Расходы на присутствие спонсорского бренда на мероприятии могут превышать стоимость спонсорского пакета: Ирина Узикова, SAP
- Ирина, какие критерии важны для SAP при выборе мероприятия для интеграции в качестве спонсора? Как ваш бренд выбирает для партнерства мероприятия, которые действительно будут эффективны?
- Существует два основных момента, на которые ориентируется SAP, выбирая мероприятия для спонсирования: первый - делегаты, которые будут на мероприятии – поэтому так важно заранее иметь списки регистраций; второй - возможность организации встреч с нужными участниками (здесь важно, чтобы организатор конференции предоставил понятные и действенные механизмы, как встретиться с тем или иным участником. Например, возможность организации встреч заранее, где организатор конференции является связующим звеном, соединяющим спонсора и организаторы. Или механизмы speed-dating внутри мероприятия. Использование качественного мобильного приложения – еще один из вариантов.
В дополнение к сказанному выше о списках участников, важна история мероприятия. Именно поэтому, если мероприятие проводится не в первый раз, очень важен качественный отчет о мероприятиях прошлых лет: с участниками, разрезом по должностям и индустриям, пресс-охватом.
- Каково соотношение средств, которые затрачиваются SAP непосредственно на покупку спонсорских прав и впоследствии – на активацию спонсорства?
Для SAP очень важно не просто «купить» спонсорство, а показать свой бренд ярко и качественно. Поэтому мы всегда стараемся инвестировать в красивое интерактивное присутствие на мероприятии. Расходы на само присутствие бренда на мероприятии могут достигать и даже превышать стоимость спонсорского пакета.
По данным IEG, в 2014 году на 1 доллар, вложенный в покупку спонсорских прав, приходилось 1,7 доллара, потраченных на активацию спонсорского статуса, в то время, как 2013 соотношение было 1: 1,5
- Какие опции включают организаторы в спонсорские пакеты чаще всего? Соответствуют ли предложения организаторов потребностям, ожиданиям и ценностям брендов - потенциальных спонсоров?
Чаще всего организаторы мероприятий предлагают спонсорам выступить с докладом, представить продукцию на стенде, разместить логотипы на разных поверхностях. Но нам в спонсорских предложениях часто не хватает возможностей интерактивных интеграций – сервисов по организации встреч, собственно интерактивных форматов внутри самих мероприятий, более широкого освещения конференции в интернете в целом, и в частности - в Social Media.
- Какие пункты обязательно должны быть в презентации мероприятия потенциальному спонсору?
- список участников с должностями, названиями компаний, индустрией
- программы этого года, программа предыдущих лет
- список уже подтвержденных партнеров
- пресс-отчет с предыдущего мероприятия
Как бренд выстраивает свои коммуникации с клиентом через спонсорство, KPI и лояльность для партнеров? Какие предложения никогда не стоит делать потенциальным спонсорам? Как использовать современные технологии в целях повышения эффективности сотрудничества организаторов и партнеров? Эти и другие вопросы эксперты обсудят на панельной дискуссии «Спонсорство и партнерство в новых условиях: как построить эффективные и взаимовыгодные коммуникации» в рамках VI Евразийского Ивент Форума (EFEA) 2017 18-20 января в Санкт-Петербурге
Фото на превью: Marcio Fontana, Atos Origin, SAP Forum 2011
02.11.2016