Тимбилдинг на выезде: популярные направления 2023 года
Командообразующие мероприятия решают много задач, а тимбилдинги с выездом в другой город или страну – еще больше. Игровое пространство, в которое надо лететь на самолете, становится для участников местом открытий, ярких впечатлений и настоящим приключением. Куда сегодня отправляются компании? Какие сценарии есть на рынке? Об этом мы расспросили различные ивент-агентства.
Кейс №1. Калининград
Анна Новикова, руководитель «Агентства Новиковой»:
– Город выбрал сам заказчик – ИТ-команда крупной российской компании. За него проголосовали почти все 30 сотрудников, которых руководство решило отправить в поощрительную поездку.
Надо сказать, что популярность Калининграда как направления для выездных мероприятий сильно выросла за последние несколько лет. Что здесь привлекает московские компании? Достопримечательности и европейская архитектура, уникальный национальный парк Куршская коса и Балтийское море, а также удобная логистика. Сюда легко добраться – перелет из Москвы составляет 2,5 часа, и комфортно передвигаться по области – из центра Калининграда до моря от 20 до 40 минут.
Исходя из локации мы составили насыщенную программу выходного дня. Она должна была сплотить команду и создать совместные приятные воспоминания. Начали с интриги: решили сохранить в тайне от сотрудников подробности поездки, так как хотели подогреть их интерес. Участники знали, куда едут, но до конца не понимали, что там будут делать. В специально созданном телеграм-канале мы лишь давали советы из серии «какая будет погода», «какой дресс-код» и т.п.
На месте все, конечно, восхитились природой и с удовольствием включились в процесс. На Куршской косе команду ждал квест-тимбилдинг, посвященный красивому мифу о появлении песчаного полуострова – Легенде о Неринге. Участники, разделившись на группы, в игровом формате прошли все основные туристические маршруты в самых живописных местах: на высоте Эфа (у подножия и на вершине), на пляже на противоположной стороне, в поселке Рыбачий и местном глэмпинге.
Кстати, ранее Event LIVE рассказывал про 12 положительных сторон интерактивного квеста
По ходу квеста участники находили запрятанные на точках загадки, за правильные ответы получали мешочки с янтарем, общались с персонажами легенды. На импровизированном средневековом рынке торговки продавали травы, а рыцари Тевтонского ордена расхаживали на ходулях, метали топор, стреляли из лука. В общем полное погружение.
Яркий финал состоялся у костровища. Все команды собрали свой янтарь в единую деревянную чашу с логотипом компании. Этот красивый сувенир, наполненный знаменитым балтийским минералом, отправился с заказчиком в Москву.
И, конечно, была фотосессия у моря и вечерняя программа. В отеле гости играли в фановый лёгкий квиз про айтишников по типу передачи «100 к 1» и танцевали на концерте одного из лучших кавер-бэндов города.
Кейс №2. Северная Осетия
Валерия Овчинникова, проджект-менеджер ивент-агентства AVANTAGE PROJECT:
– Компания телекоммуникационной отрасли обратилась к нам с просьбой организовать клиентское мероприятие – трехдневный выезд с деловой и развлекательной программой. Главными задачами были: прямое взаимодействие компании со своими технологическими партнерами, укрепление связей, обсуждение насущных вопросов, проблем бизнеса и способов их решения, совершение сделок. Среда для пребывания должна была содержать в себе возможность как для уединения, так и для максимального нетворкинга.
И все бы ничего, но на первом же брифинге мы услышали – участники видели все: Карелия, Урал, Сибирь, Дальний Восток – все самые живописные и энергетические регионы России. Заведомо исчерпав попытки рассмотреть стандартные направления, мы решили рискнуть и уйти в сторону необычного и малоизведанного – Северной Осетии.
При подготовке события стало понятно – специфика региона такова, что слово «ивент» ей совершенно чуждо. В процессе реализации и коммуникации с принимающей стороной мы столкнулись со множеством трудностей. Например, с невозможностью достучаться и добиться необходимой информации; непониманием, кто за что отвечает и т.п.
Однако сама локация открылась перед нами своей лучшей стороной. Ключевое — это горы. Пьянящий воздух, зеркальные озёра, обилие зелени, красота и умиротворение. Каждая достопримечательность – большая история в очертании невероятной красоты.
Участники побывали на винной дегустации, пробовали национальную кухню, ездили на экскурсии в горное селение Цмити и во Владикавказ. Но основная часть программы началась с конференции в отеле, продолжилась поездкой в горы (высота 2500 м) с пикником и фотосессией, и закончилась гала-ужином.
Вечерняя программа помимо развлекательных задач решала и вполне деловые: благодаря особой рассадке по номерам каждое подразделение находилось за столом с представителем «своего» клиента. Все смогли вдоволь пообщаться, а затем разойтись по залам в соответствии со своими предпочтениями: в одном были танцы, в другом караоке, в третьем – чилл зона с кальянами.
Кейс №3. Сочи или любой другой город
Мария Соколова, разработчик игр, Агентство смелых решений «Мы»:
– Для случаев, когда нужно организовать тимбилдинг и показать какую-то локацию с нестандартных ракурсов, мы разработали специальную программу – «НЕквест». Участники получают игровое пространство – карту с 30-40 точками и интересными заданиями со сторителлингом – и сами решают, каким будет их маршрут.
