Екатерина Шахова, R&I SPB: «Раскрашенный ивент – как плохая байка»

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


«Дизайн в ивентах — это хорошо рассказанная история. Увы, довольно часто под дизайном в ивенте понимается простое украшательство: вот есть костяк мероприятия — сценарий, какие-то интерактивные механики, сцена-кейтеринг-салют, а дальше приходит арт-директор и с разной степенью оригинальности раскрашивает картинку в цвета бренда,» - исполнительный директор R&I SPB Екатерина Шахова рассказала Event LIVE о том, как превратить событие в интересную историю, дала 6 важных советов и поделилась своим шорт-листом источников для вдохновения.

Инструмент общения

Екатерина Шахова

Екатерина Шахова,
исполнительный директор R&I SPB

По моему опыту 8 из 10 брендовых мероприятий проработаны именно так. Всякий раз это напоминает ситуацию, когда собеседник рассказывает тебе вроде как весёлую байку, насыщая её кучей подробностей и лирических отступлений, а ты стоишь и не можешь взять в толк, о чём это всё? Зачем я это слушаю? Плохая байка и «раскрашенный» ивент — по сути одно и то же. Это история, в которой нет контакта, нет эмоциональных отношений между «рассказчиком» и «слушателем». Между брендом и гостем мероприятия. Все формальные элементы на месте, но нет продуманной цепочки триггеров, которые бы шаг за шагом вели получателя сообщения от первого знакомства к кульминационному моменту, наращивая в нём ощущение эмоциональной сопричастности с происходящим и с брендом.

А без этого в итоге всё разваливается.

Дизайн в ивенте — это всегда инструмент общения. Неважно, 10 человек у вас приглашённых или 10 000 — язык визуальной коммуникации должен дать каждому из них ощущение, что ему рассказали хорошую историю. Вот несколько методов, которыми я пользуюсь сама и, они помогают нащупать правильный подход.

1. Расскажите историю

Отнеситесь к дизайну ивента как к сценарию книги, продумайте сюжетную линию, а не набор вау-эффектов. Хорошая история имеет завязку, развитие, кульминацию и развязку. Переходя от одного к другому, эмоция гостя должна меняться. С момента, как вы впервые вступите в контакт с гостем, ваша история для него началась. Поэтому продумывая дизайн-концепцию ивента, анализируйте всю сюжетную линию целиком, а не только тот час, что он проведёт на самом мероприятии.

Чтобы рассказать хорошую историю с помощью оформления события, вовсе не обязательны тонны декораций. О самых интересных мировых примерах читайте в нашем материале Вместо декораций: 5 крутых сценических решений в Лас-Вегасе, Токио, Париже и Дубае

2. Подумайте о посетителе

  • Как и где он получит приглашение, как оно будет оформлено?
  • Что с ним в этот момент происходит?
  • Вдумайтесь, какими цветами лучше всего «заговорить» с ним в этот момент?
  • Откуда и как он добирается до места ивента, какие цвета он будет видеть этот момент? Где и как его можно встретить, как оформить эти локации?
  • Какое настроение у него будет по приезде?
  • Какая погода, как это использовать, как это связано с брендом…

И так далее. Пазл начинает складываться сам собой.

3. Не пытайтесь никого удивить

Придерживайтесь жанра. Только кажется, что при создании дизайн-концепции есть задача ломать стереотипы и всех удивлять буйством красок. В ивентах(и хороших историях) лучший способ удивить — это сделать всё по правилам.

Если у вас деловая конференция — не устраивайте балаган. Действуйте по законам жанра, но продумайте всё так, чтобы каждая деталь визуально «общалась» с аудиторией, передавая задуманную вами эмоцию. Ничего случайного и выбивающегося, одно сплошное погружение.

4. Используйте весь сенсорный потенциал

Инструментов дизайн-коммуникации миллион. Закладывайте «сообщения» в цвета, освещение, формы, текстуры, материалы, предметы вроде банкетных столов, стульев или даже вилок.

Я уже не говорю об айдентике, полиграфии и сувенирке. Это то, что находится на самой поверхности и формирует первое впечатление, а потому приступайте к работе над ними лишь тогда, когда поймёте что именно и как вы хотите рассказать.

5. Ищите идеи вокруг себя

Как бы банально это ни звучало, вдохновение повсюду и любой элемент в интерьере или, скажем, в манере поведения людей, в фильмах, в природе, в окружающей среде и многом другом, что вокруг вас, может натолкнуть на концептуальную идею.

Но чтобы настроиться начните хотя бы с просмотра Pinterest (пробуйте формулировки, подходящие к вашей теме с разных сторон) и страниц крутых агентств.

6. И главное — не будьте старомодными

Мы живём в XXI веке, и рядом с нами в нём живёт проекционный мэппинг, кинетические инсталляции, LED-панели, VR, интерактивные экраны, кинект и ещё бесчисленное количество аудиовизуальных инструментов и современных технологий. Многие из них не только оригинальнее, но уже и дешевле олдскульных приёмов вроде оформления шарами и живыми цветами. Следите за новинками, обсуждайте, разбирайтесь, как они работают. Рассказывайте свою историю современным языком и не облажаетесь.

Напоследок — несколько ссылок для вдохновения:

SuperUber http://www.superuber.com/

Fubiz https://www.facebook.com/Fubiz/

Shakirova Studio http://shakirovastudio.com/ или https://www.instagram.com/shackirovajulia/?hl=ru

Studio Roosegaarde https://www.studioroosegaarde.net/

DeMilked https://www.facebook.com/demilked/

и конечно же

ROOM485 http://www.room485.com/

Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото в материале: PhHere.com, Facebook


19.09.2018

Понравилось? Расскажите друзьям!
PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность бюджетирование выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн интерактив коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события персонал площадки продажи продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события среда события территориальный маркетинг технологии тренды эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности