На старт, внимание, START UP!

Рынок стартапов в России переживает непростые времена. Венчурный рынок так и не оправился после кризисного 2014 года и его объем продолжает оставаться на низких отметках.

Дарья Кист,
Представитель ФРИИ в Санкт-Петербурге, организатор конференции Spb Startup Da
Однако драйв стартапа знаком сегодня каждому второму. Особенно в ивенте, верно? Стартаперы грезят новыми идеями, встречаются, презентуют свои проекты и жаждут найти инвестора. О том, как делаются конференции для стартаперов, и что такое Spb Startup Day , говорим с Дарьей Кист, представителем ФРИИ в Санкт-Петербурге, организатором ежегодной конференции Spb Startup Day.
- Конференция Spb Startup Day проходит уже не первый год. Как появилось это событие? Как вы его придумали?
Идея пришла 5 лет назад моим коллегам — Николая Страху и Дарье Шубиной. Так как мы были одними из первых, кто пытался раскачать рынок стартапов в Санкт-Петербурге, то хотелось обзавести флагманской конференцией, которая, во-первых, станет лицом ФРИИ в городе, а во-вторых, раз в год будет собирать всех стартаперов в одном месте и станет хорошей традицией.
- Чем конференция в этом году будет отличаться от предыдущих? Почему?
Мероприятие в этом году пройдет в пятый раз. Каждый год мы трансформируем отдельные секции.
В 2017 году одна команда привезла настоящую корову на главную сцену! Так они решили сделать свое выступление более зрелищным и эпатажным.
Весь конкурс подкреплен тем, что мы – ФРИИ - и наши партнеры ежегодно учреждаем номинации.
В прошлом году в номинации «Приз зрительских симпатий» выиграл проект Где Шаверма, они помогают решать насущную боль – найти шаверму с самым высоким рейтингом неподалеку от твоего местоположения.
- Мероприятия со стартапами и в России, и за рубежом достаточно много. Какие можете выделить как самые интересные?
Конечно, похожие мероприятия есть, я безмерно уважаю своих коллег по рынку, мне нравится то, что делает команда GoTech, я каждый год посещаю их конференцию.
- Ивент-менеджмент как таковой – это всё-таки не основная деятельность ФРИИ. Что для вас значат события, какую роль они играют в жизни ФРИИ?
Я работаю во ФРИИ уже четвертый год и являюсь представителем в Петербурге. У нас небольшая команда. Мы занимаемся и организацией мероприятий и движа (а мы делаем более 30 мероприятий в год!), и работаем непосредственно с проектами в рамках нашей программы «Мастерская старта продаж» (ex. Заочный Акселератор) - помогаем командам вырасти из стартапа в прибыльный бизнес.
В общем, задач много, все интересные, коллеги очень динамичные и команда всегда находится в состоянии «потока». За это люблю ФРИИ!
- Для кого вы делаете свое мероприятие? Кого ждете особенно? Почему?
Так как Spb Startup Day — это ежегодное мероприятие, это традиция, а местами это еще и настоящий праздник, то мы ждем всех, кто задействован в стартап-сообществе: стартапы, ИТ-компании, бизнес-ангелов, инвесторов в ИТ, бизнес-инкубаторы и акселераторы, амбициозных людей, который смотрят в сторону ИТ-предпринимательства.
- Как будет построена конференция? Какие активности, программы делаете для участников?
Все очень просто!
- Если у тебя есть стартап или ИТ-бизнес и ты хочешь о нем заявить максимальному количеству людей, то ты можешь презентовать его с главной сцены и побороться за призы партнеров.
- Если у тебя есть стартап и ты бы хотел получить обратную связь от инвесторов и экспертов — тогда подавай заявку на экспертную сессию.
- Если ты пока просто интересуешься стартапами или ИТ-предпринимательством, то просто приходи послушать доклады и секции на главной сцене и в паралелльном зале.
Еще следует сказать про After Party — это уникальная возможность пообщаться, например, с коллегами из ПАО «Газпром Нефть» или из Леруа Мерлен за канапе и легкими напитками. Неформально, конечно же.
- Расскажите немного о спикерах, экспертах вашего события. Кто они?
Мы каждый год пытаемся отстроить баланс между тем, чтобы наши спикеры были одновременно и достаточно звездными, и при этом были близки нашей аудитории. В этом году на главной сцене будут Александр Горный из Mail.ru, Иван Козлов из «ВКонтакте», Дмитрий Калаев – директор Акселератора ФРИИ, Леонид Сысоев из «Делимобиль».
В параллельный зал мы намеренно пригласили тех спикеров, которые с нуля поднимали свое собственное дело, либо тех, в ком мы уже уверены, как в эксперте. Так что, если вдруг фамилии или имена спикеров вам незнакомы – это нормально. Большинство успешных кейсов на российском рынке все еще скрыто завесой тайны.
- Что для вас как организаторов наиболее важно в успехе события? Что больше всего беспокоит сейчас, в процессе подготовки?
Моя коллега Дарья Шубина (возглавляет региональный маркетинг ФРИИ), всегда очень четко и конкретно понимает цели и задачи конференции, в ее голове все ясно и прекрасно. Я же из тех, кто ходит и считает улыбки людей на мероприятии, и именно это считает своим KPI. Улыбаются – значит, мы молодцы! Улыбаются, кстати, каждый год, а тандем логик-этик отлично работает и до мероприятия, и во-время, и после.
Каждый год ФРИИ с партнерами инвестируют средства в то, чтобы формат Spb Startup Day оставался бесплатным для участников. Спасибо нашим спонсорам! Мы не зарабатываем на конференции и не имеем такой цели. Нам важно, пожалуй, следующее:
- Как можно большему количеству команд
дать шанс пойти дальше – привлечь новые (или первые) инвестиции, найти человека в команду, замотивироваться, найти полезные контакты - Как можно большему количеству зрителей
донести, что ИТ-предпринимательство – это перспективно, прибыльно и классно! И мы всегда надеемся, что люди, которые в прошлом году посетили нас впервые, уже в этом году посетят нас с проектами - Как можно большему количество корпораций, ИТ-компаний и инвесторам
донести, что российский рынок динамично развивается, что тут также много интересных идей и талантливых исполнителей, как и в Силиконовой Долине. И что вместе мы сможем гораздо больше и гораздо круче!
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото в материале: http://spbstartupday.ru/, личный архив Дарьи Кист.
20.09.2018