8 советов интроверту, решившему стать мастером публичных выступлений

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Статья посвящается Глебу Шулишову — режиссеру презентаций, соорганизатору TEDxSadovoeRing и просто прекрасному человеку, который научил меня выступать и  получать от этого грандиозное удовольствие.  (Кстати, не так давно Event LIVE публиковал советы от Глеба Шулишова "Десять заповедей TED для идеального спикера")

Подготовка — ваш главный друг

Я — закостенелый интроверт. Самое дурацкое, что при этом я очень люблю проводить публичные выступления — только это помогает мне убедиться в верности (или неверности) моих идей, поделиться своими мыслями с миром и рассказать о нашей замечательной компании.

Разрешить этот парадокс помогает одна особенность. Все интроверты — мастера подготовки: они любят все хорошо обдумать, взвесить и действовать только тогда, когда они полностью уверены в своих силах. Эту черту и нужно использовать, составив четкий план подготовки к презентации, учитывающий все детали. Чем больше вы потратите времени на подготовку по плану, тем спокойнее пройдет выступление — каким бы интровертом вы ни оказались.

Аудитория — самое главное

Когда вы узнали, что будете выступать — остановитесь и проанализируйте тех, кто будет вас слушать. Базовую информацию по аудитории предоставляют организаторы; дальше остается правильно ее разобрать. Я обычно пользуюсь методом Глеба Шулишова — разбиваю аудиторию на группы, придумываю на каждую значимую группу по конкретному представителю и описываю его эмоциональный портрет. Такой метод позволяет получить всю нужную информацию о своей аудитории.

Задавайте себе вопрос — «Зачем?»

Вам нужно честно ответить на вопрос, зачем вы вообще делаете презентацию. Чаще всего на ум приходит вялое “проинформировать окружающих” — но это неправильный ответ. Мотивация есть у всех, и вам нужно четко и откровенно ее понять. В моих выступлениях, к примеру, это укрепление определенных позиций бренда Notamedia, привлечение клиентов и, чего уж греха таить, засветка себя любимого.

После того как вы разобрались с собой, нужно взять каждую из групп целевой аудитории, которую выделили на прошлом этапе, и ответить на следующие вопросы:

  • Что они должны понять?
  • Что они должны запомнить?
  • Что они должны сделать?

Ответы на все эти вопросы ограничивают круг тем, о которых вы сможете интересно (и эффективно!) рассказать.

Тема презентации — ваш звездный час

Определившись со вводными деталями, пора приступать к выбору темы. Поначалу она может звучать сколь угодно криво, но тут важно содержание, а форму можно доводить в процессе подготовки.

Главное — чтобы в конце концов тема легко читалась, выделялась и интриговала аудиторию. Когда слушатели будут решать, идти им или нет на ваш доклад, именно тема будет решающим фактором — и он должен сыграть в вашу пользу.

Не забывайте про композицию

Придумали тему? Отлично. На этом этапе вы должны начать думать про композицию презентации, то есть выстраивать тот эмоциональный путь, который вы пройдете вместе с аудиторией за время выступления.

Хорошая история всегда строится на конфликте и преодолении проблем — это всегда интересно и захватывает внимание. Большинство хороших выступлений строится по примерно одной и той же схеме:

Обозначаем проблему и показываем ее значимость;

  • Показываем значение проблемы для нашей целевой аудитории;
  • Обозначаем решение;
  • Обосновываем его;
  • Показываем, как решение изменит жизнь нашей целевой аудитории.

У этой схемы могут быть вариации — например, это может быть целая цепочка последовательно преодолеваемых проблем.

Кроме того, выступление должно интересно начинаться и хорошо заканчиваться. Начало доклада должно объяснять аудитории кто вы, откуда вы и почему вас нужно слушать, и интересно вводить слушателей в тему. Конец выступления должен подводить итоги и выводить слушателей на некое действие, которое они могут совершить в продолжение лекции и закрепить полученные знания (например, перейти на сайт с дополнительными материалами).

Слайды — это ваш фон, а не ваша замена

Помните, что презентация должна служить наглядной иллюстрацией вашим словам и визуально подкреплять их, но никак не дублировать речь и не переводить вас в разряд диктора, зачитывающего текст на экране (это самый страшный грех докладчика, не делайте так). Презентация — это всего лишь один из ваших инструментов наряду с вашим голосом, жестами и взглядом — и он предназначен в первую очередь для аудитории, а не для вас. Минимум текста, максимум графики и емкие тезисы — вот золотой рецепт на все времена.

Репетируйте до тошноты

Вы должны репетировать, но не должны зубрить — запомните это правило. 

Станиславский в своих книгах советовал начинающим актерам следующий прием: непрерывно репетировать один и тот же фрагмент, но каждый раз делать это по-разному. Такой прием позволяет «прощупать» тему и уже через 3 прохода понимать, какие приемы и обороты удачны, а каких надо избегать. Через 5-6 таких репитиций вы будете знать свой доклад и все словесные входы-выходы настолько хорошо, что вас будет очень сложно выбить из колеи, и вы сможете перестраивать свой доклад на ходу.

Единственными исключениями должны стать начало и конец доклада — на них лежит важнейшая задача по захвату аудитории и направлению ее в конструктивное русло, а потому они должны отскакивать от зубов.

Сколько репетиций должно быть всего? Я придерживаюсь простого правила: когда от своего доклада начинает подташнивать, то надо провести еще 2 репетиции — это знак, что доклад полностью загрузился в мою голову.

Вы будете нервничать. Точка. Знали бы вы, как я психовал перед первым выступлением! Когда я закончил выступление, то был похож на выжатый томат и утешал себя той мыслью, что в будущем все будет проще.

Куда там! За моими плечами несколько десятков выступлений, но я до сих пор нервничаю перед очередным выходом. И это нормально: это значит, что я выхожу из зоны комфорта и делаю действительно важный шаг. 

Этот мандраж может оказаться губительным и уничтожить презентацию на корню, но правильная подготовка помогает обрести уверенность в себе — и страх проходит ровно в тот момент, как я поднимаюсь на сцену и вхожу в свой мир, где все знакомо, все понятно и предсказуемо — а что еще нужно для интроверта?

Источник: https://blog.pressfeed.ru


11.05.2016

Понравилось? Расскажите друзьям!
PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ бартерное сотрудничество безопасность бюджетирование выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм кейтеринг конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная экономика молодые специалисты научная конференция образование обучение онлайн события отраслевые мероприятия отраслевые события переводчики персонал площадки продажи продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события среда событий среда события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

  • restec.ru
  • EFEA
  • AKMR
  • EXPO BUSINESS REVIEW
  • moscowcvb
  • KVB
  • saintpetersburgcb.com
ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности