От организаторов Digitale: Цифровой брендинг - инструмент создания сильного бренда для мероприятия
Нужен ли мероприятию бренд? Как использовать цифровые технологии для создания бренда мероприятия? Event LIVE сегодня говорит с Сергеем Пруссом, создателем бизнес-конференции Digitale и маркетингового агентства Serenity. Да-да, той самой Digitale! Бизнес-конференция Digitale проводится в 2017 году уже в 9-й раз и стала известным брендом на рынке конференций. Над созданием этого бренда работает команда профессионалов с большим опытом в маркетинге. Мы выясняем, как использовать цифровые технологии для создания бренда.
- Сергей, как вы считаете, нужен ли бренд мероприятию?
- Узнаваемый бренд — сильное конкурентное преимущество. Это касается и event-сферы. Рынок мероприятий сейчас перенасыщен, поэтому чтобы аудитория выбрала вас, вам надо выделяться на фоне других. И сильный бренд позволит вам это сделать. Он увеличивает количество заявок, конверсию в продажи, повторные продажи и рекомендации. Раньше на рекламу бренда уходили колоссальные суммы и позволить себе это могли только крупные компании. Огромные бюджеты тратились на телевизионную, наружную и радио рекламу. Бренд охватывал очень широкие аудитории. Но интернет всё изменил. Создание бренда стало возможно даже для маленьких компаний с небольшими бюджетами и малой целевой аудиторией.
- Что такое бренд, на Ваш взгляд?
- Две главные составляющие бренда — известность и репутация. Чтобы продукт, в частности мероприятие, участвовал в выборе потребителя — потребитель, в первую очередь, должен знать о существовании продукта. Другими словами, как на ваше событие купить билет, если о нем неизвестно? Без известности — никак.
Репутация строится на качестве вашего события. Даже если мы знаем бренд, но он нам не нравится — мы не будем ему доверять. Репутация завоёвывается долго и скрупулёзно за счёт добросовестного исполнения своих обещаний. Делая качественный продукт, вы мотивируете людей оставлять о вас хорошие отзывы. Рекомендации — лучший вид маркетинга, показатель того, что бренд полезен.
Возьмем Digitale.
Мы в маркетинговом агентстве очень хорошо умеем продвигать, делать качественный пиар, креативную рекламу, использовать разные каналы. И мы могли бы на этом остановиться. Но, например, на организацию Digitale 8 мы потратили 3,5 миллиона, чтобы конференция была качественной и всем понравилась, чтобы люди пришли снова. А если бы я вместо этого сэкономил и сделал бы мероприятие за 1,5 миллиона, не было бы крутых спикеров, была бы хуже площадка, не было бы обещанного уровня организации, то люди не пришли бы в следующий раз. Если бы я думал только о продвижении и оставил продукт плохого качества, как это часто делают, то тогда этот бизнес бы не выжил. Люди перестали бы покупать билеты, а рынок очень ограничен. Даже если бы я продал каждому потенциальному клиенту по одному билету, рано или поздно желающие закончатся, и бизнес прекратит свое существование.
- Сергей, какие инструменты Вы посоветуете для создания бренда?
- Как я сказал выше, сейчас создание бренда доступно для компании с любым бюджетом. Такую возможность нам дают инструменты цифрового брендинга.
Для увеличения известности полезен инструмент промотирования постов. Он позволяет показывать своё сообщение для целевой аудитории в новостной ленте социальных сетей.
Стоимость трёх касаний с аудиторией в 20 тысяч человек стоит всего 15 тысяч рублей в месяц. И это не реклама или попытка что-то «втюхать». Это качественная коммуникация, за счет которой вы можете рассказать что-то интересное о вашем событии, поделиться полезным интересным или вдохновляющим контентом. И если это будет красиво и системно, то вы станете не только известными для своей аудитории, но и приобретёте статус эксперта.
Например, мы в своей коммуникации с аудиторией в течение всей рекламной кампании Digitale используем разнообразный контент. Мы делимся статьями, проводим конкурсы, вдохновляем рассказами об успешных предпринимателях и спикерах. Так мы показываем свою экспертность и рассказываем о спикерах конференции. Целевая аудитория — маркетологи, предприниматели и руководители малого и среднего бизнеса. Мы используем 2 воронки: внешнюю и внутреннюю. Во внутреннюю входят те люди, которые уже знают о Digitale (посещали сайт или страницы в социальных сетях). Во внешнюю входит целевая аудитория конференции, но они не знают о Digitale. В зависимости от воронки показывается разный креатив.
Количество взаимодействий с брендом имеет большое значение. Так бренд становится более заметным. Информационное пространство чудовищно переполнено, и поток информации продолжает расти в геометрической прогрессии. Чтобы пробиться в постоянную память потенциального клиента, нужно контактировать с потребителем как можно чаще. Так Digitale напоминает о себе своей аудитории не менее 5 раз в неделю с помощью разных каналов и разного контента.
Также мы используем мощный инструмент цифрового брендинга - технологию ремаркетинга. У всех основных рекламных систем (Яндекс, Facebook, ВКонтакте, Google) есть специальный код, который вы можете установить на сайте или загрузить в эту систему базу ваших потенциальных клиентов. Так вы можете отметить человека, который заходил на ваш сайт. Это ваша аудитория. Для неё вы можете быть брендом, постоянно коммуницируя с этими людьми, но, при этом, не распространяясь на всех сразу. Вы можете общаться с этими людьми где угодно: в новостных лентах социальных сетей и практически на любых сайтах, куда они заходят.
Если вы промотируете свои сообщения на аудиторию, которую собрали с помощью технологии ремаркетинга, и эта аудитория видит ваши коммуникации, к примеру, 5 раз в неделю, — ваш бренд всегда на виду. Потребитель воспринимает его живым, известным и начинает рекомендовать другим, даже если сам не является вашим клиентом. Таким образом начинают работать знание и репутация.
Цифровые технологии позволяют сделать ваш бренд известнее. Но самое сложное — и это даёт силу бренду — создание отличного продукта, который радует свою аудиторию.
Фотоматериалы предоставлены Serenity
24.02.2017