Все задания «стоят» разное количество баллов. Команда на специально созданной платформе, то есть прямо в телефоне, выбирает, нужно ли «брать» сложные загадки или идти на отдаленные точки. Такое проявление самостоятельности – отличная возможность после игры поговорить о личной ответственности за результат, что и делается на дебрифинге.
Формат позволяет проводить масштабные игры усилиями небольшой команды. Количество участников тоже может быть любым: город вместит всех.
Мы проводили «НЕквест» практически во всех крупных городах России и на многих локациях за рубежом. И поверьте, интересно играть везде. На любой локации мы не только ставим трассу (так называется процесс поиска точек с заданиями), но и разрабатываем некий сюжет, в который можно вплести и исторические справки, и немного юмора.
Как насчет Центрального Сочи? К нам достаточно часто приходят запросы именно на него. С формулировкой «А что там вообще можно делать?». Перед глазами встает набережная, «Натали-и…» из всех заведений… Но наш Центральный Сочи – совсем другой. Гуляя по старому городу, участники читают переписку двух молодых людей. Он – актер, наш современник. Она – учитель и краевед… из 1969 года. Вместе они ищут потерянный в 1969 году артефакт. У участников есть шанс собрать подсказки и, ответив на финальное задание, найти его вместе с героями игры.
Ответы на задания – это граффити, архитектурные элементы, информационные стенды, скульптуры, растения – что угодно. Главное, чтобы эти объекты нельзя было найти, не придя на саму точку.
Например, нельзя не «заиграть» скульптуры героев кинофильма «Бриллиантовая рука» около Морского вокзала. Что там спрашивать? Суммарное количество пуговиц на пиджаках? Тоже вариант, но почти всегда можно найти интересный ракурс и увидеть то, на что обычно не обращают внимания. Изучив носовой платок в руках персонажа А. Миронова, мы увидели там автограф автора. Вот и вопрос!
Задания могут быть простыми и сложными. Простое – указание, по какому адресу прийти и что найти. Сложное – как правило, загадка. Могут быть и «слепые» или старинные карты, и текстовые описания, и старые названия улиц. И вот город, который, казалось бы, знают все, открывается с новой стороны.
Кейс №4. Сейшелы
Иван Осипов, директор компании Vityaz Group:
– В феврале 2023 года в качестве поощрительной мотивационной поездки, компания Askona планировала провести тимбилдинг в одной из тропических стран. На 2022 год был поставлен план по продажам, и компания его выполнила. Руководство компании и 40 сотрудников, внесших наибольший вклад в его выполнение, вошли с состав команды, которая должна была отправиться в трехдневное приключение. В качестве тропической страны были выбраны Сейшельские острова.
Основная задача, которая стояла перед нами, как перед организаторами, была классической для любого мотивационного выезда – подарить максимальное количество эмоций. И тут нет ничего необычного, кроме того, что это Сейшелы, на которых большинство участников поездки никогда не были, и сам факт посещения островов уже приятно будоражит и впечатляет. Мы должны были не просто провести хороший тимбилдинг, а сделать так, чтобы игра дала еще большие эмоции, чем просто посещение райского острова; чтобы впечатления не конкурировали, а были усилителями друг друга.
По этим соображениям в качестве главной идеи была взята тема «Последнего героя». Образ игры всем хорошо известен: тропический остров, преодоления, испытания, лобные места. Ни один тимбилдинг «Последний герой» в подмосковном отеле не сможет дать даже 10% того эффекта, который можно получить в таких естественных декорациях.
Когда мы встретили группу на первом вечернем брифинге перед игрой, на лицах у многих был налет разочарования. Люди искренне не понимали, зачем их привезли на Сейшелы и заставляют что-то делать. Но когда началась основная часть программы, они преобразились. Постройка хижин, прохождение полосы препятствий и сложные испытания, обрамленные тропическим пейзажем, Индийским океаном и атмосферой одноименной передачи, моментально заставили забыть, что Сейшелы – это про пляж и про чилить. Участники буквально вгрызались в каждое задание, передавали зубами сырую рыбу, из последних сил гребли веслами. А вечером каждого дня их, уже красивых, чистых, отдохнувших, ждали сильнейшие эмоции от просмотра видео, где они днем преодолевали себя. Все вернулись домой с ощущением, что это было лучшее приключение в их жизни.
Для нас же самым сложным было обеспечить соответствующий уровень игрового реквизита. Из-за непростой логистики мы ничего не смогли взять с собой и изготавливали все на месте.
Преимущества выездных тимбилдингов
- Раскрытие сотрудников в новой обстановке
- Более эффективная командная работа
- Знакомство с новым направлением/городом/страной
- Возможность сплотить коллектив удаленных сотрудников
- Решение задач по поощрению коллектива
- Получение положительных эмоций от путешествия в целом
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. Фото: архив Агентства Новиковой, AVANTAGE PROJECT, Агентства смелых решений «Мы», Vityaz Group. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Указанная точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции, а равно и с мнением третьих лиц, включая иных специалистов. Редакция не несет ответственности за недостоверность предоставленных авторами данных и любые возможные убытки, понесенные лицами в результате применения публикуемых заключений и следования таким рекомендациям.
05.12.2023