«90% ваших знаний аудитории не нужно», – Алёша Ермолин о сценариях и работе со смыслами для «ИвентКухни»

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Как написать хороший сценарий для мероприятия? Как заложить в него правильные смыслы и донести их до аудитории? Кто такой вообще – архитектор смыслов? Основатель школы мышления «Архитекторы Смыслов» и эксперт по вопросам дизайна информации Алёша Ермолин рассказал автору подкаста «ИвентКухня» Илье По о том, чем инфографика может помочь организаторам, и как работать с информацией в ивенте. Event LIVE традиционно публикует текст подкаста за день до релиза.

- Давай разберемся, кто такой архитектор смыслов. Какими навыками должен обладать такой специалист и почему именно эти навыки становятся востребованы в современной реальности?

Архитектор смыслов – это специалист, который умеет формулировать идеи в виде увлекательного текста, сценария, и визуализировать его с помощью инфографики. Дело в том, что инфографика – это суперэффективный способ объяснения информации любой степени сложности с помощью наглядных картинок и схем.

Но чтобы быть архитектором смыслом, недостаточно уметь пользоваться инфографикой, нужно обладать метапредметными навыками работы с информацией. И эти инфографические навыки сложены от простого к сложному, их девять:

  • понимать непонятное;
  • пополнять словарный запас;
  • формулировать смыслы в виде увлекательного текста;
  • визуализировать текст с помощью инфографики;
  • уметь конспектировать информацию;
  • обязательно нужно уметь объективно оценивать свою точку зрения;
  • умение работать в команде, для того чтобы создавать новые смыслы с учетом разных точек зрения;
  • уметь выступать публично с презентацией, потому что продает не сама презентация, визуал, а человек, который вносит в нее особый смысл и эмоции;
  • И последнее: уметь организовывать процесс обучения.

Обладая этими навыками можно сформировать инфографический тип мышления. Если кратко и ёмко, то инфографический тип мышления – это умение обобщать информацию любой степени сложности и ретранслировать ее в массы.

- Как ты считаешь, почему будут востребованы на рынке те организаторы, которые обладают именно этими навыками?

Я занимался организацией обучающих мероприятий, и мне сразу приглянулась инфографика как способ донесения смысла. При этом я понимал, что важна не столько красота картинки, сколько красота смыслов. Потому что картинки подбирают, основываясь на смыслах.

Я занимался организацией различных публичных мероприятий в регионах, и там всегда стоял вопрос, даже не один, а три. Первый: как в хорошем смысле заманивать людей на мероприятия, завлечь идеей? Я занимался stereo-дебатами, продвигал идею дебатов, занимался политическими партиями и СМИ. Второй вопрос: как удержать внимание, как обучить политиков правильно дебатировать, а СМИ – освещать события, которые будут происходит в городе. Соответственно, это другой тип коммуникации. Третье: постпродакшен – это освещение мероприятия после того, как оно прошло.

По рекомендации моего хорошего друга и партнера по бизнесу, я решил сделать видеоинфографику. Мне нужен был способ быстрого объяснения сути мероприятия, которое я придумал, почему люди должны на него приходить. Когда мы запустили видеоролик, который объясняет суть взаимодействия с людьми, у меня было через две недели более 5 тысяч просмотров на Rutube. Через некоторое время поступили заявки из 40 регионов нашей страны на проведение мероприятия.

И тут я понял, если ты понятно излагаешь уникальное торговое предложение события, которое организуешь, то эффект будет хорошим.

Кстати, Дарья Островская рассказала «Ивент Кухне», как проводятся форумы EFEA и Event LIVE.

Photo Photo

- Как написать сценарий мероприятия и заложить в него правильные смыслы?

В первую очередь, я занялся умением писать сценарии, потому что для работы с моими клиентами очень важно полагаться отнюдь не на музу. Поэтому я разработал метод, который называется конструктор смыслов, и создал для него автоматизированную версию с названием «Визирь». То, о чем я расскажу, можно делать самостоятельно, но просто автоматизация процесса позволила ускорить процесс написания текста и аргументировать клиентам, что созданный текст сценария не случайный полет фантазии, а осмысленный результат.

Есть три базовых шага. Первый – ответы на вопросы брифа. Есть определенный пласт вопросов, и для разных задач – разные вопросы. В случае с людьми, которые занимаются ивентами – это продающий формат брифа, которым я постоянно занимаюсь с точки зрения коммерческой деятельности.

Второй шаг – заполнить матрицу смыслов. Здесь работа в том, чтобы синхронизировать ваше экспертное знание с тем, что нужно слушателям вашего ивента. Важно отсечь ненужное, потому что 90% ваших знаний аудитории не нужно. Надо выделить то, что вам ценно и то, что точно нужно аудитории.

И тут мы подходим к ключевому пункту, как отсечь лишнее и сформулировать основную ценность события? Обратиться к первому шагу, вопросам брифа. И первый вопрос звучит так: нужно написать основные термины и их определения, которыми должен в итоге овладеть ваш целевой зритель. Это очень важный момент. Почему надо начинать с терминов? Такой подход позволяет сфокусировать внимание на том, что важно вашему зрителю.

Дальше, когда вы очертили границу с помощью терминов, вы переходите ко второму вопросу: какой результат вы ожидаете от вашего сценария, видеоролика, выступления? Что вы хотите: чтобы купили, поняли или просто встали и начали аплодировали в зале? Цели бывают разные, и это тоже важно понимать.

Третий вопрос: какую ценность вы предлагаете целевому зрителю? Он позволяет сфокусировать внимание человека на том, что ему действительно нужно.

Четвертый вопрос: есть ли на рынке подобная ценность, и в чем преимущество именно вашей ценности? Тут очень важно с точки зрения ваших зрителей объяснить ценность продукта или разницу между тем, что есть.

Пятый шаг: предлагается привести пример того, что ваша ценность актуальна для целевой аудитории. Это всегда наглядные кейсы и часто встречающиеся примеры. Важно попасть в подобную ситуацию, чтобы человек понял, что с ним это действительно происходило. Либо есть потенциальная угроза попасть в такую ситуацию. А вы тот, кто своим продуктом спасает ситуацию.

Шестой вопрос: предлагается описать алгоритм или главные принципы работы этой ценности, которые зритель для принятия решения должен усвоить. Я продвигаю тему smart-рекламы, её суть в воздействии через осознанный выбор, а не через эмоции. Когда человек понимает настоящую ценность, прозрачный подход – он становится вашим рекомендателем.

Седьмой вопрос: описать целевого зрителя, на которого рассчитана ценность. Целевой зритель очень разный, и это важно понимать. Лицо, принимающее решение – это один человек, работники компании крупной компании – это другая история, молодые мамы в В2С сегменте… Вариации разные, вы сами лучше понимаете, что есть. Это похоже чем-то на маркетинговые брифы, но с акцентами на нужные нам с точки зрения написания истории вопросами.

Восьмой вопрос: опишите боль целевого зрителя, которую решает продвигаемая ценность. Тут попадаем не просто в ценности, а в ситуацию, когда есть четкий страх. Нам нужно понять переживания человека, чтобы эмоционально он был более связан с тем, о чем вы рассказываете.

Девятый вопрос: описать результат, который получит целевой зритель, воспользовавшись вашей ценностью. По сути, повторяем то, что в начале говорили, а в конце закрепляем этот эффект.

Десятый, немаловажный момент, всем известный call to action, призыв к действию: что должен сделать ваш целевой зритель, чтобы воспользоваться ценностью?

- Обычно работа над смыслами происходит в команде. Как выстроить грамотную коммуникацию внутри коллектива при работе над мероприятием?

В команде обязательно нужно определиться с ролями. И ведущую роль, разумеется, занимает архитектор смыслов, условно – это главный редактор, хотя задачи шире.

Его задача – управлять процессом создания сценария. При работе со смыслами каждый член команды должен отдельно друг от друга ответить на вопросы брифа, который мы с вами обсуждали ранее. Это важно, чтобы увидеть объективную оценку, как в команде понимается одно и то же понятие. По большому счёту, написание сценария помогает нам всем договориться о понятиях, чтобы не было недопонимания и конфликтов в будущем. Здесь вопрос не только в красивом тексте, а скорее во взаимопонимании в команде – такой смысловой тимбилдинг получается. Далее, когда у нас есть ответы на вопросы от каждого члена команды, архитектор смыслов сводит эти понятия воедино с помощью матрицы смыслов, о которой я рассказывал ранее.

С одной стороны, это позволяет увидеть различия во мнениях членов команды, с другой – выявить те самые золотые зерна, уникальное торговое предложение, которое нужно усиливать. Если будут противоречия, то до того, как будет написан сценарий, их можно разрулить.

Кстати, Олег Бунин рассказал «Ивент Кухне» о том, как устроен ключевой российский IT-ивент.

Photo Photo

- Мы заложили смыслы, упаковали ценности в ивент, а как грамотно донести эту информацию до аудитории?

Существует два пути воздействия с аудиторией: эмоциональный и логический. Эмоция – это как любовница для ярких мимолетных отношений, а логика – это верная жена для длительных отношений. Эмоции в коммуникациях – это работа с внешней обёрткой, заманивающей на мероприятие. А логическая коммуникация – это сама конфетка, содержание мероприятия. Уверен, что люди приходят на мероприятие за ценностью, поэтому важно уделять работе со смыслами должное внимание.

Золотое правило презентации гласит: одна мысль – один слайд, но самое интересное, что открывать PowerPoint ещё очень рано. Для начала нужно нарисовать эскиз-раскадровку каждого кадра с помощью листка бумаги или граф планшета на компьютере. Почему это так важно? Чтобы у вас сложилась целостная картина смыслов и образов. Тогда, открыв PowerPoint, Keynote, Google Презентации, вам останется уже творческая и техническая работа по поиску изображений и размещений их на слайдах вместе с заголовками.

- Что ты думаешь по поводу сложившейся ситуации: как быстро адаптироваться под новую реальность, в какую сторону изменится событийная индустрия, а главное можно ли рассчитывать на положительные изменения?

Чтобы быстро адаптироваться под новую реальность, нужно заниматься самообразованием. Уверен, что у многих есть пробои даже в профессиональной деятельности. Сейчас есть уникальная возможность получить новые знания, тем более что большое количество образовательных площадок выкладывает свои материалы в общий доступ.

При этом я уверен, что можно смело рассчитывать на положительные изменения. С точки зрения событийной индустрии, нужно быть готовым к удовлетворению спроса, который будет через год-полтора. Тогда у людей будет огромное желание участвовать в различных мероприятиях, и нужно подготовиться содержательно, то есть спрогнозировать, предположить, что будет востребовано спустя это время. Я уверен, что всё восстановится и придёт в гармонию.

- Как сделать мероприятие экологичным в плане коммуникации и организации?

Первично – это экологическое мышление, не с точки зрения природы, а с точки зрения мышления. Экологичность мышления, чтобы не было токсичности. Если у вас, как у организаторов, складываются созидающие смыслы, то и притягиваться к вам будут люди, которые на такой же волне. Поэтому я предлагаю в первую очередь обладать эко-мышлением, а дальше к вам будут другие люди присоединяться.

- Назови лучший эко кейс?

Совсем недавно участвовал в форуме «Бизнес про добро», который проходил в Новосибирске, в Академическом городке. Там выступали социальные предприниматели, в том числе по теме эко, защиты окружающей среды, соответственным отношением к раздельному сбору мусора и пр. Кажется, очень полезное дело, и нужно это продолжать развивать.

- Экологичный ивент - это…?

Это добрые и порядочные люди, которые думают не только о себе, но и об общем благе.


14.04.2020

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте Client relation management Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии бюджетирование выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне интерактив кейтеринг коммуникации коммуникации. молодые специалисты коммуникация конгресс-бюро конгресс-деятельность конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг образование обучение отраслевые мероприятия отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные мероприятия спортивные события среда события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды управление впечатлениями устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности