Валенки журналисту: секреты коммуникации со СМИ от Надежды Панченко, СЕО Star Communications Group (SCG)

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Все мы люди - и журналисты, и пиарщики, и блоггеры, и организаторы конференций, и редакторы, и фотографы... О том, каким может быть пресс-мероприятие, с какими сложностями сталкиваются организаторы, зачем валенки в райдере журналиста, и  как добиться публикаций в СМИ для новой сети ритуальных услуг -  рассказывает Надежда Панченко, СЕО Star Communications Group (SCG), член Совета Российской Ассоциации Маркетинговых Услуг, член экспертных советов премий "Серебряный лучник" и "Серебряный Меркурий", член жюри международного конкурса в области индустрии маркетинговых услуг  Globes Awards, учрежденного Международной Ассоциацией Маркетинговых Агентств  (MAAW).   

-Надежда, какие форматы проведения пресс-мероприятий сейчас наиболее актуальны? Да и вообще - важна ли форма?

Как говорил Аркадий Аверченко, «хороший товар не нуждается в рекламе, это плохой товар нужно настойчиво рекламировать, чтобы его, наконец, купили». То есть, если у мероприятия отличный инфоповод и крутые спикеры, неважно, каков будет формат его проведения.

Если с инфоповодом и спикерами не так уж и хорошо, необходимо думать над приглашением, ключевой коммуникацией в нём, о том, как помочь заказчику подобрать интересную площадку, наполнить контентом мероприятие и организовать активности, которые будут интересны журналистам. 

При организации пресс-мероприятий для b2c-изданий возможностей «где развернуться» куда больше: покатать «глянцевых» журналисток на крутых мотоциклах, чтобы показать, насколько устойчив новый лак для волос; разбить журналистов на группы во главе с селебрити и устроить квест, чтобы продемонстрировать, какой путь проходит лекарство, чтобы избавить человека от кашля.
 

Мы возили журналистов на нефтяное месторождение
в Сибирь в минус 52 - 
тогда райдер – кроме шуток - включал валенки, горячий борщ и красную икру

В случае с деловыми мероприятиями content is the King. У нас есть подразделение аналитики и стратегии, которое помогает выбрать нужную дату (которая не пересекается с другими деловыми мероприятиями в городе), нужный контент (подогреть ценность события, показать его уникальность и новизну, важность для города, усилить значимость события за счет спикеров). 

- Что делать, когда на пресс-конференции нет вопросов? Как уйти от вопросов, заданных не по теме мероприятия?

Для каждого пресс-мероприятия мы тренируем своих спикеров, составляем Q&A и обсуждаем, как себя вести, «если что-то пойдет не так». Обычно их проводят опытные и харизматичные модераторы, которым удается оперативно и корректно решать вопросы с вопросами «не по теме». Модераторы же «отрабатывают» моменты, когда у СМИ не возникает вопросов, а спикер непременно желает вступить в диалог. На самом деле, отсутствие у СМИ вопросов может означать то, что речь спикера прекрасно подготовлена, а в пресс-материалах есть вся необходимая информация, поэтому пугаться того, что вопросы отсутствуют, необязательно.

Представьте себе, АиФ Краснодар или там Комсомольская Правда Кемерово пишут for free о том,
что есть такая сеть ритуальных услуг, и добро пожаловать за надгробиями, может ли такое быть?

- Если бы у журналистов был «райдер», что следовало бы в него включить?

Согласно пирамиде Маслоу – для того, чтобы журналист реализовал свои потребности в самоактуализации и с удовольствием написал о вашем событии классный материал, нужно удовлетворить все его базовые потребности: в еде, в воде, в удобном кресле, во всех условиях для работы (интернет, возможность зарядить гаджеты и пр.), обеспечить ему трансфер, выбрать для мероприятия приличное место (удовлетворив его потребность в уважении), из уважения к времени, которое он потратит на ваше мероприятие, провести все по таймингу, без опозданий.

И, конечно же, дать всю информацию, для того, чтобы он смог ей воспользоваться к радости для вас и вашего клиента. Если журналист с вашей помощью отправляется в командировку в другой город, помогите ему разместиться и развлечься, составьте компанию. Хорошо помню работу на Millhouse Capital, когда мы возили журналистов на нефтяное месторождение в Сибирь в минус 52. Тогда райдер – кроме шуток - включал валенки, горячий борщ и красную икру.
 

Своим опытом в том, как и чем заинтересовать прессу, как сделать так, чтобы о вашем мероприятии журналисты писали не из-под палки, просто переписывая пресс-релизы, как получить результат – освещение конференции в СМИ - эксперты делятся в статье "Райдер журналиста: из первых рук"
 

- Для продвижения мероприятия или компании в СМИ  часто используются методы «партизанского» маркетинга. Например, проект «Номер Петербурга», который будет реализован для 20 городов России. Насколько эффективны такие акции в СМИ и есть ли у вас подобный опыт?

Один из самых сложных кейсов в моей практике был таким: федеральная сеть ритуальных услуг очень хотела появиться на страницах не только бизнес, но и потребительских изданий. Представьте себе, АиФ Краснодар или там Комсомольская Правда Кемерово пишут for free о том, что есть такая сеть ритуальных услуг, и добро пожаловать за надгробиями, может ли такое быть? Конечно же, нет.

Тогда (это было в 2010 году) мы придумали короткий номер горячей линии 0710, на который любой человек, потерявший близкого, мог позвонить и узнать о порядке действий в этом случае (разумеется, никто не навязывал ему услуги именно этой компании, ему просто давали поддержку и информацию, куда звонить и что делать – милиция, скорая). Данные из пресс-релиза об организации федеральной горячей линии были опубликованы в большинстве региональных потребительских СМИ бесплатно (около 180 публикаций). А информация о том, что управлять компанией пришли экс-топ-менеджеры федерального ритейла, и теперь последний бастион дикарства на потребительском рынке падет – ритуальный рынок, вслед за рынком недвижимости, стоматологией и прочими услугами станет прозрачным и удобным, была опубликована на первых полосах печатных версий «Коммерсанта» и РБК. 

Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке и цитировании активная ссылка на страницу с публикацией обязательна 

Man using stylus pen for touching the digital tablet screen


26.08.2016

Понравилось? Расскажите друзьям!
PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ бартерное сотрудничество безопасность бюджетирование выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм интерактив кейтеринг коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение онлайн события отраслевые мероприятия отраслевые события переводчики персонал площадки продажи продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события среда события территориальный маркетинг технологии тренды эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

  • restec.ru
  • EFEA
  • AKMR
  • EXPO BUSINESS REVIEW
  • moscowcvb
  • KVB
  • saintpetersburgcb.com
ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности