Конгресс «Спонсорство, ивент, медиа. Золотое сечение»: о чем расскажут на новом отраслевом событии?
На информационном поле ивент рынка появилось новое отраслевое мероприятие - Конгресс «Спонсорство, ивент, медиа. Золотое сечение». Для чего оно создается, какие цели преследует, какое новое слово его создатели хотят сказать индустрии? Об этом мы и поговорили с организаторами конгресса – руководителем группы компаний КонгрессОРГ Олегом Альмендеевым и директором по развитию Алексеем Мельниковым.
Олег Альмендеев,
руководитель группы компаний КонгрессОРГ
- Какие цели вы ставите перед собой? Зачем Конгресс «Спонсорство, ивент, медиа. Золотое сечение» нужен рынку?
Олег Альмендеев: Цель Конгресса – объединение профессионалов, заинтересованных в развитии спонсорства как инструмента маркетинговых коммуникаций. Спонсорство может быть эффективнее, а рост эффективности – это рост спроса и вложений в него, а значит – рост доходов всех участников. На первый взгляд звучит как «за всё хорошее»: очевидно же, что профессионалы по определению за развитие, а бизнес за доходы, большинство друг друга знает, чего их объединять? Мы тоже примерно так и считали, пока спонсорство не было для группы компаний «КонгрессОРГ» отдельным направлением работы, пока мы решали в основном внутрикорпоративные и GR-задачи клиентов. Когда увеличилась доля маркетинговой составляющей, взгляд на ситуацию изменился.
Алексей Мельников,
директор по развитию группы компаний КонгрессОРГ
- Конгресс состоится в первый раз в этом году. Почему именно сейчас решили запустить проект?
Алексей Мельников: Сейчас очень интересный момент на рынке – востребованность спонсорства явно растет, и со стороны организаторов мероприятий, и со стороны спонсоров, и со стороны медиа.
Для организаторов это важный, иногда и единственный, источник финансирования. Для медиа реальный вариант растить рекламные доходы выше темпов рынка. Для спонсоров - маркетинговый инструмент, использующий максимальное количество каналов связи с потребителем. Хороший спонсорский проект это интегрированная коммуникация, связь с конкретным конечным потребителем в разной среде и в разных формах, одновременно онлайн и офлайн, вплоть до личного контакта на мероприятии.
Для успеха таких интегрированных проектов нужны не только продуманный креатив и современные технологии, но и слаженная совместная работа большого количества участников. Гармонизация отношений в проектах, пожалуй, и есть один из скрытых ресурсов роста эффективности спонсорства.
- Гармонизация? Поэтому в названии конгресса присутствует подзаголовок «Золотое сечение»?
Алексей Мельников: В начале весны у нас состоялось более 50 разговоров с клиентами и партнерами на темы спонсорства. Это было частью подготовки клиентских проектов и планирования наших внутренних структурных изменений. Рассматривали реализацию спонсорских интеграций в события – кто участвует, как связаны, где точки пересечения, где конфликты интересов. Пытались понять, как просто и эффективно выстроить сотрудничество. Положив схему на бумагу, ахнули – пентаграмма.
Мистический подход оставили в покое, обратили внимание на геометрию. Звезда как символ золотого сечения напомнила простую вещь: эффективны те отношения, в которых присутствует гармония, а соотношение сторон взаимозависимо и пропорционально. Так появились логотип и название, и обозначился главный фокус – на отношения.
- То есть идея в том, чтобы развивать связи между спонсорами и организаторами? Создать некую экосистему спонсорства ивентов?
Олег Альмендеев: Любая отрасль экономики, любая сфера бизнеса в процессе развития создает свою экосистему, в которой происходит взаимодействие и обмен услугами, продуктами, идеями и информацией. Любой обмен – это отношения. Нет гармоничных отношений – не работают связи, не складывается общность.
Гармонизация предполагает согласованность подходов. На одни и те же процессы разные участники сторон смотрят каждый со своих позиций, применяя стандарты и метрики своей индустрии. Мало просто договориться в рамках конкретного проекта – для эффективности нужна не только одна понятийная база и нормы, но и единая система связей на всем пространстве использования спонсорства, обеспечивающая возможность их применения.
Рекламный бизнес, медиа, организация событий – у всех своя «среда обитания», в ней свои экосистемы. Часть из них общие, осуществляющие связи и обмен продуктами деятельности не просто между отдельными компаниями, а между индустриями. Классический пример – размещение рекламы, где рекламодатели, агентства, медиа, технологические и исследовательские компании, производители контента и даже поставщики оборудования тесно связаны. Такой микрокосм, увязывающий системы между собой во всем, что касается донесения рекламы от производителя к потребителю, независимо от того, где его точка контакта с рекламой.
У спонсорства событий экосистемы нет, она в процессе формирования. Использование существующих не слишком способствует эффективности: узкая специализация иногда может хорошо тактически решить задачи отдельных проектов, но не более. Спортивное спонсорство, спонсорство неэфирных событий, спонсорские медиапродукты – вроде бы, звучит логично и понятно.
Представьте, что медицина отдельными способами изучает и лечит насморк у мужчин, насморк у женщин, насморк у детей и подростков, насморк пенсионеров. Как в медицине есть фокус на природу заболевания с учетом каких-то признаков пациента, так в маркетинге должен быть фокус на инструментарий спонсорства с учетом среды и задачи.
От частностей «узкого» спонсорства необходимо подняться к общему, чтобы сложить действенную систему связей с учетом того самого принципа золотого сечения, гармоничными отношениями, пропорциональным соотношением задач, ответственности и выгод.
Кстати, какие тренды актуальны в спонсорских интеграциях, и что происходит на фестивальных площадках этим летом, рассказывают генеральный директор ивент агентства brandnew Дарья Головина и директор по развитию Артем Минасян.
- Почему вы выбрали такой формат, как конгресс? Чем «Спонсорство, ивент, медиа» будет отличаться от других бизнес-событий, посвященных спонсорству?
Алексей Мельников: Соображения об экосистеме и продиктовали формат конгресса. Большинство событий вокруг спонсорства – это встречи в формате конференций. Но если конференция или форум – это поток информации, презентации и кейсы, то конгресс – прежде всего обмен мнениями между профессионалами с целью принятия какого-то решения, как минимум, о дальнейшем сотрудничестве и направлениях деятельности участников.
Есть еще один важный момент – сотрудничество с отраслевыми ассоциациями. Мало собрать вместе представителей разных бизнесов и обменяться мнениями. Все конструктивные предложения, обоснованные опасения или яркие идеи должны быть услышаны лидерами, стать основой для целенаправленной практической деятельности, для планирования образовательных программ.
Материалы конгресса будут обобщены и переданы для изучения ассоциациям, объединяющим ведущих игроков рынков рекламы, маркетинга, медиа, чья деятельность формирует отношения на этих рынках. Партнерство с АКАР, НАОМ, РАМУ и ГИПП дает возможность использовать результаты обсуждений с пользой, а не оставить в формате беседы по случаю.
- А как будет проходить конгресс? Расскажите коротко о программе, темах и спикерах.
Олег Альмендеев: Сама схема проведения традиционная – сначала блоки из коротких докладов, затем их обсуждение. Дискуссии будут модерироваться одним из докладчиков или представителем экспертного совета. Мы, кстати, предпочитаем выступающих называть экспертами, а не спикерами – они в первую очередь практикующие специалисты.
Все темы можно условно разделить на три больших блока: экосистема спонсорства, отношения участников, технологии и новые возможности.
- Среди экспертов многие из ивент-бизнеса: Евгения Мальцева (Sponsor Consulting и комитет по спонсорству НАОМ), Артем Милаков (Strategium, продюсер Russian Sponsorship Forum), Ирина Патрикеева (комитет событийного маркетинга МОО Опора России), Даниил Макеранец (BeBrand, Екатеринбург).
- Медиа-бизнес и диджитал будут хорошо представлены во втором и третьем блоках – Первый канал (Ирина Савченко), Mail.Ru (Тимофей Лось), Теленеделя (Юлия Гончарова).
- Представители спонсоров будут из сферы телеком, банков и страхования, госкорпораций, производителей алкоголя (пока не можем публично озвучить, следите за новостями на сайте и в соцсетях). Интересным обещает быть выступление Петра Шекшеева (Больше Чем Агентство) о селебрити в спонсорстве. О возможностях работы с комьюнити событий и медиа сообщения партнеров конгресса расскажут Артем Шабалин (TimePad) и Владимир Кравченко (Eventicious).
- Третий блок концентрируется на технологических изменениях и новых возможностях. Начатый Первым каналом разговор о трансформации ТВ и новых форматах спонсорства продолжат его технологические партнеры (Teletarget, GetShopTV) и рекламные агентства, а вопросы использования технологий виртуальной и дополненной реальности затронут президент Ассоциации AVRA Катя Филатова и Игорь Мельников (BoxGlass).
Подробнее о программе и участниках можно будет узнать на сайте конгресса.
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото: pixabay.com CC0 Public Domain Бесплатно для личного и коммерческого использования. Не требуется атрибуции. Указанная точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции, а равно и с мнением третьих лиц, включая иных специалистов. Редакция не несет ответственности за недостоверность предоставленных авторами данных и любые возможные убытки, понесенные лицами в результате применения публикуемых заключений и следования таким рекомендациям.
29.08.2019