Какие задачи могут решить мероприятия в B2B-сегменте?

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Представить новый продукт, провести исследование, усилить лояльность клиентов, выйти на новый рынок, сформировать репутацию отраслевого эксперта, скорректировать позиционирование бренда, увеличить объем продаж, укрепить имидж компании – все эти и многие другие задачи сегодня легко решаются с помощью мероприятий и событий. При этом не имеет значения, проводите ли вы мероприятие сами или участвуете в нем. Извлечь пользу для бренда можно в любом случае. Как и для чего технологии ивент маркетинга используют B2B-компании и бренды, рассказала управляющий партнер коммуникационного агентства Fresh Russian Communications Ксения Алексеева на примере своих двух проектов и самых интересных кейсов из практики.

Задача: Презентация нового продукта

Для презентации своего нового продукта (диспенсерная система бумажных полотенец Tork PeakServe) для туалетных комнат на стадионах, в аэропортах, в концертных залах и других мест с пиковыми нагрузками на туалетные комнаты, торговая марка Tork выбрала нестандартный формат. Презентацию провели в реальных условиях во время Московского марафона осенью 2017 года. В день события, собравшего более 30 000 участников, в стартовом городке в Лужниках установили мобильные туалетные комплексы с новыми диспенсерами с бумажными полотенцами Tork PeakServe. Задача была простая – продемонстрировать клиентам компании и журналистам возможности нового продукта. На мероприятие были приглашены сотрудники компании, клиенты, дилеры, журналисты, которые могли познакомиться с продуктом в шатре ТМ Tork, посмотреть, как он работает в полевых условиях. После мероприятия провели официальную презентацию для клиентов в ресторане. По итогам презентации продукта вышли публикации практически во всех специализированных СМИ, с которыми работает Tork.

Задача: Увеличение узнаваемости компании среди целевой аудитории

Перед производителем светотехнической продукции, российской компанией Feron, стояла задача увеличения узнаваемости среди ландшафтных дизайнеров и архитекторов, занимающихся оформлением зданий, садово-парковых участков и т.д. Чтобы привлечь внимание аудитории компания запустила проект «Академия света Feron» - серию мастер-классов для дизайнеров и архитекторов, которую проводил известный светодизайнер Сергей Сизый. Партнерами проекта выступили отраслевые СМИ, пишущие о светотехнике и дизайне, осветив мероприятия на своих ресурсах.

Задача: Усиление позиционирования компании

Этот кейс представила Ольга Стрельцова, директор по маркетингу компании DHL Express, на одном из московских PR-завтраков, которые мы проводим в рамках нашего проекта B2B Journal. DHL – логистический партнёр недель моды во всём мире с 2002 года. Помимо классического партнерского или спонсорского пакета, практикуемого в рамках подобных мероприятий, компания доставляет оборудование и коллекции модельеров на показы, демонстрируя свои возможности. В 2017 году DHL вместе с организаторами недели моды поддержали Fashion Futurum Axellerator. Это трёхдневная бизнес-школа для молодых дизайнеров, где компания представила свои решения в различных направлениях: продукт и упаковка, продвижение, финансы, логистика. Все эти аспекты дизайнеры прорабатывают, защищая свой проект, а затем представляют его профессиональному жюри в надежде получить грант и стать победителем Axellerator. Победа в школе позволяет в дальнейшем организовывать показы и развивать свой бизнес. В 2018 году DHL решила пойти дальше и учредить собственную номинацию —«Проект с наибольшим экспортным потенциалом», потому что экспорт, международные отправки и развивающийся сегмент e-commerce для компании приоритетнее, чем отправки по России.

Для решения своих задач бизнес все чаще обращается к такой разновидности мероприятий, как бизнес-завтрак. Преимущества формата очевидны: это камерное закрытое мероприятие для узкой аудитории людей, хорошо разбирающихся в обозначенной теме. Секреты проведения PR-завтраков от Fresh Russian Communications читайте в нашей статье Как формат PR-завтраков помогает B2B-коммуникаторам


Задача: Выход на новый рынок

Этим кейсом с нами поделился PR-менеджер компании Radario Кирилл Малышев в рамках одного из наших петербургских PR-завтраков. В 2014 году, когда у компании уже был пул концертных клиентов, но еще никак не удавалось зайти на театральный рынок, в Radario придумали B2C-проект – акцию «Театр Go!», приуроченную к международному дню театра 27 марта. В рамках акции компания продавала билеты в театры со скидками в 25-90%. Среди задач акции были – демонстрация продукта компании и его возможностей, подключение к акции театров, которые в дальнейшем стали бы постоянными клиентами Radario, продвижение электронной покупки среди клиентов-театров и среди зрителей.

В первый год в акции приняли участие всего 12 театров из Москвы и Санкт-Петербурга, всего 50 тысяч человек посетили страницу акции, за сутки было продано всего 2 600 билетов. В 2015 году это было уже 30 театров из 10 городов и 25 000 билетов. В 2016 году – 61 театр из 14 городов и 40 000 билетов. Это были уже беспрецедентные результаты на тот момент не только в России, но и в мире. В 2017 году партнером Radario по акции стал сервис Яндекс.Афиша, в результате чего удалось добиться потрясающих результатов – в акции приняли участие 145 театров из 46 городов, за сутки было продано 57 000 билетов, а станицу акции посетили 400 000 человек. Оборот за сутки составил 40 млн. рублей. Общий медиаохват акции составил около 50 млн. человек и 1-2 млн. человек в социальных сетях. На продвижение акции Radario за 5 лет ее проведения не потратила практически ничего, кроме своих трудов. Использовались e-mail-рассылки по базе покупателей театральных билетов, работа со СМИ (в 2017 году было около 400 публикаций), работа с партнерами (Министерство культуры РФ, Яндекс.Афиша и другие).

Задача: Провести исследования в рамках мероприятия

Необычный, казалось бы, способ использования потенциала мероприятий нашли маркетологи компании НПФ «Поток Интер». Об этом кейсе неоднократно на PR-завтраках B2B Journal и на наших конференциях рассказывали аналитик компании Наталья Корнеева и менеджер по маркетингу Яна Харитонова. По их мнению, такое мероприятие, как выставка, является одним из самых эффективных каналов для сбора аналитики и проведения исследований, поскольку изначально предполагает заинтересованность целевой аудитории в тематике. Чтобы определить, сколько участников выставки нужно опросить в рамках одного мероприятия, Наталья Корнеева рекомендует пользоваться следующей формулой. Любая выставка предоставляет данные, сколько у нее было посетителей в прошлом году – например, это 20 000 человек. Это число нужно разделить на количество компаний-участников, которые стоят со стендами, и умножить на 7. Расчет идет из того, что один посетитель за время посещения выставки в B2B-сфере за один проход способен качественно пообщаться только на 7 стендах.

В действительности ярких кейсов, демонстрирующих эффективность мероприятий и событий на рынке B2B-коммуникаций, достаточно много. О некоторых из них вы также можете узнать из видеозаписей выступлений специалистов по маркетингу и PR B2B-компаний на наших конференциях 2016-2018 гг. в нашем канале в YouTube.com. А если вы хотите поделиться своими историями, мы будем рады видеть вас на PR-завтраках B2B Journal.

Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE, при перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна.
Фото в материале: блог Radario, страница Fashion Futurum Facebook, Pixabay.com
CC0 Creative Commons
Бесплатно для коммерческого использования
Указание авторства не требуется


14.06.2018

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте CongressTime Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии благотворительность бюджетирование волонтеры выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события гранты декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент и комьюнити ивент как бизнес интерактив искусство зрелища кейтеринг коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента психология в ивенте работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные события среда события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту
При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности