Валентин Смоляков, АКАР, об ивенте как инструменте для выработки общеиндустриальной позиции
В ходе конкурсного отбора будет охвачено беспрецедентное количество отраслей – 27 (FMCG, сектор промышленности, фармацевтики, финансов, розничной торговли, строительства, транспорта, сельского хозяйства, IT и новых технологий, медиа, культуры, искусства, спорта и тд). Выбирать победителей предстоит членам экспертного совета из 100 участников – это собственники и топ - менеджеры крупнейших брендов, представители исследовательских и аудиторских компаний, успешные предприниматели, ведущие директора по маркетингу, представители госструктур и СМИ. В экспертный совет уже вошли: Дмитрий Солопов, президент "Идальго", Александр Гафин, руководитель проекта Watch Russia, Антон Буланов, директор по корпоративным коммуникациям "ИНВИТРО", Александр Митрошенков, президент "Трансконтинентальной МедиаКомпании", Михаил Фандеев, директор по маркетингу "Аэрофлот", Роман Емельянов, генеральный директор EMG. На основе результатов Премии будет составлен первый в России независимый реестр лучших маркетологов страны и практик эффективного ведения бизнеса. Их имена будут названы 7 декабря на торжественной церемонии награждения Премии в рамках глобального события - Национального рекламного форума и опубликованы в газете «КоммерсантЪ». Сегодня Event LIVE беседует с Валентином Смоляковым, исполнительным директором Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), Клуба арт-директоров России (ADCR), Ассоциации out-of-home рекламы IN+OUT и Национальной ассоциации рекламно-сувенирной индустрии (НАРСИ). За спиной Валентина стоит также успешная организация и проведение масштабных индустриальных проектов, среди которых: Международный фестиваль рекламы RedApple, Бизнес конференция MIXX RussiaConference и признанный во всем мире конкурс интерактивной рекламы MIXX Awards, профессиональная премия Клуба Арт-директоров России ADCR Awards, Первый Форум ООН-рекламы и ежегодная бизнес-конференция «День Бренда» совместно с РусБренд.
- Валентин, расскажите, как появилась идея проведения премии?
Ассоциация коммуникационных агентств России существует на рынке уже 23 года. За это время под эгидой Ассоциации прошло немало мероприятий, и мы всегда старались делать их профессиональными и актуальными для рынка. В период кризиса эффективность маркетинговых коммуникаций выходит на первый план, и, конечно, АКАР, как и весь российский рекламный рынок заинтересована в том, чтобы лучшие практики в рекламе транслировались профессиональному сообществу. Мы заинтересованы в популяризации лучших маркетинговых практик. Именно поэтому в конце прошлого года возникла идея учредить премию и составить реестрсамых эффективных менеджеров, стратегий и кампаний для всех отраслей российской экономики.
- Какова сейчас ситуация в тех отраслях бизнеса и науки, интересы которых затрагивает мероприятие?
Какие-то отрасли нам более понятны, какие-то менее. Потребительский сектор экономики всегда был более открытым для публичного пространства и тут выявить лучших будет не так сложно, но мы хотим, чтобы и другие секторы немного приоткрыли свои инструменты, рассказали о том, как они работают, что эффективно именно для них. Именно поэтому премия будет вручаться по 27-ми отраслям: начиная от FMCG и заканчивая тяжелой промышленностью.
- Мероприятие, событие, ивент для ассоциации - это инструмент коммуникации со своей аудиторией, место встречи с коллегами для обсуждения и решения каких-то вопросов, обмен опытом и прочие полезные вещи? Или есть какие-то другие смыслы?
Конечно, ивент деятельность не является основной для АКАР. Ассоциация – это в первую очередь профессиональное объединение, решающее гораздо более широкий круг вопросов: от индустриальных стандартов, исследований рынка и заканчивая вопросами взаимодействия с властью. Но такая деятельность всегда тесно связана с ивентами. Только создавая такие профессиональные дискуссионные площадки, как Национальный рекламный форум этого года, мы можем говорить о выработке общеиндустриальной позиции. В этом году мы ожидаем, что форум посетят не менее 3000 человек, среди которых: и представители рекламодателей, и медиа-менеджеры, и представители органов власти и, конечно, рекламное сообщество, которое для нас является «родным».
- Для кого вы делаете свое мероприятие? Кого вы ждете особенно? Почему?
Конечно, хотелось бы сказать, что мы делаем мероприятие для всех, кто интересуется рекламой… Но это не так. Мы собираем Национальный рекламный форум и проводим Национальную премию бизнес-коммуникаций для профессионалов. Для тех, кто в своей повседневной деятельности должен принимать серьезные решения, от которых порой зависит успех всего бизнеса. Именно эти участники для нас являются приоритетом номер 1.
- Есть ли мероприятия со схожей тематикой в России, за рубежом? Какие вопросы они поднимают? Чем ваше событие отличается от них?
Мероприятий на тему маркетинга очень много и в мире и в России. Если поставить перед собой такую цель, то можно каждую неделю посещать конференции, выставки, конкурсы на тему маркетинга и рекламы. Чаще всего такие мероприятия носят образовательный характер, мы же преследуем немного другие цели. Наша задача создать в первую очередь индустриальную дискуссионную платформу. Именно индустриальную. Именно поэтому со-организаторами Национального рекламного форума и Премии бизнес-коммуникаций выступают крупнейшие индустриальные объединения: Содружество «Русбренд», объединяющее крупнейших рекламодателей Российского рынка, и Комитет ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы.
Форум должны посетить первые лица компаний производителей, на нем будут обсуждаться действительно глобальные для российской экономики вопросы. Мы будем говорить о роли брендов в экономики государства, о важности создания в России таких условий при которых российские производители смогут эффективно создавать и продвигать сначала на внутренний, а затем и на внешний рынок отечественные бренды. Только так возможен действительно качественный экономический рост.
- Как будет построено событие? Какие активности, программы в нем будут реализованы?
Наша задача - дать рынку инструмент для построения диалога. Исходя из этого, большая часть программы построена в формате дискуссий. Нам важно сделать так, чтобы и рекламодатели, и рекламные агентства, и медиа, и власть смогли услышать друг друга. Смогли в формате прямой дискуссии донести свою точку зрения до другой стороны по всем актуальным на сегодняшний день вопросам нашей отрасли.
- Что для васкак организаторов наиболее важно в успехе события? Что больше всего беспокоит сейчас, в процессе подготовки?
Для таких мероприятий, на мой взгляд, самое важное и самое сложное – это собрать правильную аудиторию. Именно вопросам аудитории мероприятия мы сейчас уделяем самое большое внимание. Нет никакого смысла собирать сильных спикеров, если их слова не будут услышаны рынком.
- Давайте представим, что мероприятие уже завершилось.Как вы будете оценивать его эффективность? Что для вас будет хорошо, а что – плохо? Что должноизмениться в мире, в отрасли, в ВАС лично после этого события?
Для меня, как для Генерального продюсера - оценка эффективности мероприятия не может строиться только на одном каком-то показателе. Мы можем провести все безупречно с точки зрения ивент активности, но все это «уйдет в песок», если мероприятие не решит поставленных перед ним индустриальных задач. И наоборот – обсуждать действительно важные для индустрии вопросы на плохо организованном мероприятии, как бы это сказать… стыдно, наверное, должно быть. А дальше - больше. Для нас мероприятие не закончится 8-го декабря. Нам, после того, как все участники покинут площадку, предстоит еще не один месяц работать по индустриальным вопросам, которые, мы надеемся, будут подняты на нашем Форуме. Поэтому, по-настоящему успешность мероприятия мы сможем оценить лишь через год - на следующем форуме и на следующей премии, когда увидим, какой вклад они внесли для развития нашей индустрии.
24.10.2016