«Главное – доверять экспертизе партнера», - советы для успешных коллабораций от создателей MICE Excellence Rehab
![](/netcat_files/16/93/942x200_2_3.jpg)
До сих пор многие уверены, что на кухне должна быть всего одна хозяйка. Однако организаторы MICE Excellence Rehab успешно доказывают, что эту поговорку пора отправить в утиль. Особенно, если речь идет о подготовке ивента. О секретах эффективных коллабораций и главных требованиях для успешного сотрудничества рассказывают Ирина Михалькова и Татьяна Конакова (MICE Excellence), а также Лилия Федорова и Мария Рудакова (Avantage Event Project).
В чем сила? В коллаборациях!
![Speaker](/netcat_files/userfiles/090622/s7-pic1.jpg)
Ирина Михалькова, креативный директор MICE Excellence:
Коллаборации в тренде, и это легко объяснить: кросс-промо позволяет экономить ресурсы – финансовые и человеческие. Сотрудничество выгодно всем:
- партнерам, которые друг с другом не пересекаются по интересам, но пересекаются, например, по аудитории;
- компаниям, услуги которых дополняют друг друга;
- конкурентам. Да, так тоже бывает. Появляются случаи, когда вроде бы соперники начинают сотрудничать. Все дело в том, что оба осознают свою уникальность, преимущества, и даже проигрывать тоже хотят равным себе игрокам, а не тем, кто с ними в разных лигах.
В мире спорта, моды и культуры уже много примеров коллаборации между брендами, результатом которых становятся новые коллекции эксклюзивных предметов. Так появляются кроссовки из переработанного пластика и рюкзаки с принтами от известных музеев. Недавно отечественная марка ТВОЕ объявила о проекте с Третьяковской галереей по мотивам прошедшей с полным аншлагом выставки художника Михаила Врубеля.
Отраслевые коллаборации в ивенте и MICE тоже уже не редкость. В последние годы организаторы одного мероприятия все чаще приглашают для сотрудничества продюсеров других отраслевых событий или представителей ассоциаций. Так один участник коллаборации получает серьезную поддержку в подготовке деловой программы, а второй – возможность интегрировать свой контент в общую повестку.
Другой случай – когда идейные вдохновители событий привлекают к сотрудничеству агентства на взаимовыгодной основе. Один выступает своего рода головой, а другой – шеей, ну или руками и ногами. Один из примеров – MICE Excellence Forum, оператором которого стала компания Upjet. Также можно вспомнить премию «Событие года» и их коллаборацию с агентством «ВМЕСТЕ!», а MICE Excellence Rehab этой весной нам помогли в краткие сроки организовать коллеги из Avantage Event Project. Совсем скоро будет анонс еще одной отраслевой коллаборации, так что, если вы еще не пробовали участвовать в коллабах, может, это тот самый знак, который вам нужен?
Отметим, что бренд MICE Excellence изначально является коллаборацией: он вырос из партнерства сообщества MICE Kitchen и компании MICE Orchestra. Avantage EventProject– это тоже партнерство двух в прошлом коллег – Лилии Федоровой и Марии Рудаковой. Ситуация, когда на одной кухне оказывается четыре хозяйки, могла бы обернуться массой неприятностей, но этого не случилось. Просто повезло?
![Speaker](/netcat_files/userfiles/090622/s7-pic2.jpg)
Татьяна Конакова, операционный директор MICE Excellence:
Очень важно определить правила работы и зафиксировать задачи каждой из сторон на берегу. Формально отношения строятся как между заказчиком и исполнителем, а на деле это работа двух партнеров. Кстати, такой подход крайне эффективен и в работе с клиентами. При распределении задач мы четко определили зоны ответственности. Себе оставили задачи, в которых сильны мы, а коллеги взяли на себя те вопросы, в которых сами являются экспертами. Также нужно объективно оценить свои временные и человеческие ресурсы. В этом деле главное – доверять экспертизе партнера. Не секрет, что делегировать задачи в работе над ивентом непросто, но в случае коллабораций это необходимо. Учесть все детали помогают регулярные статус-встречи, только так можно увидеть ситуацию по проекту как бы сверху. А еще крайне важно бережно и уважительно относиться к партнеру и его работе – это всегда оценят и ответят тем же.
Специфика осеннего MICE Excellence Forum или весеннего MICE Excellence Rehab в том, что у них нет бюджета. Точнее, отсутствуют стартовые бюджеты, проекты полностью реализуются на привлеченные средства и потому не зафиксированы вплоть до последнего момента. Из-за этого агентствам очень сложно планировать как свою работу, так и взаимодействие с подрядчиками. При этом мероприятие нельзя сделать плохо, потому что вас будет судить не отдельный клиент, а сотни отраслевых коллег. Требуется гибкость мысли, быстрая реакция, отличные отношения с подрядчиками и заряженная работать даже без вознаграждения команда.
При поиске партнера для коллаборации стоит серьезно изучить деятельность компании, ее проекты и репутацию на рынке. Жалеть времени не стоит. Можно попробовать выстроить коммуникацию на несложных кейсах – это помогает проверить, получится ли у вас слушать и слышать друг друга. Честно ответьте себе на вопрос, какую ценность создаете для партнера в процессе сотрудничества, и какую ценность получаете для себя.
Коллаборации – это про перспективы и инвестиции в будущее
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото: MICE Excellence, Avantage Event Project. Любые рекомендации, предоставленные авторами и опубликованные на портале Event LIVE, являются выражением частного мнения данных специалистов. Указанная точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции, а равно и с мнением третьих лиц, включая иных специалистов. Редакция не несет ответственности за недостоверность предоставленных авторами данных и любые возможные убытки, понесенные лицами в результате применения публикуемых заключений и следования таким рекомендациям.
21.06.2022