REDx – из внутреннего мероприятия в маркетинговый инструмент и тест-драйв сервиса

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Каждые полгода агентство Redday events собирает в центре Москвы клиентов, партнеров, друзей и сотрудников для того, чтобы донести до них забавные, поучительные и просто душевные истории. Чем отличается организация собственных событий от клиентских? Как решать проблемы с монетизацией и явкой? И стоит ли расширять кулуарные мероприятия? На вопросы Event LIVE ответил управляющий партнер Redday, автор проекта REDx, Константин Андреев.

Speaker

Константин Андреев,
управляющий партнер ивент- агентства Redday, автор проекта REDx

REDx – это необычный микс конференции TED и Stand UP шоу. Традиционный вопрос – как появилась идея организовать такой проект?

Изначально REDx планировался как внутрикорпоративное мероприятие, которое бы помогало членам команды прокачивать свои ораторские и презентационные навыки. Мы задумывали организовать своего рода ежемесячный баттл между сотрудниками, где каждый из них рассказывал бы интересную историю или случай из жизни. Это было в 2009 году, а тем временем приближался десятилетний юбилей компании. Нам хотелось отметить это событие как-то по-особенному, тогда мы и решили устроить первую вечеринку. Именно благодаря круглой дате родилось название: наш цвет – красный (red с англ. – красный), а X обозначает цифру 10, таким образом получился REDx. Мероприятие превзошло все наши ожидания, и мы поняли, что оно способно решать гораздо более глобальные задачи, чем обычное внутрикорпоративное развитие. Так пришла идея сделать его клиентским.

Какие задачи решает этот ивент?

В первую очередь – маркетинговые. REDx – это вечеринка, которую мы устраиваем для клиентов, чтобы продемонстрировать нашу экспертизу, показать уровень организации и умение создавать что-то новое. Все, что мы делаем в рамках этого мероприятия – это своеобразный тест-драйв нашего сервиса.

Параллельно мы решаем свои собственные задачи, связанные с самореализацией. Поскольку у нас очень креативная команда, это еще и выход определенных эмоций, и пространство для творчества. Помимо всего прочего, каждый REDx – это не только дополнительная тренировка, но и своего рода корпоратив, на котором наши сотрудники могут по-настоящему расслабиться.

Фото

Как проходит работа над собственным событием? Что стоит обязательно учитывать при подготовке?

В целом, наша работа строится также, как и над любым клиентским проектом: мы так же генерируем идею, формируем команду, планируем, продюсируем и режиссируем мероприятие. Особенность только одна – задачи мы ставим себе сами.

На первый взгляд, кажется, что делать свое мероприятие легче, чем для клиента, но это не так. К подготовке собственного ивента надо относиться гораздо более внимательно и придирчиво. Основная опасность заключается в том, что здесь нет внешнего сопротивления, критической оценки со стороны, поэтому можно расслабиться и упустить важные детали. По сути, тебе не с кем спорить, а в спорах, как известно, рождаются лучшие решения.

Мы сами не раз наблюдали отраслевые премии или собственные мероприятия агентств, которые были организованы на уровне школьного утренника. В большинстве случаев это происходит из-за отсутствия оппонента, поэтому особенно важно становиться им для самого себя, постоянно взвешивая и оценивая идеи и решения.

С какими трудностями вы сталкиваетесь при подготовке и реализации проекта?

Самая большая сложность – привлечение спикеров. Все наши участники выступают исключительно на некоммерческой основе, для них это также самореализация, пиар, ну и, конечно же, возможность хорошо провести время. Основная проблема заключается в том, что все наши рассказчики очень занятые, востребованные и высокопрофессиональные люди, поэтому бывает действительно трудно собрать всех в одно время и в одном месте. На начальном этапе мы начинаем общаться примерно с 15-20 людьми, а до мероприятия доходят порядка 5-7 человек. Бывает и так, что некоторые спикеры подтверждают свое участие в последний момент, буквально за несколько часов до мероприятия. И тогда приходится экстренно переписывать сценарий.

Еще одна сложность – поиск партнеров. REDx не имеет цели монетизироваться, например, через продажу билетов или еще как-то, поэтому мы стараемся всячески минимизировать затраты, подключая друзей-партнеров, которые помогают «закрыть» те или иные зоны организации проекта, такие как площадка, кейтеринг, техническое оснащение и т.д. Самое главное – правильно выстроить коммуникацию и заинтересовать потенциальных партнеров так, чтобы мероприятие получилось действительно качественным. Ведь REDx – это маркетинг не только для нас, но и для всех тех, кто помогают нам его организовать.

Фото

В чем заключаются основные челленджи REDx?

Ни для кого не секрет, что явка на клиентские маркетинговые мероприятия, как правило, не превышает 50% от числа приглашенных, а зачастую эта цифра еще меньше. Если по каким-то причинам явка оказывается выше, то это удачное стечение обстоятельств и повод для радости. Здесь срабатывает психологический момент – мы ничего не требуем от наших гостей, мы просто приглашаем их прийти и хорошо провести время, такая форма изначально не предполагает никакой внутренней мотивации для посетителей, чем в случаях, когда ты заплатил за билет. Со своей стороны, мы каждый раз очень тщательно работаем над оформлением, идеей, лайнапом спикеров, своевременным оповещением и т.д. У нас почти всегда аншлаг, но для этого приходится хорошенько поработать над списком приглашенных.

Кстати, минимализм, цифры, сахарная вата и мемы – рассказываем о том, чем удивлял петербуржский Digitale 2019 в статье Уютный ламповый Digitale: 5 принципов самой счастливой бизнес-конференции в России

Как вы оцениваете эффективность проекта?

Очень просто: по количеству лидов. Как правило, после каждого мероприятия у нас появляются новые заявки и приглашения в тендеры. Изменяются взаимоотношения с клиентами: холодные становятся теплыми, теплые – горячими. Также мы стараемся отслеживать эффективность для наших партнеров, у них тоже увеличивается количество лидов после совместных мероприятий. Все мы получаем новые контакты, новые отношения, которые сразу или со временем начинают работать.

Планируете ли вы трансформировать формат в будущем?

Кардинальных изменений, наверное, не будет. С самого начала мы неоднократно пытались придумать как масштабировать проект, а затем и монетизировать, но практика показала, что REDx хорош в том виде, в котором существует сейчас – кулуарная, закрытая вечеринка «для своих».

Мы пробовали расширить аудиторию, но заметили, что, если количество гостей увеличивается хотя бы на 50-100 человек, это сказывается на атмосфере мероприятия – улетучивается та самая душевность.

Какой из REDx был самым удачным, на ваш взгляд, и почему?

Я не помню неудачных REDx: в каждом из них был свой смысл и свой шарм. Больше всего нам запомнилось последнее мероприятие, которое прошло в мае этого года. Оно стало, пожалуй, лучшим за трехлетний период по совокупности эмоций от шоу. Многие из гостей и членов команды также выделили его на фоне остальных. В этот раз подобрался состав спикеров, которые своими историями буквально задели присутствующих за живое, и среди них было много новых лиц: режиссер Роберт Пертая, старший HR бизнес-партнер QIWI Ольга Барщевская, PR-директор Raiffeisenbank Россия Максим Селиванов, актер и радиоведущий Андрей Родной, режиссер Redday Антон Сизых.

REDx растет и развивается, поэтому каждое последующее мероприятие закономерно получается лучше предыдущего. К нашей большой радости, за три года своего существования REDx прошел проверку временем. Это как раз тот срок, по истечении которого можно уверенно констатировать, что формат прижился и полюбился гостям и участникам.

Фото


17.06.2019

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте Client relation management Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии бюджетирование выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент как бизнес интерактив кейтеринг коммуникации коммуникация конгресс-бюро конгресс-деятельность конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг образование обучение онлайн-ивенты онлайн-мероприятия отраслевые мероприятия отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные мероприятия спортивные события среда события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды управление впечатлениями устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности