Екатерина Шахова, R&I SPB: «Раскрашенный ивент – как плохая байка»
«Дизайн в ивентах — это хорошо рассказанная история. Увы, довольно часто под дизайном в ивенте понимается простое украшательство: вот есть костяк мероприятия — сценарий, какие-то интерактивные механики, сцена-кейтеринг-салют, а дальше приходит арт-директор и с разной степенью оригинальности раскрашивает картинку в цвета бренда,» - исполнительный директор R&I SPB Екатерина Шахова рассказала Event LIVE о том, как превратить событие в интересную историю, дала 6 важных советов и поделилась своим шорт-листом источников для вдохновения.
Инструмент общения
Екатерина Шахова,
исполнительный директор R&I SPB
По моему опыту 8 из 10 брендовых мероприятий проработаны именно так. Всякий раз это напоминает ситуацию, когда собеседник рассказывает тебе вроде как весёлую байку, насыщая её кучей подробностей и лирических отступлений, а ты стоишь и не можешь взять в толк, о чём это всё? Зачем я это слушаю? Плохая байка и «раскрашенный» ивент — по сути одно и то же. Это история, в которой нет контакта, нет эмоциональных отношений между «рассказчиком» и «слушателем». Между брендом и гостем мероприятия. Все формальные элементы на месте, но нет продуманной цепочки триггеров, которые бы шаг за шагом вели получателя сообщения от первого знакомства к кульминационному моменту, наращивая в нём ощущение эмоциональной сопричастности с происходящим и с брендом.
А без этого в итоге всё разваливается.
Дизайн в ивенте — это всегда инструмент общения. Неважно, 10 человек у вас приглашённых или 10 000 — язык визуальной коммуникации должен дать каждому из них ощущение, что ему рассказали хорошую историю. Вот несколько методов, которыми я пользуюсь сама и, они помогают нащупать правильный подход.
1. Расскажите историю
Отнеситесь к дизайну ивента как к сценарию книги, продумайте сюжетную линию, а не набор вау-эффектов. Хорошая история имеет завязку, развитие, кульминацию и развязку. Переходя от одного к другому, эмоция гостя должна меняться. С момента, как вы впервые вступите в контакт с гостем, ваша история для него началась. Поэтому продумывая дизайн-концепцию ивента, анализируйте всю сюжетную линию целиком, а не только тот час, что он проведёт на самом мероприятии.
2. Подумайте о посетителе
- Как и где он получит приглашение, как оно будет оформлено?
- Что с ним в этот момент происходит?
- Вдумайтесь, какими цветами лучше всего «заговорить» с ним в этот момент?
- Откуда и как он добирается до места ивента, какие цвета он будет видеть этот момент? Где и как его можно встретить, как оформить эти локации?
- Какое настроение у него будет по приезде?
- Какая погода, как это использовать, как это связано с брендом…
И так далее. Пазл начинает складываться сам собой.
3. Не пытайтесь никого удивить
Придерживайтесь жанра. Только кажется, что при создании дизайн-концепции есть задача ломать стереотипы и всех удивлять буйством красок. В ивентах(и хороших историях) лучший способ удивить — это сделать всё по правилам.
Если у вас деловая конференция — не устраивайте балаган. Действуйте по законам жанра, но продумайте всё так, чтобы каждая деталь визуально «общалась» с аудиторией, передавая задуманную вами эмоцию. Ничего случайного и выбивающегося, одно сплошное погружение.
4. Используйте весь сенсорный потенциал
Инструментов дизайн-коммуникации миллион. Закладывайте «сообщения» в цвета, освещение, формы, текстуры, материалы, предметы вроде банкетных столов, стульев или даже вилок.
Я уже не говорю об айдентике, полиграфии и сувенирке. Это то, что находится на самой поверхности и формирует первое впечатление, а потому приступайте к работе над ними лишь тогда, когда поймёте что именно и как вы хотите рассказать.
5. Ищите идеи вокруг себя
Как бы банально это ни звучало, вдохновение повсюду и любой элемент в интерьере или, скажем, в манере поведения людей, в фильмах, в природе, в окружающей среде и многом другом, что вокруг вас, может натолкнуть на концептуальную идею.
Но чтобы настроиться начните хотя бы с просмотра Pinterest (пробуйте формулировки, подходящие к вашей теме с разных сторон) и страниц крутых агентств.
6. И главное — не будьте старомодными
Мы живём в XXI веке, и рядом с нами в нём живёт проекционный мэппинг, кинетические инсталляции, LED-панели, VR, интерактивные экраны, кинект и ещё бесчисленное количество аудиовизуальных инструментов и современных технологий. Многие из них не только оригинальнее, но уже и дешевле олдскульных приёмов вроде оформления шарами и живыми цветами. Следите за новинками, обсуждайте, разбирайтесь, как они работают. Рассказывайте свою историю современным языком и не облажаетесь.
Напоследок — несколько ссылок для вдохновения:
SuperUber http://www.superuber.com/
Fubiz https://www.facebook.com/Fubiz/
Shakirova Studio http://shakirovastudio.com/ или https://www.instagram.com/shackirovajulia/?hl=ru
Studio Roosegaarde https://www.studioroosegaarde.net/
DeMilked https://www.facebook.com/demilked/
и конечно же
ROOM485 http://www.room485.com/
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото в материале: PhHere.com, Facebook
19.09.2018