На стыке тренинга и корпоратива: 12 положительных сторон интерактивного квеста

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Когда команда переживает кризис, нуждается в «прокачке» определенных навыков и видов взаимодействия, на помощь приходят тренинги по коммуникациям. Они могут быть классическими – с посадкой кругом, обсуждением теории о барьерах общения и типологий личности, и более нестандартными – развлекать и обучать одновременно. К последним относится интерактивный квест «Связующий эффект», созданный специально для компании «Цементум». Деталями кейса делится управляющий партнер EventPlatform и Deep Platform Олег Крючков.

«Связующий эффект» – двухдневное мероприятие на 130 человек для коммерческого отдела компании «Цементум». Состоялось в мае 2023 года в Переславле-Залесском и его окрестностях. Выбранный формат – интерактивный квест, чтобы, играя и развлекаясь, сотрудники смогли решить сложные вопросы взаимодействия в коллективе. Участники были разделены на 16 команд, которые соревновались и коммуницировали друг с другом. Среди заданий: поиск определённых «контрольных точек» в центре города, решение головоломок на корпоративную тематику, а также съёмка «творческих репортажей» с вовлечением местных жителей и коллег из других команд.

Speaker

Олег Крючков,
управляющий партнер EventPlatform и Deep Platform

Проект был задуман как поддерживающее событие для коллектива, который находился в кризисном периоде. Заказчик не хотел стандартного сценария коммуникативного тренинга, а ждал более легкий формат. Вместе с тем стояла задача не только развлечь сотрудников, но и обучить их эффективно общаться, взаимодействовать друг с другом, не бояться ломать барьеры ради конструктивного общения.

Так как это было наше третье мероприятие для компании — предыдущие два также были интерактивными квестами — мы уже понимали глобальные потребности клиента. Менялась только аудитория. На этот раз нам достался коммерческий отдел — маркетологи, продавцы, — всего около 130 человек. Для интерактивного коммуникационного квеста это самая сложная аудитория. Они умеют общаться и проводить переговоры. Их мало чем можно удивить. Но формат интерактивного квеста тем и хорош, что в таком типе мероприятий удается органичным образом связать все модели межкомандного взаимодействия, творческие задания, игры. Кроме того, дело было в мае, и логично было вывезти сотрудников из московского офиса куда-то ближе к природе. В результате выбор пал на старинный русский город Переславль-Залесский с красивыми пейзажами и колоритными достопримечательностями. Так выверенный сценарий деловой игры мы наложили на культурный контекст — переплели бизнес-симуляцию и экскурсию по историческому центру города.

Какие факторы определили успех проекта?

1. Слоган. Название «Связующий эффект» было призвано символизировать важность командной работы и при этом содержало отсылку к продукции компании. Участникам предстояло на личном примере убедиться, что эффективная коммуникация и есть этот самый связующий эффект.

2. Быстрое проектирование. Изначально мероприятие планировалось проводить в Туле, но перенос площадки в Переславль-Залесский нисколько не повлиял на план подготовки: уже подобранные интерактивные задания прекрасно «наложились» на фактуру исторического города.

3. Формат «живой экскурсии». «Контрольные точки», на которых предстояло выполнять задания, размещались возле интересных достопримечательностей, исторических памятников и в красивых тенистых городских парках. Сотрудники «Цементум» знакомились с историей города, общались с местными жителями: брали у них интервью, спрашивали дорогу.

4. Удобная логистика. Отель, в котором проходил инструктаж, находился в 20 км от центра города, а ресторан, куда предстояло отправиться по окончании квеста – в 10 км в другой стороне. Мы предусмотрели «умную» посадку в автобусы и оптимальные маршруты: территория городского квеста была вытянута с юго-запада на северо-восток, но каждая из 16 команд проходила маршрут «в одну сторону»: точка посадки в автобус по окончании не совпадала с точкой высадки. Это добавило интриги и позволило избежать повторного прохода по уже знакомым местам.

5. Эффективное использование времени переезда. Мы отслеживали посадку в автобусы: каждой команде предстояло найти «свой» транспорт и отметиться в нём, отсканировав QR-код. Кроме того, в автобусах участников также ждали интерактивные задания, в том числе связанные с коммуникациями между группами.

Кстати, ранее Event LIVE рассказывал о том, какие бывают деловые игры, и как их встроить в HR-ивент

6. Межкомандное взаимодействие. В процессе игры каждая команда встречалась с ДЕСЯТЬЮ другими. Задания, сформулированные по принципу «у них есть что-то, чего нам не хватает», всякий раз требовали найти какую-либо новую группу сотрудников. «Пары», «тройки» и «четвёрки» команд ни разу не повторились. Взаимодействие продолжалось и в автобусах, и в точке высадки («найдите одну из команд, только что приехавшую другим транспортом»), и в процессе прохождения маршрутов по городу («позвоните другой команде, чтобы узнать что-то важное и воспользоваться этой информацией для решения вашей задачи»).

7. Межличностное взаимодействие. Часть заданий строилась на коммуникации человек-человек. Это требовало задействовать немного иные навыки и усилия. Например, были задания, в которых требовалось общаться с местными жителями на заданную тему, говорить с руководством, убедить что-то сделать, помочь решить какую-то задачу, дать нужную информацию.

8. Персональные роли. Элементы «гибридного квеста», позволяющие вовлечь персонально каждого члена команды и дать возможность ему внести свой уникальный вклад в общий успех, были реализованы простым путём — с помощью карточек. На старте участники каждой команды распределяли между собой карточки с ролями, в частности:

  • Координатор. Я организую эффективную работу
  • Коммуникатор. Я готов общаться с целым городом ради достижения цели
  • Репортёр. Возьму интервью у кого угодно
  • Наблюдатель. Замечаю важные детали
  • Аналитик. Суммирую собранную информацию и делаю выводы
  • Визуализатор. Помогаю команде яркими образами
  • Мотиватор. Поддержу коллег личным примером
  • Неформальный лидер. В нужный момент сделаю шаг вперёд и поведу команду

Всякий раз задание на планшете содержало призыв к носителю той или иной роли взять лидерство на себя и организовать успешное решение очередной задачи.

9. «Полевой штаб». Мы приехали в центр города, чуть опередив команды, и следили за ходом квеста с веранды кафе, расположенного прямо в центре. На этот раз мы не только отслеживали команды на интерактивной карте, но и воочию видели, как мимо нас бодро проходит то одна, то другая группа участников, совещаясь и снимая репортажи.

10. Интервью на финише. Видеооператоры «ловили» каждую команду на финише и просили ответить на несколько вопросов:

  • По какому принципу вы выбирали капитана? Не пожалели, что именно его/её?
  • Поделитесь впечатлениями от игры? Что ценного смогли из нее вынести?
  • Спорили кому какую карточку взять? За какую карточку конкурировали сильнее всего?
  • Город успели посмотреть? Что было сложнее всего найти?
  • Расскажите, что вам больше всего не понравилось в ходе игры?
  • В спорте в конце матча называют MVP - самого ценного игрока. Кто у вас в команде MVP и почему?

В результате получился ещё один динамичный и эмоциональный ролик, дополнивший собственные видеорепортажи команд, отснятые на планшеты.

11. Интеграция корпоративного контента. Иллюстрированные блиц-опросы позволили в лёгкой форме познакомиться с руководством компании, а творческие конкурсы напоминали о конкурентных преимуществах продукта. «Мини-Оскар» достался команде, которая лучше всех справилась со съёмками «авторской версии» известного фильма, сюжет которого пошёл по-иному благодаря тому, что главные герои были вовремя вооружены продукцией и маркетинговыми инструментами «Цементума».

12. Подведение итогов. В силу огромного количества материала, отснятого командами и операторами, мы показали лишь избранное. И проанализировали, как шаг за шагом команды взаимодействовали и приходили к осознанию принципа win-win: даже самые простые задачи с, казалось бы, весомым фактором случайности приносят больше баллов, если работать вместе.

Награждение победителей, демонстрация репортажей и «разбор полётов» превратились в прекрасный финальный аккорд — несмотря на то, что церемония проходила на следующий день после игры.

С какими сложностями столкнулись?

Одной из внешних сложностей стала внезапная смена локации. Первоначально проект планировался в Туле, но в связи с внутренней необходимостью его перенесли в другой город — Переславль-Залесский. Нам нужно было в очень короткие сроки переделать сценарий, подогнать его под новый историко-культурный контекст. С этим мы справились настолько быстро и удачно, что по-настоящему поразили заказчика.

Некоторые моменты можно было бы изменить и усовершенствовать. Например, в следующий раз мы организуем предварительную коммуникацию, чтобы добавить интриги и стимулировать участников пообщаться между собой заранее. Это «подогреет» аудиторию, которой невольно придется угадывать, что ее ожидает.

На команды лучше поделиться до мероприятия. Это можно сделать через мобильное приложение (http://box.eventplatform.ru/) или через базовые внутренние коммуникации

В похожие квесты имеет смысл добавлять некоторое количество «срежиссированного» взаимодействия с актёрами или заранее подготовленными сотрудниками кафе или магазинов. Хотя ограничителем может выступить время, ведь такие интеграции увеличивают продолжительность симуляции.

Какой результат?

Конечно, у нас нет возможность заглянуть во внутренние процессы заказчика и каким-то прибором измерить индекс успешности проекта и степень прогрева межличностных и межкомандных связей. Но есть вторичные признаки, которые для нас являются стопроцентными маркерами.

«Связующий эффект» дал на порядок больше обратной связи, чем другие мероприятия. Наш сценарий обсуждали не только за ужином, но и на следующий день, и на обратном пути; он породил «корпоративные» мемы и истории.

Проект обратил на себя внимание руководства. Не каждый раз комментарии «по горячим следам» дают топы — причём не по механике и не по результатам, а именно по интегрированному корпоративному контенту.

Квест стали рекомендовать друг другу внутри компании. Мы обсуждаем схожие будущие мероприятия с другими подразделениями компании.

В результате квеста у участников осталось много удачных фотографий и смонтированный нами впечатляющий видеоролик. Это все точно останется на память в личных и корпоративном архивах. По количеству позитивных отзывов мы убедились, что попали в цель.

Чтобы не пропустить новые материалы, ключевые подборки и спецпроекты – ПОДПИШИТЕСЬ на нашу еженедельную почтовую рассылку!


15.08.2023

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте CongressTime Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии благотворительность бюджетирование волонтеры выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события гранты декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент и комьюнити ивент как бизнес интерактив искусство зрелища кейтеринг коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента психология в ивенте работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные события среда события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту
При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности