Новые технологии для организаторов мероприятий: умные браслеты

«Вы вернетесь совершенно другими» – уверяют организаторы фестиваля Alfa Future People 2017 в Нижнем Новгороде. Технологии будущего проникают в реальность организаторов событий каждый день. Поэтому не удивляйтесь, если для прохода в зону мероприятия вам предложат надеть на руку «умный браслет» с чипом. Современные технологии не стоят на месте, под пульсирующий бит модернизируются даже привычные браслеты для идентификации. О том, как развивается этот бизнес в России, и о его инновационных разработках рассказал генеральный директор «Фабрики Браслетов» Сергей Тарасов.
- Сергей, почему вы решили заняться таким необычным бизнесом, как производство браслетов для идентификации?
В 2011 году мои знакомые проводили мероприятие, и просили помочь найти браслеты для идентификации гостей. Я изучил весь русскоязычный Интернет и к своему удивлению обнаружил, что подходящие изделия найти очень сложно. Проверил статистику – запросов много, а ответов на них единицы. Я оценил рынок, спрос и предложения и стал продавать браслеты, сделанные в Китае, ОАЭ и США. Но в стране начался кризис, курс валют резко изменился.
- Задумались об импортозамещении?
Естественно – привозить готовую продукцию из других стран стало невыгодно. Мы решили организовать производство в России. Так появилась «Фабрика Браслетов». Когда мы начинали, уже были приняты стандарты по производству браслетов. Мы усовершенствовали наши модели: бумажные браслеты имеют качественный клеевой замок, а нанесенная перфорация не позволяет использовать изделие повторно. Виниловые браслеты снабжены специальной клипсой, которая также гарантирует, что никто не сможет использовать его повторно или передать другому лицу. Наши изделия хорошо зарекомендовали себя на таких мероприятиях как фестиваль «Нашествие», «Пикник-Афиша» и «Усадьба Джаз» и многих других. За время работы «Фабрика Браслетов» выпустила 600 млн. фирменных изделий.
- Вы говорите о крупномасштабных музыкальных событиях, их гости давно привыкли к таким браслетам – для клубов и вечеринок это обязательный аксессуар для контроля при входе в помещение. Но недавно на деловом мероприятии в Петербурге, форуме для профессионалов ивент индустрии и их заказчиков были замечены яркие силиконовые браслеты. Организаторы конгрессов и форумов тоже в числе ваших заказчиков?
В настоящий момент у «Фабрики Браслетов» более 17 000 клиентов. Большая часть из них, порядка 40%, являются владельцами клубов и организаторами концертов. Порядка 10% – это организаторы деловых мероприятий, выставок. Вот вы заметили, что у посетителей конференции на запястье необычные браслеты, и уже многие организаторы событий поняли – это «фишка». Причем с ее помощью можно частично обеспечивать безопасность, так как браслет-идентификатор помогает контролировать регистрацию участников, можно разделять людей на группы, выделить vip-гостей и гарантировать им свободный вход в определенную закрытую зону.
Сейчас мы предлагаем организаторам событий инновационную разработку – браслет с чипом. Центр инновационного развития города Москвы поддержал наш проект. Браслет с чипом гарантирует безопасность, оградит от вмешательства человеческого фактора, позволит организаторам событий сэкономить – не нанимать много охранников. Такой идентификатор можно использовать и как платежное средство для оплаты услуг во время мероприятий. Интерес к таким браслетам уже проявили выставочные центры «Экспоцентр» и «Крокус». Отмечу, что в 2016 году доля заказов от организаторов мероприятий у нас выросла и составила уже 12%.
- Как говорят в таких случаях, у отрасли есть потенциал. Как вы его оцениваете?
Мы видим, что у индустрии действительно есть потенциал, особенно в регионах России. Организаторы мероприятий используют новые форматы, меняют методы работы, отдав предпочтение современному тренду 24/7. Аналогичная система используется и в нашей компании. На «Фабрике Браслетов» специалисты работают семь дней в неделю, 24 часа в сутки. Компания расширила свою географию и может доставить продукцию не только в Москву и Санкт-Петербург. Браслеты российского производства компания поставляет также в Нижний Новгород, Краснодар, Ростов-на-Дону, Новосибирск, Красноярск, Казань, Уфа, Владивосток, Волгоград, Саратов, Екатеринбург, Самару, Омск, Челябинск, Пермь, Воронеж, Тольятти, Ижевск, Ульяновск, Ярославль, Барнаул, Хабаровск, Иркутск, Архангельск и в другие города России и СНГ.

- Обширная у вас география. Планируете организовать производство в других регионах России?
Мы имеем более 50 партнеров: продаем браслеты не только во всех регионах, но и в странах СНГ и Европы. Сейчас очень хорошо работает система доставки, правильно настроена логистика транспорта и клиенты получают заказы в срок. В настоящее время планов по организации производства в регионах у нас нет, но мы задумались об открытии представительств за рубежом. У «Фабрики Браслетов» теперь есть филиал в Польше.
- И как ощущаете себя на международном рынке?
Показатели продаж хорошие. Мы решились на открытие филиала в Варшаве, потому что там неплохие условия для бизнеса и наш эксперимент с выходом на европейский рынок нам обошелся недорого. Мы и раньше общались с зарубежными заказчиками, например, в социальных сетях. Но как выяснилось, в Польше покупатели стали меньше доверять Интернету и онлайн-магазинам, продукция продается лучше при встрече с заказчиками. Организаторы мероприятий знают: личные встречи всегда помогают в бизнесе.
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке и цитировании ссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото на превью и в материале предоставлены: «Фабрика браслетов».
27.03.2017