Три «кита» делового события - Что говорим, Кто говорит и Для кого говорит
Что говорим?
Тема мероприятия должна быть острой: изучите рынок, к которому привязано ваше мероприятие и основные запросы игроков рынка. Чем «больнее тема», тем выше вероятность того, что аудитория воспримет ее и «проголосует ногами» - то есть как минимум заинтересуется, как максимум – посетит. От основного сообщения – темы события - вытекают производные: субтемы круглых столов, секций, выступлений. Аккуратнее со спонсорами. Доклады, восхваляющие услуги спонсоров, уже никому не интересны. Я знаю, что спонсоры настаивают на восторженных нотах в своем выступлении, но это губительный путь к пропаганде своих сервисов. Сейчас актуальна геймификация выступлений: интерактивный конкурс с аудиторией на знание услуг или рынка, лотерея или познавательная презентация с яркими слайдами и четким ответом на вопросы аудитории: как вашими услугами мы решим свою проблему? Если ответа на запрос аудитории нет – доклад к выступлению не принимается. Попросите спонсоров переработать.
Мы так отработали с «Райффайзен Банк» на 2й Конвенции Российских Автодилеров. Изучили актуальные потребности руководителей и собственников дилерских центров: удержание персонала, увеличение клиентской базы, развитие мощностей технического сервиса автомобилей. Коллеги из «Райффайзен Банк» воодушевились таким подходом и сделали живой интересный доклад, вызвавший бурю дискуссий. Андрей Степаненко, вице-президент банка рассказал, как можно с помощью банковских продуктов закрыть все эти три вопроса.
Кто говорит?
Ключевые спикеры – еще один важнейший вопрос для организаторов мероприятия. В 2014 году мы выступали подрядчиками по подготовке форума «Инновации и Инвестиции» Finnish Business in Russia, проводимого Финско-Российской торговой палатой. В качестве ключевых спикеров, представляющих интерес для аудитории , заказчиком были выбраны Александр Шохин (Президент Российского союза промышленников и предпринимателей) и Виктор Вексельберг (Президент Фонда «Сколково» и Председатель совета директоров группы компаний «Ренова»). Оба спикера имеют значительный вес в бизнес-сообществе России и понимают как в инновациях, так и в инвестициях. Важно, что спикер является одновременно и ньюс-мейкером. Иногда предприятия среднего бизнеса, организовывая свои конференции или круглые столы, игнорируют это важное обстоятельство. Конечно, высший состав чиновников пригласить не представляется возможным. Пригласите авторитетного специалиста в своей области, «лидера мнения» в своей отрасли, на которого придут журналисты. В нашем случае, Шохин в ходе своего выступления дал факты о продолжительности санкций Евросоюза в отношении в Россией, от чего мы получили порядка 20 публикаций в центральных СМИ.
Для кого говорит?
Охват мероприятия зависит не столько от количества собравшихся участников, сколько от числа узнавших от вашем событии. Полный зал – это только половина дела. Мероприятие должно получить общественный резонанс. Для этого можно пригласить СМИ и подключить к трансляции социальные сети. Интерактивные фотографии в welcome – зоне с возможностью публикации онлайн, meetup – сервисы типа MeYou (когда участники на экранах видят друг друга в качестве пользователей социальных сетей и имеют возможность добавить друг друга в друзья, либо общаться в режиме чата) – очень эффективные инструменты, успешно применяемые нами на мероприятиях. С помощью интерактивной зоны мы «сводили» людей на вручении премии «ИТ-Лидер» в 2011-2012 годах, а MeYou присутствует на всех бизнес-мероприятиях в «Сколково». Пресс-конференция до мероприятия с ключевыми спикерами помогает расширить охват аудитории за счет публикаций, онлайн-трансляция в социальных сетях – за счет охвата аудитории интернет-пользователей, а выступление ньюз-мейкера со социально значимым сообщением на самой конференции дает оценку значимости самого мероприятия. Что означает – мероприятие прошло не столько для участников отрасли, но и решило такие-то и такие-то задачи, а так же мы узнали на нем эксклюзивные новости. Пост-публикации как раз и отражают значение события для общества.
Эти три «кита» - Что говорим, Кто говорит и Для кого говорит – актуальны и для сектора В2С. Здесь меняется только форма подачи, «упаковка» мероприятия , а инструменты остаются все те же.
Екатерина Гоулд,
генеральный директор агентства маркетинговых коммуникаций DigitalBoutique.ru
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке активная ссылка на данную страницу обязательна.
13.05.2016