись к героям легендарных мультфильмов, но и соткать авторскую историю, учесть сложности логистики проекта, привлечь молодёжь из участников, «заиграть» локации не только фестиваля, но и постоянные объекты Олимпийского парка, тематически привязав их к сюжетам мультфильмов. И главное – мы опробовали крутую механику с гидами, в которой экскурсия переплетается с квестовым вайбом. Ну, каково приключение, а? Алиса, потерявшая у реального Планетария своего любимого Говоруна, в итоге с помощью игроков и персонажей студии находит его у реального Бурана. Да-да, у макета космического корабля рядом с Университетом «Сириус». Кстати, если вы вспомнили мультфильм, значит уже готовы играть.

На VK Fest 2023 мы, наоборот, создавали большие объёмы: 250 заданий в 30 направлениях на 5 городов (от Владивостока до Москвы). Механика игры через приложение VK Fest, где для получения мерча надо было выполнить 9 из 12 заданий в линейке, показала себя с лучшей стороны. Хочешь бандану - выполняй задания в направлении «Красота и стиль». Хочешь носки – пожалуйста, вот тебе «Спорт». Сами задания поделены на три вида: с персонажами, с инсталляциями и виртуальные прямо в приложении. И всё это одновременно в одной линейке. Представили? А теперь представьте масштабы согласований!

Есть события, которые находятся вне времени, это как раз сфера квестов. Она как хорошая детективная литература или качественные детективные сериалы. На тайну, загадку и познавательный формат спрос найдется всегда.


18.04.2024

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте CongressTime Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии благотворительность бюджетирование волонтеры выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события гранты декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент и комьюнити ивент как бизнес интерактив искусство зрелища кейтеринг коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента психология в ивенте работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные события среда события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту
При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности