Как формат PR-завтраков помогает B2B-коммуникаторам

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Для решения своих задач бизнес все чаще обращается к такой разновидности мероприятий, как бизнес-завтрак. Преимущества формата очевидны: это камерное закрытое мероприятие для узкой аудитории людей, хорошо разбирающихся в обозначенной теме. На бизнес-завтраки собираются финансисты, юристы, HR-специалисты, маркетологи, подобные встречи для своих партнеров устраивают производственные и консалтинговые компании.

Сегодня о том, как в рамках проекта B2B Journal появилась идея проведения бизнес-завтраков для специалистов по маркетингу и PR-коммуникациям, работающих в B2B-секторе бизнеса, рассказывает Ксения Алексеева, управляющий партнер коммуникационного агентства Fresh Russian Communications, главный редактор интернет-журнала B2B Journal.

Идея завтраков родилась после отраслевых конференций «PR в секторе B2B» и B2B Communication Forum. Несмотря на интересную программу и большие перерывы между секциями, многие участники жаловались, что им не хватает времени пообщаться с коллегами по цеху на крупных конференциях. Это и не удивительно, ведь где еще встречаться B2B-коммуникаторам? Большинство конференций посвящены B2C-коммуникациям, профессиональные премии в основном тоже вручают за яркие, эмоциональные проекты в B2C-коммуникациях или, в крайнем случае, во внутрикорпоративных коммуникациях. А B2B – это отдельный мир, ничуть не менее интересный.

Поэтому мы с коллегами, которые активно участвовали в наших конференциях в 2016-2017 годах, решили попробовать новый формат – бизнес-завтраки. Это двухчасовые тематические встречи для специалистов по B2B-коммуникациям, где можно в неформальной обстановке познакомиться, обсудить волнующие вопросы, обменяться опытом и контактами, и даже помочь друг другу в решении профессиональных задач. Мы назвали их «PR-завтраки с B2B Journal».

География и люди

За полгода мы провели 7 мероприятий, из них 5 в Москве и 2 в Санкт-Петербурге.

Аудитория одного завтрака в зависимости от темы – от 15 до 40 человек. Желающих посетить некоторые мероприятия бывает до 80 человек, но так как это не конференция, мы стараемся приглашать не более 30 участников, чтобы у всех была возможность высказаться или задать вопросы.

PR-завтраки организует команда из 4 человек. Все мы из разных компаний, у каждого свои сильные стороны и свои зоны ответственности. Условно наши роли можно описать так: организатор, модератор, коммуникатор и фотограф.

План

В прошлом году, когда мы только начинали проводить PR-завтраки, мы брали самые интересные, «горячие», темы. В начале этого года составили тематический план-график PR-завтраков в Москве на весь 2018 год, которому безукоризненно следуем. Темы и график бизнес-завтраков в Санкт-Петербурге появляются постепенно – тема следующего завтрака рождается во время дискуссии на текущей встрече.

Время и место

В Москве PR-завтраки проходят один раз в месяц по пятницам с 10:00 до 12:00. В Санкт-Петербурге – по понедельникам с 10:00 до 12:00, пока раз в 2-3 месяца. Но особой разницы в интересе мы не видим – и в понедельник, и в пятницу на завтраки собирается именно та аудитория, на которую мы рассчитываем.

В Москве каждое мероприятие проходит в новом месте – пока мы в поиске идеальной площадки, которая сможет принять наш формат и обслужить мероприятие на высоте. В Санкт-Петербурге нам очень повезло, и мы сразу нашли прекрасный ресторан Charlie на Набережной канала Грибоедова.

Каналы продвижения

Самыми главными каналами продвижения PR-завтраков можно назвать digital и «сарафанное радио». В остальном уже нет необходимости. Информация о PR-завтраках размещается на сайте B2B Journal, в канале B2B Journal в Telegram, на странице B2B Journal в Facebook, а также создается мероприятие в Facebook, куда мы приглашаем участников предыдущего мероприятия и наших коллег.

Как придать конференции добавленную стоимость?
Секреты коммуникационного агентства Fresh Russian Communications, организующего конференции для, пожалуй, самой искушенной аудитории - маркетологов и специалистов по PR, digital-коммуникациям, event-менеджменту, специально для читателей портала Event LIVE раскрывает Ксения Алексеева, управляющий партнер PR-агентства FRC, организатор конференций FRC Conference, в статье

Регистрация

Чтобы попасть на PR-завтрак, необходимо зарегистрироваться на TimePad.ru. Как правило, мы даем возможность зарегистрироваться 50-60 желающим, а потом всех обзваниваем или пишем, чтобы подтвердить регистрацию. Так формируется список из 40 участников, из которых обычно приходят около 30 человек. Регистрация позволяет контролировать не только количество аудитории, но и качество. Так как мы изначально заявляем, что мероприятие только для PR-специалистов и маркетологов, работающих в B2B-сегменте, всех остальных мы пригласить не состоянии.

Правила

Само мероприятие бесплатное, участники оплачивают лишь стоимость завтрака в ресторане. Каждый PR-завтрак посвящен определенной теме. Мы приглашаем 2-4 спикеров, которые по 15-20 минут делятся своим мнением, опытом, лайфхаками по теме, далее участники могут задавать вопросы. Так под управлением модератора рождается хорошая дискуссия.

Результаты. По тогам каждого мероприятия мы готовим обзорный материал с основными тезисами, идеями участников завтрака. Текст размещается на сайте BB Journal и на всех ресурсах. Абсолютно все желающие могут узнать, как, где, когда прошли предыдущие мероприятия и когда будут следующие на специальной странице, посвященной PR-завтракам.

Секреты успешных бизнес-завтраков:

  • Экспертные знания по заявленной теме
  • Интересная тема мероприятия
  • Профессиональная полезность
  • Качественная аудитория
  • Удобное место и время
  • Вкусные завтраки
  • Планирование на будущее
  • Серийность и регулярность
  • Соблюдение формата и правил игры
  • Коммуникация с участниками
  • Аккумуляция информации в одном месте

Многие задаются вопросом, можно ли на бизнес-завтраках рекламировать свои товары или услуги, а если нельзя, то зачем их вообще проводить? Если вы собираете на своей встрече заинтересованных клиентов и партнеров, не упускайте возможность рекламы, но при этом не превращайте мероприятие в презентацию вашей компании, не забывайте о секретах успеха бизнес-завтраков. Если вы проводите мероприятие среди новой аудитории, которая не знает ни вас, ни вашего продукта, то продайте сначала свою экспертизу в этой сфере.

Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE, при перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото в материале: B2B Journal


04.04.2018

Понравилось? Расскажите друзьям!
PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ бартерное сотрудничество безопасность бюджетирование выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн интерактив кейтеринг коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые мероприятия отраслевые события переводчики персонал площадки продажи продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события среда события территориальный маркетинг технологии тренды эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности