Ивент-шоу: брендовая символика мероприятия - пластические и художественные решения
- Александра, что же это за формат ивент-шоу - эксклюзивное брендовое шоу?
Ивент шоу – тип программы, зрелищно базирующийся на принципах традиционных зрелищных искусств: театра, перфоманса, спортивных и спортивно-массовых зрелищ, цирка. Но он обладает обязательным условием - поводом, заказом и определенными требованиями к форме самого шоу, главное из которых - стиль. По сути, каждый раз, создавая новую программу, мы отвечаем на два вопроса - выполнены ли исходные задачи, и насколько гармонично все укладывается в концепцию. То есть ивент шоу другими словами - коммерческое шоу, шоу "на продажу".
- Такой формат всегда был востребован, или ивент-шоу – это какой-то новый тренд?
Лет 10-15 назад заказчик с удовольствием смотрел готовые артистические шоу программы, в лучшем случае связанные логически, типичные концертные программы. Но артистический рынок не так велик (это тема отдельного разговора). Заказчиков с подходом "мы все уже видели"- каждый второй. И тут на смену приходят эксклюзивные программы, когда на базе отдельных артистов или готовых арт-проектов, с точечным использованием спектра технических возможностей, шоу создается с нуля, или же преобразуется действо, отвечающее запросу заказчика. В этот период самыми "ходовыми" стали тематические проекты. Дело в том, что шоу способно решать задачи бренда заказчика художественными средствами: от внешних - раскрытия зрелищными способами внешних атрибутов бренда-логотипа, цветов, символик, до внутренних, психологических - разработки корпоративных ценностей, решения тимбилдинговых задач, проработки специальных моментов, вызывающих определенные эмоции на конкретные визуальные образы. Теперь команды режиссерско-постановочных групп стали работать не с погружением зрителей в конкретную атмосферу, а с ощущением каждого зрителя, эмоционально присваивающего себе зрелище, идентифицируя себя "это про меня".
- То есть человек просто смотрит и шоу и чувствует, что всё, что происходит на сцене, касается персонально его? Как это реализуется?
В 2014 совместно с режиссером Марией Медецкой, компанией NAOS - (видеопродакшн) и продюсером Александром Зыковым, мы разрабатывали концепцию шоу 25-летия Macdonalds в России.
Задача – создать историю с освещением всех вех становления компании в России. Бюджет был не самый большой.
Решение - по жанру мы выбрали пластическое шоу со взаимодействием с видео контентом.
Были обозначены художественные эпизоды, несущие правильную эмоциональную окраску, и инфоблоки, освещающие все события в истории компании, но тоже с использованием художественных приемов, чтобы не выпадать из программы.
Артисты спортивно-циркового шоу "ColorPeople plus" раскрыли грани придуманных эпизодов через массовые и сольные фрагменты пластического шоу - от нежного акробатического дуэта ароматов "МакКафе" до теневого рандеву " МакАвто", от серой "контент плюс артисты" Москвы 90х с оживлением красными и желтыми - брендовыми цветами воздушных гимнастов, до трогательной истории, написанной всеми красками цирка "Макдональдс- детям".
Кульминация - трехуровневый логотип, созданный артистами - акробатами с использованием подвесов, гармонично и на WOW завершил историю компании. И все сложилось. На мой взгляд, потому что члены команды очень трезво оценивали возможности в данных обстоятельствах и с успехом воплотили придуманное.
- Какие вопросы ставит перед собой режиссерско - постановочная группа для создания такого шоу? Вообще, как ведется такой сложный диалог «творчество – жесткие цели»?
Коммуникация с клиентом - очень тонкий вопрос, решаемый административным отделом проекта - насколько творчески близкие отношения с заказчиком, верно ли доносится информация о процессах подготовки шоу. Подобные вопросы - компетенция административного отдела проекта, главная функция которого очень грамотно организовать ток информации между клиентом и креативной группой, разговаривая одинаково хорошо на языках обеих сторон и четко устанавливая границы влияния каждой стороны.
- А бюджет и творчество? Как совмещаются эти понятия?
Креативные группы могут придумать очень многое, но несоответствие замысла и бюджета сразу ставят мероприятия в ранг "капустника".
- Любая команда может создать брендовое шоу? Каковы особенности формирования команды для брендового шоу?
Важно работать только с сильными сторонами каждой команды. Чаще всего на нашем рынке этот вопрос диктуется не спецализацией компаний, а стоимостью и "знакомствами". Поэтому определять, кто и в чем силен, часто приходится уже по факту сложившейся команды.
Напоследок приведу еще пример.
Мы делали шоу для компании "Fohow", проводимое компанией "Князевъ". Задача для огромного зала на 6000 человек – это единение.
И в этом случае мы отдали предпочтение работе с символами.
Вообще, со зрителем можно взаимодействовать на нескольких информативных уровнях: первый - сюжетный, когда зритель следит непосредственно за действием артистов. В этом идеально подходит масштаб театральной сцены. Это как раз вариант сценарной драматургии.
Второй – символический - в этом случае зритель осознанно считывает или непроизвольно получает эмоциональную информацию от визуализации символов. Этот вариант труднее ложится в каноны драматургии, но лучше подходит для показа в больших масштабах, да и вообще для представления типа шоу. Здесь на смену цепочке "действие - событие" приходит калейдоскоп картин, соединенных логической связкой. В этом случае мы работаем с восприятием эмоций от WOW эффектов, которые обоснованно связаны. Так вот, при создании шоу для этой компании перед нами встала дилемма - пойти по традиционному драматургическому пути или же создавать символическое шоу.
С техническим директором проекта Даниилом Манешиным мы отстояли второй вариант, так как обилие планируемых визуальных эффектов и спортивно - цирковых трюков отвлекло бы зрителя от сюжетного действа. В варианте символического шоу - прекрасно легло в общую концепцию. Неизвестно, понимал ли отдельно взятый зритель, что именно он - та самая важная звездочка на небе, которая является частью созвездия "Бесконечность", или что созданный стихиями Человек, идущий вверх и сам создающий себе лестницу к цели - тоже он - но главное - каждого зрителя "зацепило", он не остался равнодушным именно в обозначенных брендовых положениях, а значит, поставленные задачи были прекрасно выполнены.
Ведь самое главное в эксклюзивном брендовом шоу – оно про каждого человека из определенного коллектива, для которого это шоу делается. И нет ничего более действенного для достижения общих целей шоу, чем зритель, который четко понимает "это про нас, это про меня лично", и вот тут- то мы максимально близко можем подойти к катарсису...
Фото: ColorPeople
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке активная ссылка на страницу с публикацией обязательна.
30.05.2016