«Главное – доверять экспертизе партнера», - советы для успешных коллабораций от создателей MICE Excellence Rehab

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


До сих пор многие уверены, что на кухне должна быть всего одна хозяйка. Однако организаторы MICE Excellence Rehab успешно доказывают, что эту поговорку пора отправить в утиль. Особенно, если речь идет о подготовке ивента. О секретах эффективных коллабораций и главных требованиях для успешного сотрудничества рассказывают Ирина Михалькова и Татьяна Конакова (MICE Excellence), а также Лилия Федорова и Мария Рудакова (Avantage Event Project).

В чем сила? В коллаборациях!

Speaker

Ирина Михалькова, креативный директор MICE Excellence:

Коллаборации в тренде, и это легко объяснить: кросс-промо позволяет экономить ресурсы – финансовые и человеческие. Сотрудничество выгодно всем:

  • партнерам, которые друг с другом не пересекаются по интересам, но пересекаются, например, по аудитории;
  • компаниям, услуги которых дополняют друг друга;
  • конкурентам. Да, так тоже бывает. Появляются случаи, когда вроде бы соперники начинают сотрудничать. Все дело в том, что оба осознают свою уникальность, преимущества, и даже проигрывать тоже хотят равным себе игрокам, а не тем, кто с ними в разных лигах.

В мире спорта, моды и культуры уже много примеров коллаборации между брендами, результатом которых становятся новые коллекции эксклюзивных предметов. Так появляются кроссовки из переработанного пластика и рюкзаки с принтами от известных музеев. Недавно отечественная марка ТВОЕ объявила о проекте с Третьяковской галереей по мотивам прошедшей с полным аншлагом выставки художника Михаила Врубеля.

Отраслевые коллаборации в ивенте и MICE тоже уже не редкость. В последние годы организаторы одного мероприятия все чаще приглашают для сотрудничества продюсеров других отраслевых событий или представителей ассоциаций. Так один участник коллаборации получает серьезную поддержку в подготовке деловой программы, а второй – возможность интегрировать свой контент в общую повестку.

Другой случай – когда идейные вдохновители событий привлекают к сотрудничеству агентства на взаимовыгодной основе. Один выступает своего рода головой, а другой – шеей, ну или руками и ногами. Один из примеров – MICE Excellence Forum, оператором которого стала компания Upjet. Также можно вспомнить премию «Событие года» и их коллаборацию с агентством «ВМЕСТЕ!», а MICE Excellence Rehab этой весной нам помогли в краткие сроки организовать коллеги из Avantage Event Project. Совсем скоро будет анонс еще одной отраслевой коллаборации, так что, если вы еще не пробовали участвовать в коллабах, может, это тот самый знак, который вам нужен?

Отметим, что бренд MICE Excellence изначально является коллаборацией: он вырос из партнерства сообщества MICE Kitchen и компании MICE Orchestra. Avantage EventProject– это тоже партнерство двух в прошлом коллег – Лилии Федоровой и Марии Рудаковой. Ситуация, когда на одной кухне оказывается четыре хозяйки, могла бы обернуться массой неприятностей, но этого не случилось. Просто повезло?

Speaker

Татьяна Конакова, операционный директор MICE Excellence:

Очень важно определить правила работы и зафиксировать задачи каждой из сторон на берегу. Формально отношения строятся как между заказчиком и исполнителем, а на деле это работа двух партнеров. Кстати, такой подход крайне эффективен и в работе с клиентами. При распределении задач мы четко определили зоны ответственности. Себе оставили задачи, в которых сильны мы, а коллеги взяли на себя те вопросы, в которых сами являются экспертами. Также нужно объективно оценить свои временные и человеческие ресурсы. В этом деле главное – доверять экспертизе партнера. Не секрет, что делегировать задачи в работе над ивентом непросто, но в случае коллабораций это необходимо. Учесть все детали помогают регулярные статус-встречи, только так можно увидеть ситуацию по проекту как бы сверху. А еще крайне важно бережно и уважительно относиться к партнеру и его работе – это всегда оценят и ответят тем же.

Специфика осеннего MICE Excellence Forum или весеннего MICE Excellence Rehab в том, что у них нет бюджета. Точнее, отсутствуют стартовые бюджеты, проекты полностью реализуются на привлеченные средства и потому не зафиксированы вплоть до последнего момента. Из-за этого агентствам очень сложно планировать как свою работу, так и взаимодействие с подрядчиками. При этом мероприятие нельзя сделать плохо, потому что вас будет судить не отдельный клиент, а сотни отраслевых коллег. Требуется гибкость мысли, быстрая реакция, отличные отношения с подрядчиками и заряженная работать даже без вознаграждения команда.

При поиске партнера для коллаборации стоит серьезно изучить деятельность компании, ее проекты и репутацию на рынке. Жалеть времени не стоит. Можно попробовать выстроить коммуникацию на несложных кейсах – это помогает проверить, получится ли у вас слушать и слышать друг друга. Честно ответьте себе на вопрос, какую ценность создаете для партнера в процессе сотрудничества, и какую ценность получаете для себя.

Коллаборации – это про перспективы и инвестиции в будущее

Speaker

Лилия Федорова, генеральный директор Avantage Event Project:

Партнерские мероприятия не менее важны, чем коммерческие, а по сложностям порой и превосходят их. Мы ориентируемся на общий результат и очень дорожим репутацией агентства. Коллаборация в качестве партнера – это PR-возможности, шанс громко заявить о себе, выйти на сцену с организаторами отраслевого события. Все это дает шанс познакомить с брендом широкую аудиторию, встретить новых интересных людей, взаимоотношения с которыми могут перерасти в бизнес и/или дружбу. Коллаборации – это про перспективы и инвестиции в будущее.

Speaker

Мария Рудакова, партнер и руководитель ивент отдела Avantage Event Project:

Коллаборация с организаторами требует от агентства многого: нужно не только быть экспертом и рекомендовать заказчику, как лучше организовать тот или иной бизнес-процесс, но и адаптироваться под имеющиеся рамки и договариваться с другими партнёрами во благо общего результата. При подготовке MICE Excellence Rehab мы все были максимально вовлечены в процесс и знали всю внутреннюю кухню проекта. Нельзя «увидеть» мероприятие, не зная его составляющих частей. От начала монтажа до финальной зачистки площадки и согласования фотографий для релизов – здесь все связано. В ивент отрасли недопустимо включаться наполовину. Событие – это огромный пазл, где общая картина складывается из разных, но одинаково безупречно выполненных взаимосвязанных задач. Только так получается создавать успешное мероприятие.

Speaker

Лилия Федорова:

За кадром остаются миллионы мелочей, которые не заметны для гостей и, возможно, воспринимаются как само собой разумеющееся. На самом же деле за ними стоит кропотливая и продуманная работа, целая система, благодаря которой гость видит единую картинку. Поэтому организация события это не только смета и прописанные пункты в договоре. Ивент – это отношения. Именно от нашей включенности зависит, какими они будут: долгими и крепкими или же краткосрочными. Именно поэтому на любом нашем проекте мы выступаем как эксперты, а не как исполнители. Где-то подсказываем, как будет лучше, где-то соглашаемся, а где-то настаиваем на необходимости скорректировать курс. Погружаться в проект, даже если он не ваш, абсолютно необходимо. Именно так и строится качественная и честная работа ивент агентства.


21.06.2022

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте CongressTime Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии благотворительность бюджетирование волонтеры выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события гранты декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент и комьюнити ивент как бизнес интерактив искусство зрелища кейтеринг коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента психология в ивенте работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные события среда события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту
При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности