Екатерина Шахова, R&I SPB: «Раскрашенный ивент – как плохая байка»

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


«Дизайн в ивентах — это хорошо рассказанная история. Увы, довольно часто под дизайном в ивенте понимается простое украшательство: вот есть костяк мероприятия — сценарий, какие-то интерактивные механики, сцена-кейтеринг-салют, а дальше приходит арт-директор и с разной степенью оригинальности раскрашивает картинку в цвета бренда,» - исполнительный директор R&I SPB Екатерина Шахова рассказала Event LIVE о том, как превратить событие в интересную историю, дала 6 важных советов и поделилась своим шорт-листом источников для вдохновения.

Инструмент общения

Екатерина Шахова

Екатерина Шахова,
исполнительный директор R&I SPB

По моему опыту 8 из 10 брендовых мероприятий проработаны именно так. Всякий раз это напоминает ситуацию, когда собеседник рассказывает тебе вроде как весёлую байку, насыщая её кучей подробностей и лирических отступлений, а ты стоишь и не можешь взять в толк, о чём это всё? Зачем я это слушаю? Плохая байка и «раскрашенный» ивент — по сути одно и то же. Это история, в которой нет контакта, нет эмоциональных отношений между «рассказчиком» и «слушателем». Между брендом и гостем мероприятия. Все формальные элементы на месте, но нет продуманной цепочки триггеров, которые бы шаг за шагом вели получателя сообщения от первого знакомства к кульминационному моменту, наращивая в нём ощущение эмоциональной сопричастности с происходящим и с брендом.

А без этого в итоге всё разваливается.

Дизайн в ивенте — это всегда инструмент общения. Неважно, 10 человек у вас приглашённых или 10 000 — язык визуальной коммуникации должен дать каждому из них ощущение, что ему рассказали хорошую историю. Вот несколько методов, которыми я пользуюсь сама и, они помогают нащупать правильный подход.

1. Расскажите историю

Отнеситесь к дизайну ивента как к сценарию книги, продумайте сюжетную линию, а не набор вау-эффектов. Хорошая история имеет завязку, развитие, кульминацию и развязку. Переходя от одного к другому, эмоция гостя должна меняться. С момента, как вы впервые вступите в контакт с гостем, ваша история для него началась. Поэтому продумывая дизайн-концепцию ивента, анализируйте всю сюжетную линию целиком, а не только тот час, что он проведёт на самом мероприятии.

Чтобы рассказать хорошую историю с помощью оформления события, вовсе не обязательны тонны декораций. О самых интересных мировых примерах читайте в нашем материале Вместо декораций: 5 крутых сценических решений в Лас-Вегасе, Токио, Париже и Дубае

2. Подумайте о посетителе

  • Как и где он получит приглашение, как оно будет оформлено?
  • Что с ним в этот момент происходит?
  • Вдумайтесь, какими цветами лучше всего «заговорить» с ним в этот момент?
  • Откуда и как он добирается до места ивента, какие цвета он будет видеть этот момент? Где и как его можно встретить, как оформить эти локации?
  • Какое настроение у него будет по приезде?
  • Какая погода, как это использовать, как это связано с брендом…

И так далее. Пазл начинает складываться сам собой.

3. Не пытайтесь никого удивить

Придерживайтесь жанра. Только кажется, что при создании дизайн-концепции есть задача ломать стереотипы и всех удивлять буйством красок. В ивентах(и хороших историях) лучший способ удивить — это сделать всё по правилам.

Если у вас деловая конференция — не устраивайте балаган. Действуйте по законам жанра, но продумайте всё так, чтобы каждая деталь визуально «общалась» с аудиторией, передавая задуманную вами эмоцию. Ничего случайного и выбивающегося, одно сплошное погружение.

4. Используйте весь сенсорный потенциал

Инструментов дизайн-коммуникации миллион. Закладывайте «сообщения» в цвета, освещение, формы, текстуры, материалы, предметы вроде банкетных столов, стульев или даже вилок.

Я уже не говорю об айдентике, полиграфии и сувенирке. Это то, что находится на самой поверхности и формирует первое впечатление, а потому приступайте к работе над ними лишь тогда, когда поймёте что именно и как вы хотите рассказать.

5. Ищите идеи вокруг себя

Как бы банально это ни звучало, вдохновение повсюду и любой элемент в интерьере или, скажем, в манере поведения людей, в фильмах, в природе, в окружающей среде и многом другом, что вокруг вас, может натолкнуть на концептуальную идею.

Но чтобы настроиться начните хотя бы с просмотра Pinterest (пробуйте формулировки, подходящие к вашей теме с разных сторон) и страниц крутых агентств.

6. И главное — не будьте старомодными

Мы живём в XXI веке, и рядом с нами в нём живёт проекционный мэппинг, кинетические инсталляции, LED-панели, VR, интерактивные экраны, кинект и ещё бесчисленное количество аудиовизуальных инструментов и современных технологий. Многие из них не только оригинальнее, но уже и дешевле олдскульных приёмов вроде оформления шарами и живыми цветами. Следите за новинками, обсуждайте, разбирайтесь, как они работают. Рассказывайте свою историю современным языком и не облажаетесь.

Напоследок — несколько ссылок для вдохновения:

SuperUber http://www.superuber.com/

Fubiz https://www.facebook.com/Fubiz/

Shakirova Studio http://shakirovastudio.com/ или https://www.instagram.com/shackirovajulia/?hl=ru

Studio Roosegaarde https://www.studioroosegaarde.net/

DeMilked https://www.facebook.com/demilked/

и конечно же

ROOM485 http://www.room485.com/

Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото в материале: PhHere.com, Facebook


19.09.2018

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте CongressTime Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии благотворительность бюджетирование волонтеры выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события гранты декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент и комьюнити ивент как бизнес интерактив искусство зрелища кейтеринг коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента психология в ивенте работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные события среда события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту
При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности