Специальные предложения. Кейсы: как площадки выживали во время пандемии
Из-за ограничений, вызванных коронавирусом, гостиничный сектор во всем мире терпит огромные финансовые потери. Чтобы продержаться на плаву, отели изыскивали самые разные способы: выступали в качестве обсерваторов, предоставляли свои территории для онлайн-квестов, предлагали номера желающим провести фотосессию и поработать где-либо кроме дома. Рассказываем о том, сколько это стоило и какие предложения останутся актуальными после восстановления загрузки.
Консалтинговая компания Rusland SP подсчитала, что, по сравнению с аналогичным периодом в 2019 году, загрузка отелей Москвы снизилась с 88% до 15%, а средняя стоимость номера упала с 12 000 рублей до 3200 рублей. В сутки столичным отелям удаётся зарабатывать 27,9 млн рублей. Разница с прошлым годом составляет 848,5 млн рублей. Загрузка отелей в Санкт-Петербурге в сезон белых ночей достигала 90%, а средняя стоимость номера составляла 8 000 рублей, выручка гостиничного бизнеса достигала 167,7 млн рублей в сутки. В 2020 году загрузка сократилась до 15%, стоимость номера до 1500 рублей, а выручка петербургских отелей не превышала 1,5 млн рублей в сутки. Потери составляют 166 млн рублей.
Золотая клетка и фотостудия за пожертвования
Петербургская гостиничная индустрия пострадала не только из-за снижения потока обычных туристов. Значительные финансовые потери принесла бизнесу отмена Петербургского международного экономического форума-2020. По словам владельца петербургской пятизвездочной гостиницы «Гельвеция» Юниса Теймурханлы, во время форума в 2019 году выручка отеля составляла около пяти миллионов в день. В 2020 году она снизилась до 120 тысяч рублей. Чтобы сохранить бизнес, Юнис принял решение законсервировать гостиницу, оставив под сдачу около 1/5 фонда. Оставшиеся номера сдавались на долгосрочной основе в качестве обсерватора на срок от двух недель. «Они (гости – прим. Event LIVE) не имели права никуда выходить из номеров, мы им заблокировали ключи. Это камера фактически. Гостиничная золотая клетка! Никто посторонний к ним приходить не мог, с персоналом они не общались. Посещать номер могла только дежурная горничная, но только в СИЗе, в очках и в маске. Еду мы доставляли до двери и там же забирали грязную посуду», – рассказал Юнис Теймурханлы в подкасте издания Сноб.
Другие гостиницы выполняли функции фотостудий. Так петербургский бутик-отель Metropolis (сеть Epoque Projects) с конца апреля предоставляет помещения для съёмок онлайн-курсов, свадебных и коммерческих фотосессий. Размер оплаты за первые три часа съёмки в интерьерах исторического здания определяют сами гости. «Весной загрузки практически не было – всего несколько бронирований. В Offenbacher (ещё один бутик-отель, относящийся к сети Epoque Projects – прим. Event LIVE) некоторые гости бронировали номера и проживали там, как в обсерваторе. В Metropolis Hotel весь апрель мы думали, как можно улучшить ситуацию и решили предложить наши номера в качестве локации для съемок. Спрос оказался высоким, и это очень помогло нам. Несмотря на то, что загрузка уже восстановилась приблизительно на 70%, мы не планируем отказываться от данной услуги, так как интерес к ней всё ещё есть», – комментирует администратор отеля Metropolis.
Локация для онлайн-ивентов
В отличие от гостиниц многие площадки, предназначенные для проведения деловых мероприятий, до сих пор не могут работать в прежнем режиме. Среди них конгрессный центр «ПетроКонгресс». «Персонал был переведен на дистанционную работу ещё в марте, так как здоровье сотрудников для меня является приоритетом. А для заказчиков мы разработали специальное предложение: студию с профессиональным оборудованием и выделенным интернет-каналом, что позволяет проводить крупные онлайн мероприятия без опасений за качество картинки и устойчивость сигнала. Это выгодно отличало наше предложение от бесплатных продуктов для проведения конференций онлайн», – отмечает руководитель КЦ «ПетроКонгресс» Александр Островский.
Город-отель «Бархатные Сезоны» во время пандемии предоставил свою территорию для проведения Открытого чемпионата по онлайн-тимбилдингу Агентства смелых решений «Мы». Чтобы выполнить задания, участники игры дистанционно управляли действиями «аватаров» – исполнителей, находившихся на территории отеля и транслировавших свои передвижения в видеоформате. Запертые в своих городах участники оценили получившийся эффект присутствия. Управляющий партнёр агентства Михаил Климанов вспоминает, как эмоционально реагировали игроки, увидев глазами «аватаров» море и дельфинов, близко подплывших к берегу.
«Нам было важно показать потенциальным корпоративным заказчикам и агентствам отель с разных сторон, чтобы, приехав туда позже, гости в буквальном смысле уже знали там каждый уголок, чувствовали, что они вернулись домой. Поэтому локации были и в номере, и в ресторане, и в конференц-центре, и на пляже, и в подсобных помещениях типа кухни и прачечной, и даже на крыше одного из корпусов. «Аватарами» выступили настоящие сотрудники отеля «Бархатные Сезоны», прекрасные ребята, которые очень старались на благо своих команд», – отмечает Михаил Климанов, управляющий партнёр Агентства смелых решений «Мы».
Кстати, мы подробно рассказывали о кейсе игры #Аватар.
Источник: metropolis.epoqueprojects.com
Источник: Агентство смелых решений «Мы»
Студия для йоги и офис для удалёнщиков
Другие отели сдавали свои номера не только желающим самоизолироваться, но и тем, кто устал работать дома и хотел сменить обстановку. «Домашний офис вдали от дома. Оживите свой рабочий день, наслаждаясь комфортом. Приветливые улыбки, отличный кофе, плюшевые диваны, интеллектуальное освещение, бары, рестораны, СПА-центры и переговорные – это новое определение удобства, новое сочетание жизни и работы», – так описывает свое новое предложение гостиничный оператор AccorHotels. Поработать в гостинице можно, арендовав номер на один день или рабочую неделю. Цены на размещение по такому тарифу ниже тех, которые раньше приходилось платить «за ночь».
Сеть отелей MGM Resorts также внедрила отдельные пакеты услуг для желающих работать удалённо. Самый дорогой тариф здесь включает в себя не только размещение в номере категории «De Luxe» и высокоскоростной Wi-Fi, но и кредит на питание и напитки, два дневных абонемента в роскошный бассейн, услуги массажа и аренды индивидуального бунгало – и всё за $350 в день.
Аналогичную услугу предоставляют теперь отели Ascott. Леонг Тен Вуй, главный директор по развитию сети, отметил, что администрация надеется заинтересовать организации, не имеющие собственного офиса, и планирует оснастить номера всем необходимым для удобства работы. Гостям предоставляются рабочие лампы, подставка для беспроводной зарядки и канцелярские принадлежности. Арендаторы также могут воспользоваться службой консьержа и заказать доставку еды или продуктов в номер. Ascott даже разместил в лобби своих отелей киоски самообслуживания Starbucks, чтобы работающие сотрудники не испытывали недостатка в кофе. Другие номера были переоборудованы в студии йоги и фитнеса для сдачи по специальным ценам в аренду инструкторам, желающим провести занятия для гостей отеля.
Источник: mgmresorts.com, автор: Jim K. Decker
Источник: capitaland.com
Важно, что новое предложение не является временной мерой, объявленной только для выживания отелей: Себастьян Базен, председатель и генеральный директор сети Accor отмечает, что компания планирует использовать подобным образом от 5 до 10% номеров в будущем. После окончания пандемии в них можно будет остановиться на период деловой поездки, а потом остаться для полноценного отпуска, воспользовавшись возможностью сэкономить на билетах, оплаченных работодателем.
Как пишут эксперты в сфере HR, интерес к такой возможности уже появился. Многие специалисты согласны даже на сокращение зарплаты в случае, если компания предоставит им возможность работать в роскошном туристическом месте. Директор сети сдаваемых в аренду апартаментов CAP Worldwide Serviced Apartments Джо Лейтан отмечает, что сейчас для площадок подобное предложение – это способ привлечь новую аудиторию, но и год назад оно звучало бы актуально, так как согласуется с тенденцией на формат bleisure – более расслабленный подход к работе (business + pleasure, работа + развлечение). Каким бы ужасным ни был кризис, он всегда открывает путь новым возможностям. И как уже было отмечено в исследовании Meeting Room of the Future-2020, COVID-19 оставит человечеству куда более комфортную среду для работы, участия в мероприятиях и отдыха.
Кстати, в исследовании Meeting Room of the Future-2020 аналитики ассоциации IACC ответили на вопрос, какой будет площадка для мероприятий в мире после COVID-19.
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Источник фото на превью: helvetiahotel.ru, автор: Andrey Belimov-Gushchin. Источник фото на превью: metropolis.epoqueprojects.com Указанная точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции, а равно и с мнением третьих лиц, включая иных специалистов. Редакция не несет ответственности за недостоверность предоставленных авторами данных и любые возможные убытки, понесенные лицами в результате применения публикуемых заключений и следования таким рекомендациям.
25.08.2020