«Люди соскучились по чувству локтя», – Андрей Баранников о рынке коммуникаций

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Коммуникации понемногу возвращаются в офлайн. Какими они будут теперь? Станут ли ивенты менее популярными? Накануне юбилейного форума Baltic Weekend портал Event LIVE задал эти вопросы руководителю SPN Communication и идеологу мероприятия Андрею Баранникову. Узнали у него, как будет проходить мероприятие, в чём плюс выхода клиентов в онлайн, и как компании не терять PR-чутья даже спустя 20 лет после основания.

- Какие тренды и изменения наблюдаются в сфере PR и коммуникаций? Расскажите о плюсах и минусах всеобщей «онлайнизации» для мира коммуникаций.

Любой глобальный социальный процесс имеет свои плюсы и минусы, естественно. Главное понять, как это было у Маяковского, что такое хорошо, а что такое плохо, и не ошибиться в своих оценках.

Например, мы сейчас говорим про то, что очень сильно увеличивается скорость обмена информацией. Положительно или отрицательно это оценивать? С одной стороны, мы стали быстрее получать данные из нужных источников. С другой, появилось много сомнительного контента, подлинность и достоверность которого сложно проверить. Но фактчекинг для людей нашей сферы всегда был лучшим другом.

Давайте посмотрим на события этого года: пандемия заставила нас перейти от живого общения к виртуальному. Но процесс начался всё-таки не с неё – диджитализация идет полным ходом давно, а самоизоляция лишь ускорила этот процесс. Зато консервативные клиенты наконец-то увидели преимущества онлайн-форматов, а для нас как агентства открывается больше возможностей для воплощения креативных идей.

Хорошо то, что даже те люди, которые были достаточно далеки от таких форматов общения, вдруг стали пользоваться тем же Zoom очень активно и обнаружили, что это совсем не сложно и, более того, очень удобно.

Онлайн позволяет устанавливать прямые связи между людьми, которые находятся в разных городах, в разных точках планеты Земля, да, наверное, уже и за её пределами. Шутка. Глобализация, открытость мира, ускорение коммуникации – нельзя отрицать эти очевидные плюсы. Что там говорить, команда SPN Communications за время самоизоляции взяли крупные тендеры при защите онлайн, хотя ещё в январе 2020 года это казалось чем-то нереальным, а теперь это новая норма жизни.

Конечно, есть ощущение, что после снятия всех ограничений люди, соскучившиеся друг по другу, бросятся общаться в реальности, но привычка коммуницировать онлайн никуда не уйдет, и меня это радует.

- Почти три месяца крупнейшие бренды обходились без мероприятий. Как, по Вашему мнению, изменятся событийные коммуникации после пандемии? Станут ли ивенты менее востребованными в связи с этим? Назовите главную тенденцию событийных коммуникаций на ближайшее время.

На наш взгляд, живое общение и оффлайновые мероприятия наоборот стали ещё более востребованным, именно потому, что люди соскучились по живому общению, по чувству локтя. По возможности брать за руку, класть руку на плечо, жать руку, но, конечно же, соблюдая новые меры предосторожности!

Да, онлайн-мероприятия всё популярнее. Но у них, на мой взгляд, есть один существенный недостаток – мало возможностей для нетворкинга. На примере Baltic Weekend скажу, что люди едут не за одним контентом, но и за новыми связями, партнёрами, потенциальными клиентами. В онлайн-формате сложно предложить соседу «сбежать» со следующего обсуждения в ближайший ресторан и обсудить новые тенденции рынка.

Но главным трендом будет сочетание онлайн и оффлайн: так можно привлечь больше людей, больше возможностей интеграций, внедрение разных форматов.

Любое мероприятие теперь может стать глобальным, что, конечно, можно отнести в плюсы пандемии, как бы парадоксально это не звучало.

- Озвучены темы двадцатого Международного форума по коммуникациям Baltic Weekend. Назовите ту, которую Вы считаете самой острой и важной для обсуждения.

Здесь важно понимать, что Baltic Weekend – это довольно специфический формат мероприятия. Он, конечно, не нами изобретен, но мы его в течение двадцати лет очень стойко придерживаемся. Baltic Weekend – это всегда некий метод подведения итогов года в отрасли и вследствие этого мы не обсуждаем какую-то одну тему, мы обсуждаем в принципе вообще всё то, что в течение года происходило, о чём говорили, что было заметного и т.д. Формат форума faces&cases исключает вероятность того, что мы придерживаемся какой-то одной темы. С этой точки зрения все топики, которые заявлены в нашей программе, важные и интересные. Там нет такой, которую можно было бы назвать особо выдающейся. Не в упрек никому из наших прекрасных участников.

Я бы здесь выделил тему «Хвост виляет собакой: эффективные стратегии GR-коммуникаций». Тема интересна в силу того, что российское государство играет большую роль в экономике социальных отношений, которые сейчас переживают различные трансформации. И далеко не все представители бизнеса знают, как к этому относиться. Эта тема на самом деле реально важная.

«Болтик» всегда откликается на самую актуальную тему года – на сей раз это пандемия. Естественно, у нас будет круглый стол, посвящённый антикризисным коммуникациям в период после пандемии с хорошим интересным набором спикеров.

Само собой, мы не обойдём стороной тему нашего собственного юбилея. Форуму исполняется 20 лет, и мы обязательно вспомним всё, что было сделано за эти годы.

Photo
Photo
«“Болтик” всегда откликается на самую актуальную тему года – на сей раз это пандемия. У нас будет круглый стол, посвящённый антикризисным коммуникациям в период после пандемии с хорошим интересным набором спикеров», – Андрей Баранников.

- Фактически, Baltic PR-Weekend будет проходить на фоне пандемии. Какие меры безопасности будут реализованы на площадке? Планируете задействовать какие-то онлайн-инструменты?

Ни для кого из участников не секрет, что мы достаточно долго не объявляли место проведения, и оно у нас было озвучено чуть ли не в самый последний момент, именно потому, что мы искали площадку, отвечающую всем требованиям безопасности. Можно очень долго рассказывать о том, что мы будем делать, чтобы эту безопасность обеспечить, но остановимся на самых важных вещах. Во-первых, будет соблюдаться абсолютно весь комплекс мер безопасности, которые связаны с проведением любых мероприятий сейчас в закрытых помещениях: социальная дистанция, обязательное наличие масок, санитайзеров, проверка температуры участников и т.д. Во-вторых, мы намеренно ограничили количество участников оффлайн, чтобы вписаться в нормы социального дистанцирования и позаботились о том, чтобы те участники, которые не смогут принять участие в мероприятии, получили доступ к форуму в онлайн-режиме.

- Запрет на мероприятия сильно ударил по агентствам, которые специализировались только на «живых» физических событиях. Есть мнение, что агентствам полного цикла и коммуникационным бюро было проще адаптироваться к ситуации. Так ли это?

SPN communications является агентством полного цикла, и это снижает для нас риски в отношении любых изменений во внешней среде, будь то внедрение каких-то новых ограничений на законодательном уровне, связанных, например, с использованием интернета, или экономический кризис, который может привести к уходу с рынка каких-то брендов или кризис отрасли. Мы в принципе обладаем бóльшей устойчивостью, так как, если одно направление начинает проседать, всегда можем выбрать другое. В отличие от наших коллег, мы не свернули деятельность с начала пандемии, то есть мы не сидели, не высиживали, не ждали, пока что-то изменится – просто продолжали работать. Мы сразу перевели всю коммуникацию в онлайн, для нас самих это было удивительно, но скоро мы начали привыкать.

Кстати, у нас был список полезных сервисов для организации работы на «удалёнке»

Буквально в первые месяцы пандемии мы выиграли два тендера, причём такие, во время которых мы ни разу не встречались с клиентом вживую, общение велось исключительно онлайн. Более того, мы продолжали участвовать в тендерах, которые связаны с ивентами. И не только мы. Нам известно, что и на рынке объявлений наблюдалось много – компании продолжали проводить эти тендеры, просто без назначения конкретной даты мероприятия. Некоторые из наших попыток отличались успехом, не говоря уже о том, что мы выигрывали тендеры онлайн и научились очень неплохо их проводить. Так что в этом отношении мы не почувствовали какого-то реального сокращения экономической эффективности нашего бизнеса в связи с пандемией. Да, нам пришлось научиться делать какие-то вещи, которые раньше мы не делали. Но мы это сделали, потому что у нас в штате большое количество специалистов, которые умеют адаптироваться под изменяющиеся условия. Ведь пандемия не привела к тому, что появилось что-то с нуля, чего раньше не было. Нет, просто выросли и развились какие-то направления коммуникационного бизнеса, которые раньше не развивались так активно. Вот и всё. А у нас уже были люди, которые умели работать с этими направлениями.

- Год от года SPN Communications выигрывает отраслевые премии в сфере PR и реализует контракты для крупнейших заказчиков. Как коммуникационному бюро удаётся оставаться актуальным и не терять PR-чутья в течение двадцати лет?

Отличный вопрос. Здесь есть несколько причин того, почему компания продолжает оставаться на гребне волны. Во-первых, мы систематически обновляем состав. Совершенно очевидно, что самые крупные специалисты в условиях, когда и рынок, и общество переживают глобальную трансформацию, часто не могут оставаться конкурентоспособными просто потому, что они не сильно владеют новым инструментарием. Новый инструментарий приходит с новыми людьми. Мы никогда не боялись поворачиваться к новым возможностям и всегда приглашали молодых, амбициозных, являющихся носителями новых для нас знаний, людей. То есть мы здесь неплохо миксуем опыт и навыки признанных экспертов с амбициями и новыми умениями молодых специалистов. Это первая причина. Вторая причина – у нас есть достаточно хорошо функционирующая система отслеживания и отбора тех проектов, в которых мы хотим принять участие. Мы пристально следим за всеми тендерами, оцениваем их с точки зрения наших шансов в них победить, и вписываемся только в те тендеры, которые нам кажутся наиболее интересными, и в которых наши шансы представляют какую-то ценность для нас. Ну и, в конце концов, мероприятие, про которое мы сейчас говорим, Baltic Weekend, в значительной степени помогает нам оставаться на гребне в силу того, что мы каждый раз собираем представителей отрасли, слушаем, что они говорят, и делаем для себя заметки.


09.09.2020

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте Client relation management Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии бюджетирование выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент как бизнес интерактив кейтеринг коммуникации коммуникация конгресс-бюро конгресс-деятельность конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг образование обучение отраслевые мероприятия отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные мероприятия спортивные события среда события стандарты тенденции территориальный маркетинг технологии тренды управление впечатлениями устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности