Ольга Антонова, Molinos: «Молодой Меркурий» - Брифуем, несмотря на возраст!
Для чего сегодня существуют конкурсы молодых специалистов? Какие смыслы закладывают организаторы в проведение таких событий? Как оценивают результат и эффективность? Какими критериями меряют? Где грань между креативом, жестким сценарием и таймлайном? Эти и другие вопросы накануне конкурса «Молодой Меркурий» для молодых креаторов Event LIVE обсуждает с Ольгой Антоновой, руководителем PR-отдела Molinos. Агентство Molinos является одним из организаторов конкурса «Молодой Меркурий» в Санкт-Петербурге, а также ответственным за блок Digital на фестивале «Серебряный Меркурий».
- Ольга, всему профессиональному сообществу уже хорошо известен бренд «Серебряного Меркурия» - фестиваля рекламных и маркетинговых услуг, а вот как появилась идея проведения конкурса «Молодой Меркурий»? Каковы его задачи?
- Идея проведения “Молодого Меркурия” логично вытекает из концепции самого фестиваля “Серебряный Меркурий”. Когда есть конкурс, на котором оцениваются профессиональные достижения рекламного рынка, возникает потребность в аналогичном конкурсе для сегмента молодых и активных людей, которые хотят реализовать себя в креативной рекламной индустрии. В Санкт-Петербурге мы проводим конкурс второй раз, но конкурс имеет свои основополагающие принципы:
- конкурс координирует компания, работающая с обучением молодого сегмента
- в состав жюри входят ведущие креативные и рекламные агентства Петербурга
- брифодателем выступает федеральный бренд
- в призовой фонд входит полноценное обучение по рекламе/маркетингу
- в рамках информационной поддержки мы сотрудничаем с вузами
- Чем будет отличаться «Молодой Меркурий» 2017 от конкурсов предыдущих лет?
В этом году “Молодой Меркурий” будет отличаться тремя вещами. Во-первых, координатором Молодого Меркурия в этом году является EpicSkills – это школа интернет-технологий. Председателем жюри выступит Виктория Егоренко - учредитель школы, она работает в образовательной сфере 15 лет. Во – вторых, массовой информационной поддержкой в этом году мы сделали упор на целевое и в то же время охватное информирование о конкурсе. Это позволит донести информацию о возможностях конкурса до потенциальной аудитории.
В-третьих, и пожалуй, это самое важное - социальной направленностью контента. Дело в том, что бриф, разработанный компанией «Вконтакте» - про благотворительность. Понимаете, ведь это очень важно, чтобы джуниор-сегмент был причастен к изменениям, происходящим в бизнесе и обществе. Тема благотворительности, корпоративной и личной социальной ответственности из разряда факультативных превращается в неотъемлемую составляющую бизнеса и жизни людей. Молодым креаторам предложено разработать концепцию по вовлечению аудитории 14-19 лет в благотворительность.
- Ивент-менеджмент - это ваша основная деятельность? Или ваши профессиональные интересы лежат в другой плоскости, а ивент – это инструмент коммуникации со своей аудиторией?
В глобальном смысле организатором и инициатором федерального фестиваля “Серебряный Меркурий” является АКАР (Ассоциация коммуникационных агентств России). В Петербурге же проходит региональный этап конкурса, который организуют 6 рекламных агентств достойный пример партнерских мероприятий с эффектом синергии.
Наше агентство - Molinos - второй год отвечает за блок Digital, а в этом году мы вместе с EpicSkills координируем конкурс “Молодой Меркурий”. PR-отдел Molinos действительно специализируется на ивент-маркетинге и партнерских программах. Мы выстраиваем стратегии, направленные на лояльность или лидогенерацию, совмещаем эффект имиджевых и продающих клиентских мероприятий.Для координации работ по подготовке «Молодого Меркурия» мы объединили ресурсы с EpicSkills, нашими партнерами, которые специализируются на обучении интернет-маркетингу, проектному менеджменту, программированию, дизайну.
- Для кого вы делаете «Молодой Меркурий»? Кого ждете особенно? Почему?
- Ждем людей с горящими глазами, способных менять себя и мир. Небезразличных. Способных увидеть суть задачи глубже, чем она написана на бумаге. Творческих, ищущих подходы и решения. Смелых, первооткрывателей.
Хочется напомнить: “Побеждает тот, кто не боится побеждать”.
Конкурсы молодых талантов это, безусловно, кадровая инвестиция в будущее и для организаторов и для индустрии в целом. Вот почему такие конкурсы так любят сферы ИТ, рекламы, маркетинга. Конкурс это площадка, где встречаются таланты “с горящими глазами” и компании, способные направить эту энергию для развития своего бизнеса и общества. В глобальном смысле, миссией таких проектов является повышение уровня профессионализма.
- Ольга, конкурсов для молодых специалистов сейчас достаточно много, каждый имеет свои особенности, каждый несет в себе определенные перспективы для участников. Чем уникален «Молодой Меркурий»?
- Конкурсов, направленных на выявление молодых талантов, действительно, очень много, как в России, так и зарубежом. Не буду перечислять достаточно зайти в гугл.
В целом все они отличаются следующими факторами:
- условиями участия (решение брифа, реализованный кейс, портфолио и тд)
- призовым фондом (денежный приз, стажировки, обучение, материальные призы и тд)
- профитами участия (возможности, которые открываются)
- организаторами, составом жюри, процедурой жюрения и прочими организационными вопросами.
“Молодой Меркурий” отличается тем, что его делаем мы, а мы делаем хорошо :) Но главное - это возможности, которые получают наши конкурсанты. Лучшие попадают в short-list и выступают перед агентствами, победители побеждают. Участник, а тем более, победитель конкурса АКАР - самой уважаемой и известной ассоциации в рекламной индустрии - это сильный аргумент в порфтолио, хороший старт карьеры.
- Как будет построено событие? Какие активности, программы в нем будут реализованы?
- До 26 февраля мы принимаем заявки на участие и решенный бриф, выложенный на нашем сайте silvermer.ru/young
27 февраля работает комиссия, и в этот же день вечером на сайте и в наших соцсетях мы публикуем short-list участников, которые будут презентовать свои работы лично.
1 марта в отеле “Введенский” проходит очная публичная защита перед жюри.
2 марта там же пройдет Большая конференция, на которую мы приглашаем наших конкурсантов, а вечером Церемония награждения, которая проходит совместно со “взрослым” Меркурием.
- Расскажите немного об экспертах «Молодого Меркурия» в этом году. Кто они?
- Состав экспертного жюри сформирован прежде всего из тех, для кого креатив, реклама и продвижение являются профессиональными компетенциями, а также есть опыт работы с возрастным сегментом “18-25 лет” компании проводят стажировки, сотрудники обучают студентов. Прежде всего это агентства и преподаватели отраслевых дисциплин. В этом году в состав жюри вошли представители Great, ModulPro, Протеин, Воздух, SPN Communication, СЗИУ РАНХиГС, и разумеется, представитель брифодателя компании “Вконтакте”. Председатель жюри - Виктория Егоренко - учредитель школы EpicSkills. Как видите, наши конкурсанты в надежных экспертных руках :)
- Безусловно! А что для вас как организаторов наиболее важно в успехе события? Что больше всего беспокоит сейчас, в процессе подготовки?
- Главное, чтобы все шло по запланированному сценарию и таймлайну. Важна системность и распределение временных ресурсов на задачи. Ведь мы одновременно осуществляеми информационное освещение события (на данный момент у проекта более 25 партнеров); обеспечиваем общение с участниками: прием заявок, ответы на вопросы, прием и систематизация решенных брифов; взаимодействие с экспертным жюри; решаем организационные вопросы: общий таймлайн, разработка системы жюрения, составление регламента и сценария мероприятия, технические и прочие; вопросы; управляем веб-ресурсами: обновление лэндинга, ведение socialmedia страниц конкурса; работаем на формирование интересного призового фонда и поиск партнеров призодателей. Мы действительно очень хотим, чтобы этот паззл сложился красиво и качественно!
- Ольга, давайте представим, что мероприятие уже завершилось. Как вы будете оценивать его эффективность? Что для Вас будет хорошо, а что – плохо?
- “Молодой Меркурий” - это некоммерческий проект, направленный на выявление талантов и повышение профессиональных компетенций будущих сотрудников рекламной отрасли. Наши KPI являются многосоставными.В первую очередь для нас очень важны стратегические цели, цели на уровне миссии. Мы будем удовлетворены, если конкурс станет трамплином для молодых талантов. Пусть для кого-то участие или победа станет ярким аргументов в портфолио, некоторые получат возможности, стажировки, и, конечно, победителям помогут развиваться дальше наши призы обучение в школе EpicSkills.Цель для рекламных агентств - понимание кадрового потенциала в целом и поиск конкретных сотрудников.
Цель брифодателя - привлечение внимание рекламного рынка и юных креаторов к заявленной теме благотворительности.
Разумеется, у нас есть и тактические показатели, организаторские цели, к которым мы стремимся: это и количество привлеченных заявок, и количество участников вошедших в short-list, количество партнеров и инфопартнеров, охват промо-кампании. Однако профессиональный организатор оценивает свою работу не только по организаторским KPI, но и по результатом участников процесса.
В качестве метафоры хочется привести хорошего учителя, который оценивает не только на экзамене, но также ему важно, кем его ученик становится в жизни.
Если наш конкурс повлияет на карьеру талантливых людей, станет площадкой для взаимодействия молодых рекламщиков и состоявшихся агентств, если кто-то научится новому - мы будем удовлетворены.
- Что должно измениться в мире, в вашей сфере деятельности, в отрасли, в ВАС лично после этого события?
- Для нас главный результат - это удовлетворенность, уверенность, что мы смогли за 2 месяца с нуля стать той самой площадкой-трамплином, плодородной почвой, на которой прорастают талантливые ростки. На мировом уровне - это причастность к глобальной миссии - смотреть в будущее, видеть долгосрочные перспективы, осознавать свою ответственность. Завтра вырастет то, что мы посеяли сегодня.
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании ссылка на страницу с публикацией в источнике обязательна. Все фотоматериалы для публикации предоставлены Оргкомитетом фестиваля «Серебряный Меркурий»
24.02.2017